Наш телеграм-канал

Один день из жизни бухгалтера

Один день из жизни бухгалтера с одной стороны похож на другие, а с другой нет. Каждое утро перед тобой встают новые задачи. И текучку никто не отменял. Хочу рассказать про один такой день.
Вам помогут документы и бланки:

Меня зовут Бэла и я бухгалтер по зарплате. Сегодня как раз нужно начинать ее начислять. Я веду 9 организаций и общее число сотрудников – 180 человек. Подготовку к этому ответственному дню я веду весь месяц. Все приказы, что мне приносят сразу ввожу в 1С:Бухгалтерия ЗУП. И складываю стопочкой.

Мой рабочий день начинается в 8:00. Придя в кабинет, включаю компьютер и проверяю почту. Для меня ничего нет. Следующим моим шагом является проверка больничных листов в СБИСе. По очереди открываю личный кабинет каждой организации и смотрю вкладку СФР. Если нет новых листов нетрудоспособности перехожу к следующей организации. Если есть – проверяю срок ответа и сообщаю руководителю организации.

Теперь можно перейти к выполнению плана на сегодня. Достаю стопочку документов и начинаю их сортировать по организациям. Хорошо еще, что часть была рассортирована к 15 числу.

Работать я всегда начинаю с маленьких организаций. Таких у меня три. В них всего то по 2 человека. Беру первую и открываю программу. Смотрю документы. Так, а табель за полный месяц еще не предоставлен. Значит откладываем в сторону. Программу по этой организации сворачиваю.

Беру вторую маленькую организацию. Табель принесли заранее, можно работать. Запускаю программу и раскладываю документы по датам. Хорошо, что их тут мало. Пришлось еще подождать пока программа запустится. Закрываю все ненужные окна с рекламой и начинаю проверять, всели документы я ввела. В этой организации только 2 приказа – на оплату больничного листа и о возложении обязанностей. Все уже введено и обработано.

Настало время табеля. Формирую документ и сличаю с табелем, предоставленным руководителем организации. Расхождений нет, можно начислять заработную плату. Открываю соответствующий документ, заполняю и проверяю правильность расчета НДФЛ. Вроде все нормально. Провожу расчет. И вывожу на печать расчетную ведомость.

Теперь нужно рассчитать страховые взносы и взносы от несчастного случая на производстве. Полученные цифры записываю внизу ведомости и возвращаюсь к программе. Теперь нужно сформировать ведомость к выплате. Открываю раздел Ведомости в банк и создаю новую ведомость. Заполняю и сверяю полученные данные с бумажной ведомостью. К выплате встали суммы, указанные как исходящее сальдо. Все правильно, сохраняю документ и записываю общую сумму к выплате на ведомости. Теперь можно программу закрыть. И такие операции мне нужно будет проделать еще 8 раз.

Пока занималась второй организацией руководитель первой принес табель за месяц. Регистрирую его и можно начинать заниматься этой компанией. Тут даже попроще. Только один приказ на отпуск. Не стала проверять, так как вводила его не так давно. Сразу перешла к табелю. Сформировала, проверила и провела. Открыла документ Начисление зарплаты, заполнила и провела. Следом идет распечатка ведомости. Пока работает принтер формирую ведомость к выплате. Проверяю ее и сохраняю. После чего рассчитываю налоги и просчитываю общую сумму по ведомости. Забыла сделать это во второй организации, поэтому возвращаюсь к ней и складываю итоговые значения зарплаты, НДФЛ и взносов. Полученную сумму записываю. Она мне пригодится дальше для разноски в 1С:Бухгалтерия 8.3.

В 10:30 приносят финансирование. Распечатываю подготовленные реестры для выплаты отпусков и регистрирую их. Передаю бухгалтеру по банковскому обслуживанию. Пока она переводит денежные средства, проверяю организации дальше.

Когда реестры возвращают, то я делаю шаблоны для перечисления отпускных на счета сотрудников и отправляю реестры в банк. Сегодня это только 3 реестра по трем организациям. Сразу проверяю, есть ли не распечатанные реестры с отметкой банка о проведении операции. Если такие имеются, то распечатываю их.

До 12:00 начисляю зарплату еще в двух организациях. В остальных пока нет табелей. Решила проверить и рассортировать документы. В первой большой организации не оказалось личных данных вновь принятого сотрудника. Звоню руководителю и прошу их прислать. Обед. Можно отдохнуть.

После обеда проверяю почту. Прислали личные данные нового сотрудника и табель по одной из организаций. Распечатываю и приступаю к работе.

Ввожу в программу полученные данные, но дальше работать с этой компанией не могу и откладываю ее в сторону. Продолжаю начисление заработной платы в организациях, предоставивших все документы.

В 15:00 раздается звонок. Звонит руководитель одной из организаций и просит уточнить, закрыт ли лист нетрудоспособности сотрудника. Прошу подождать и захожу в личный кабинет организации в СБИС. В больничном нет никаких изменений, о чем сообщаю руководителю. Она говорит, что тогда принесет табель завтра. Мы прощаемся.

Приносят табеля и приказы на отпуск еще три организации. Регистрирую и распределяю по уже сформированным стопкам. До конца рабочего дня остается чуть больше часа, поэтому решаю начать начислять заработную плату в еще одной организации.

Выполняю все те же действия:

При обработке табеля этой организации обнаружила ошибку. В нем не было сотрудницы, принятую неделю назад. Звоню ответственному за кадры и сообщаю об ошибке. Прошу внести изменения и принести новый табель.

Вот и закончился рабочий день. В 17:00 документы убраны, компьютер выключен. Завтра нужно будет закончить начисление зарплаты в оставшихся организациях и посчитать, сколько НДФЛ нужно будет перечислить в бюджет пятого числа. И составить заявку на финансирование. Но это будет завтра, а сейчас нужно идти домой.