Наш телеграм-канал

Как начислить отпуск в 1С: пошагово

Отпуск в 1С — формирование этой хозоперации в программе делает каждый бухгалтер. Разбираем алгоритм отражения отпуска в 1С в нашей статье.
Вам помогут документы и бланки:

Отражение отпуска в 1С

Наиболее полным функционалом по любой работе и отражению фактов хозяйственной деятельности в части кадров, в том числе по отпускам, обладает программа 1С:ЗУП. Отражение плановых и фактических отпусков, внесение больничного во время отпуска и прочие операции по отпускам в 1С:ЗУП легко формируются с учетом любых нюансов.

Подробнее о работе в 1С:ЗУП мы писали в статьях:

Программа «1С:Бухгалтерия» также обладает возможностями по расчету и формированию отпускных выплат, но в упрощенном виде. В статье мы остановимся на разборе ситуации, как в бухгалтерии 1С 8.3 отразить отпуск.

Отпуск в 1С: пошагово

Рассмотрим, как оформить отпуск в 1С на примере.

Смирнова Н. И. работает в ООО «Квадрат» с 4 мая 2020 года. Согласно графику отпусков в 2025 году она идет в ежегодный оплачиваемый отпуск с 8 по 30 июля за период работы с 04.05.2024 по 03.05.2025. Покажем, как начислить отпуск в 1С.

На главной странице выбираем «Зарплата и кадры» — «Зарплата» — «Все начисления». 

Далее «Создать» — «Отпуск». 

Первым делом, чтобы оформить отпуск в 1С:Бухгалтерия 8.3, следует выбрать сотрудника, идущего в отпуск. Для этого выводим весь список сотрудников нажатием на стрелочку и надпись «Показать все». 

Из предложенного списка выбираем нужного сотрудника и кликаем по нему или нажимаем кнопку «Выбрать». 

Программа автоматически подставит период работы, за который начисляет отпуск в «1С:Бухгалтерия». 

Выбираем основание для начисления отпуска.

На каком бланке формировать график отпусков, читайте в нашей статье. 

Вручную вводим даты отпуска. При этом автоматически программа проставляет дату выплаты отпускных — 3 рабочих дня до начала отпуска. Если выплата планируется в иной день, следует указать его также вручную.

См. также: «Каков штраф за несвоевременную выплату отпускных».

Далее нажимаем на «0,00» и получаем автоматический расчет отпускных выплат с выделением НДФЛ. 

Для введения информации нажимаем «ОК». Чтобы посмотреть, как рассчитана сумма отпускных, раскрываем строку «Средний заработок».

Изменится ли расчет отпускных с 1 сентября 2025 года? Мы разбирались с этим вопросом здесь.

Подробную инструкцию по расчету среднего заработка для отпускных дали эксперты «КонсультантПлюс». Оформите пробный доступ к системе и переходите в Готовое решение. Это бесплатно. 

При согласии с расчетом отпускных, нажимаем «ОК». Если с расчетом не согласны, то сумму выплат за каждый месяц и количество отработанных дней можно поменять вручную. Но лучше этого не делать и добиться, чтобы программа вводила все данные верно в автоматическом режиме. 

Программа исчисляет сумм отпускных, сумму НДФЛ и сумму на руки. Далее нажимаем «Провести и закрыть». 

Как оформить отпуск с последующим увольнением, читайте здесь.

Эта операция сформировала в программе следующие проводки. Отпускные выплаты пойдут на тот счет бухгалтерского учета, который указан в «Способе учета зарплаты» в карточке сотрудника. 

В операции «Начисление зарплаты» за тот месяц, в котором начислен отпуск, программа рассчитает страховые взносы с учетом суммы отпускных.

Также можно сделать приказ на отпуск в 1С. Для этого заходим в операцию «Отпуск» и выбираем кнопку «Печать». 

Приказ формируется на бланке Т-6. Для распечатывания нажимаем кнопку «Печать». 

Как заполнить форму Т-6, мы писали в статье.

Занести дополнительный отпуск в 1С:Бухгалтерия программный функционал не позволяет. Здесь доступны лишь позиции «Отпуск» и «Отпуск без сохранения оплаты». Если в организации занято много работников, которые имеют особые условия труда, для полного ведения кадрового учета и расчета различных выплат, лучше всего применять 1С:ЗУП.

Итоги

В «1С:Бухгалтерия» доступен функционал по начислению отпускных выплат по ежегодному оплачиваемому отпуску, а также по оформлению отпуска за свой счет. Для более сложных расчетов лучше использовать специальную программу 1С:ЗУП.