Наш телеграм-канал

Новые реестры, запреты и ответственность: что изменится в такси с 1 сентября 2023 года

Изменения в такси с 1 сентября 2023 года внесены законом от 29.12.2022 № 580-ФЗ. Закон предусматривает объединение множества существующих правил и вводит ряд новых. Нововведения направлены на обеспечение прозрачности, безопасности и контроля в данной отрасли. Рассмотрим их подробнее.

Какими нормативно-правовыми актами сейчас регулируется деятельность по оказанию услуг такси? Комплексный анализ регулирующих НПА, подготовленный сотрудником Верховного суда одного из субъектов РФ, смотрите в «КонсультантПлюс». Пробный доступ к системе бесплатный.

Региональные реестры

С 1 сентября 2023 года в каждом регионе будут созданы три важных информационных ресурса:

Информация из реестров (исключая персональные данные) будет размещаться на сайтах уполномоченных органов регионов, либо на сайте высшего исполнительного органа субъекта РФ. Публичное размещение информации из реестров в интернете обеспечит прозрачность и доступность информации для всех заинтересованных сторон. Такой подход поможет пассажирам выбирать надежных перевозчиков и быть уверенными в качестве предоставляемых услуг.

Запрет на допуск ряда водителей к управлению такси

Новым законом будут введены ограничения на работу водителей такси:

Ограничения на работу водителей с неоплаченными штрафами или нарушениями в области дорожного движения, а также аттестация на знание местоположения объектов поможет повысить безопасность поездок и улучшить общую репутацию отрасли.

Ответственность служб заказа такси

Прежде всего, службы заказа такси будут обязаны проводить ежедневную проверку сведений о разрешениях в реестре перевозчиков и данных в реестре такси. Перевозчик или водитель получат заказ только при условии, что:

Номер записи в реестре перевозчиков будет в обязательном порядке размещаться в салоне такси.

Кроме этого, новым законом вводятся положения об ответственности служб заказа такси за возможный вред пассажирам:

Ранее такие правила отсутствовали. Введение ответственности служб заказа такси за возможный вред пассажирам будет способствовать более ответственному отношению к выбору перевозчиков и обеспечению безопасности клиентов. Кроме того, внедрение субсидиарной ответственности служб заказа такси за реальный ущерб поможет пассажирам быть уверенными в том, что их интересы будут защищены в случае возникновения проблем.

Итоги

Указанные изменения, несомненно, переводят отрасль легкового такси на новый уровень качества и надежности. Правила становятся более четкими и прозрачными, что будет способствовать развитию этой сферы и повышению доверия общества к услугам такси.

Каков порядок применения онлайн-касс при осуществлении пассажирских перевозок на такси, читайте в «КонсультантПлюс». Пробный доступ к системе бесплатный.

Какой налог платят таксисты, работающие с агрегаторами такси, читайте в этой статье.

А здесь мы рассказали, может ли самозанятый работать в такси.