Общие рекомендации с чего начинать
Как ни банально либо странно это ни звучит, но и в этом случае следует начинать с составления плана действий. Основные вопросы, которые необходимо в нем отобразить, касаются следующего:
- каким образом разрекламировать, показать себя с лучшей стороны, как квалифицированного грамотного специалиста;
- какими (пассивными, активными) способами, где искать клиентов, какие каналы задействовать.
Чтобы найти свою аудиторию, сформировать эффективную клиентскую базу, эксперты рекомендуют пробовать разные варианты. Как свидетельствуют отзывы самих бухгалтеров, достаточно один раз приложить все силы, усиленно поработать над этим вопросом, чтобы потом получать «дивиденды» долгое время. Поговорим о способах, которые не требуют финансовых вложений, а также не сопровождаются денежными тратами.
Подача бесплатных объявлений, публикация резюме
С целью привлечения новых клиентов можно размещать объявления, свое резюме на популярных площадках. Очень часто именно по таким объявлениям ищут удаленных бухгалтеров. Так, в т. ч. бесплатно, можно предлагать конкретные бухгалтерские услуги. Это может быть:
- подготовка и сдача отчетности (в т. ч. просроченной);
- поддержка малого бизнеса;
- регистрация ИП и ООО;
- ведение (восстановление) бухучета и др.
Эксперты, отвечая на вопрос, как найти клиентов бухгалтеру на удаленке, обращают внимание на то, что нужно привлечь внимание, заинтересовать чем-то уникальным, может быть, не стандартным, Например, предложить более низкую (чем у конкурентов) стоимость за услуги либо срочное выполнение заказов (в т. ч. по выходным дням).
Какие личные качества перечислить в резюме бухгалтера, смотрите в нашем материале.
С какими сервисами работать
В качестве оптимального варианта рекомендуем рассмотреть такие площадки, как:
- интернет-сервис объявлений Авито;
- сервис для поиска специалистов (решения конкретных задач) Яндекс.Услуги;
- доска для бесплатных частных объявлений Юла;
- сервис для поиска специалистов Профи;
- поиск исполнителей для любых задач Youdo;
- известные биржи фриланса (например, fr.ru, freelance.ru).
Именно эти ресурсы пользуется спросом у удаленщиков и тех, кто их ищет. Кстати, тут же можно просмотреть, как составляют объявления, резюме профессионалы, и ориентироваться на них.
Какими личными и профессиональными качествами должен обладать бухгалтер, мы рассказали здесь.
Использование соцсетей в дистанционной работе бухгалтера
Соцсети - еще один доступный вариант, где бухгалтеру можно искать клиентов. Знающие люди рекомендуют для этого заводить профессиональные страницы (блоги) на всех популярных сайтах. Тут можно воспользоваться платной рекламой (таргет) либо раскручивать страницу самостоятельно. Последнее может занять много времени, но тоже играет на определенный результат.
Задействовать такие страницы можно по-разному, рекомендуем использовать все имеющиеся возможности. Например, такие бесплатные варианты:
- вести диалог с подписчиками, отвечать на их предложения, вопросы;
- создать сообщество, вести эфиры, обсуждать новости;
- комментировать, писать свои «бухгалтерские» посты, экспертные статьи;
- показывать себя как бухгалтера-эксперта, консультировать по конкретным вопросам, делиться лайфхаками, рассказывать про новое в законодательстве и т. п.
В число данных соцсетей рекомендуем включить ВКонтакте, Telegram. Предлагаем рассмотреть также российскую деловую сеть TenChat, где можно: бесплатно продвигать контент, искать клиентов, партнеров для долгого сотрудничества.
Что делать с наработанными контактами (базой данных клиентов)
Вообще, так как искать клиентов бухгалтеру на удаленке не так уж и легко, советуем начинать формирование клиентской базы на основной работе, предлагая допуслуги по договорной цене. Рекомендуем также вспомнить старых клиентов (при их наличии), имеющиеся контакты в соцсетях. записных книжках, эл. почте. Это уже знакомые люди, и им нужно попросту напомнить о себе и своей деятельности. Для этого нужно найти подходящий повод, предложить для начала бесплатную консультацию, помощь.
Например, поводом может быть изменения в законодательстве. Как вариант, приближающийся срок сдачи отчетности у потенциального клиента. Напомнить о себе можно посредством:
- рассылки по эл.почте (можно установить постоянную подпись с указанием на специализацию, например: «Галина Иванова, консультант в области налогового, управленческого и кадрового учета»).
- через мессенджер (совет - заполнить профиль, в разделе «О себе» можно указать занятие, чтобы все знали, чем человек занимается, по каким вопросам к нему можно обратиться).
Через рассылку, сообщения можно информировать о конкретной услуге, чем бухгалтер планирует заняться, в каких случаях к нему можно обращаться. Таким образом, можно составить свой план действий, как найти клиентов бухгалтеру на удаленке.
И еще несколько советов на заметку
- Тот, кто постоянно работает дистанционно, может создать онлайн визитку - одностраничный сайт. Как бесплатный вариант предлагаем рассмотреть для этого конструктор Hipolink... Ссылку на сайт можно оставлять в соцсетях, на всех своих интернет-страницах и, что немаловажно, в объявлениях.
- Участвовать в бухгалтерских мероприятиях (вебинарах, мастер-классах, конференциях, проч.). Здесь можно выступать, общаться, оставлять (брать) контакты, знакомиться, находить нужных людей.
- Идти на взаимовыгодное сотрудничество. Например, общаясь с другими специалистами (банковскими работниками, юристами, теми, кто занимается рекламой), можно предложить им:
- за комиссию (иное) направлять клиентов;
- рекомендовать друг друга потенциальным клиентам.
Итоги
Для поиска клиентов бухгалтер может размещать соответствующие объявления и резюме на популярных сервисах. Например, на Авито, Профи, Юла, Яндекс.Услуги и др. Эксперты рекомендуют также использовать возможности, рекламу соцсетей (ВКонтакте, Telegram, TenChat), актуализировать старую клиентскую базу данных.