О планах властей ввести обязательные отчисления за распространение интернет-рекламы сообщает Forbes.
Со ссылкой на свои источники, издание приводит предполагаемую вилку ставки сбора с рекламораспространителей в интернете и операторов рекламных систем — от 2 до 5% с квартальной рекламной выручки. И цитирует эти источники:
- один подтвердил изданию, что «сейчас идет стадия обсуждений, но принципиально решение о том, что такой сбор будет, есть»;
- другой «источник в крупной телекоммуникационной компании утверждает, что, по его информации, сбор будет введен с апреля 2025 года и составит 2%»;
- третий заявляет, что знаком с ходом разработки законопроекта и говорит: «Видимо, сейчас инициативу разослали по ФОИВам (федеральным органам исполнительной власти), чтобы собрать замечания».
Между тем, в аппарат правительства такой законопроект не поступал, заявили Forbes в аппарате Д. Григоренко (вице-премьер, курирующий вопросы цифровизации в правительстве). В Минцифры, Федеральной антимонопольной службе, Роскомнадзоре и комитете Госдумы по информационной политике на запрос Forbes не ответили.
Короче говоря, новость пока из серии «Одна бабка сказала». Но в свете последних тенденций она не кажется чем-то фантастическим. Ждем официального подтверждения или опровержения. И готовимся к росту рекламных бюджетов и цен.
Следите за последними изменениями в налогах вместе с нами в рубрике «Налоговые изменения 2025».
А также вместе с «КонсультантПлюс». Получите бесплатный пробный доступ к системе и изучайте, например: