Наш телеграм-канал

ФНС не откажется от приема обращений через операторов ЭДО с 1 ноября 2025

Формат направления обращений через операторов электронного документооборота отстает от современных стандартов цифровизации. ФНС говорила, что откажется от этого в пользу современных цифровых каналов связи. При этом другие процессы налогового администрирования, доступные налогоплательщикам через операторов ЭДО, сохранятся.

Модернизацию системы приема обращений обещали делать поэтапно. Сроки озвучивались такие:

  1. с 1 июля — сокращение максимального размера файлов для передачи через ЭДО с 5 МБ до 1 МБ;
  2. с 1 октября — прекращение использования специализированных приложений для этого формата документооборота;
  3. с 1 ноября 2025 года — полное прекращение приема обращений через операторов ЭДО (тип 02 ДО «ОбращениеНП»).

Однако этапы 2 и 3 пока не осуществились. 

Сообщается, что операторы ЭДО получили от ФНС информацию о переносе сроков сокращения числа неформализованных писем. Точных дат налоговое ведомство не сообщило. То есть с 1 октября 2025 года по-прежнему можно направлять в налоговую обращения с вложениями. А прекращение приема документов по ТКС с помощью ЭДО по осуществлению письменных обращений абонентов в налоговые органы — тип 02 (02 ДО «ОбращениеНП») откладывается на неопределенный срок. Об этом пишет Taxcom.

Добавим, что для направления обращений можно также использовать федеральную информационную систему «Платформа обратной связи» ЕПГУ (реализована Минцифры), Личные кабинеты налогоплательщика, а также другие электронные сервисы. Обращения можно направлять как по утвержденным форматам, так и в свободной форме.

По каким вопросам можно направить запрос в налоговые органы, как направить запрос и в какой налоговый орган, в какой срок налоговый орган должен ответить на ваш запрос, разъясняется в готовом решении. Пробный доступ к КонсультантПлюс бесплатный. Если вы хотите пользоваться системой на постоянной основе, уточните ее стоимость.