Наш телеграм-канал

Проверочные листы ГИТ по кадровым вопросам

Проверочные листы ГИТ по кадровым вопросам помогут любому работодателю при подготовке к плановому контролю. Что они собой представляют и как ими воспользоваться, читайте в нашем материале.

 

 

Чек-листы: что это такое и какими они бывают?

Де-юре с 1 января 2018 года Государственная инспекция труда (далее — ГИТ) при проведении планового контроля работодателей должна была начать применять проверочные листы (чек-листы). Но фактически чек-листы применяются с 04.02.2018, поскольку именно с этой даты вступил в силу приказ Роструда, их утвердивший (от 10.11.2017 № 655). При этом до 01.07.2018 чек-листы будут использоваться только при проверках работодателей с категорией риска «умеренный», а после этой даты — в отношении всех работодателей.

Чек-лист состоит из двух частей:

В настоящее время утверждено 107 чек-листов. Еще некоторое их количество будет утверждено позднее.

Все листы можно разделить на три группы:

Как проводится проверка документов трудовой инспекцией по отделу кадров?

Любая плановая проверка ГИТ может коснуться следующих вопросов:

Проверка кадровых документов трудовой инспекцией означает установление факта их наличия и правильности оформления. При этом инспекторы будут ограничены вопросами, содержащимися в соответствующих листах.

Готовясь к плановому контролю, любой работодатель может проверить себя с помощью сервиса «Электронный инспектор» на онлайн-портале Роструда. Для этого необходимо:

По итогам ответов на вопросы листа сервис выдаст заключение об отсутствии или наличии нарушений трудового законодательства по выбранной теме. В случае наличия таковых работодателю будут предоставлены рекомендации по их устранению и шаблоны документов.

Итоги

Внедрение проверочных листов при плановых трудовых проверках призвано облегчить жизнь как инспекторам, так и подконтрольным субъектам. Используя их, работодатель сможет заранее привести в порядок кадровые и иные документы и тем самым избежать штрафов.