Рекламный сбор 2025: нормативная база
Сбор с интернет-рекламы установлен с 01.04.2025 ст. 18.2 закона о рекламе от 13.03.2006 № 38-ФЗ (введена законом от 26.12.2024 № 479-ФЗ). Постановлением Правительства РФ от 15.08.2025 № 1224 (вступило в силу 15.08.2025) утверждены:
- Особенности исчисления и уплаты рекламного сбора;
- Правила осуществления мониторинга за полнотой и своевременностью уплаты сбора.
Критерии отнесения к рекламе информации, распространяемой в поисковиках, на сайтах — агрегаторах, на маркетплейсах, в соцсетях утверждены постановлением Правительства РФ от 24.07.2025 № 1087 (действует с 25.07.2025). Рекламой считается информация, которая:
- направлена на привлечение внимания к товару (работе, услуге), средству индивидуализации юрлица и (или) товара, изготовителю или продавцу товара, результатам интеллектуальной деятельности либо мероприятию и формирование или поддержание интереса к ним и их продвижение на рынке;
- не носит характер справочно-информационных или аналитических материалов;
- не является объявлениями физических лиц или юридических лиц, не связанными с осуществлением предпринимательской деятельности.
Расшифровка, что считать справочно-информационными и аналитическими материалами, объявлениями также дается в постановлении.
Какие обязанности возлагаются на блогера при размещении общедоступной информации на сайте в сети Интернет? Узнайте в КонсультантПлюс. Можно ознакомиться бесплатно, оформив тестовый доступ по ссылке на материал. Если вы хотите пользоваться системой на постоянной основе, уточните ее стоимость.
Расчет и уплат рекламного сбора: общие правила
Базой для расчета сбора является доход от распространения любой рекламы посредством сети Интернет. Размер составляет 3% от дохода, полученного за распространение. Расчет суммы сбора делает Роскомнадзор на основании информации о рекламе, которую он собирает с рекламодателей, рекламораспространителей, операторов рекламных систем.
Плательщиками являются все, кто оказывает услуги по распространению, кроме:
- теле-, радио-, информационных агентств;
- редакций, учрежденных органами власти (или при их участии), а также финансируемых из бюджета.
В числе прочего, постановлением № 1224 установлено следующее:
- Платить сбор должны заключившие договор либо напрямую с рекламодателем, либо с его агентом:
- рекламораспространители;
- операторы рекламных систем;
- посредники — лица, оказывающие услуги по распространению рекламы в интересах рекламодателя либо рекламораспространителя;
- агенты — лица, осуществляющие действия в целях распространения рекламы по поручению и за счет рекламодателя либо рекламораспространителя.
- Есть механизм, позволяющий избежать дублирования сбора, если в цепочке распространения несколько участников.
- Платежным периодом является квартал. Срок уплаты — не позднее 5-го числа третьего месяца квартала, следующего за платежным периодом.
Например, для сбора за 3 квартал 2025 года это 5 декабря.
Если последний срок уплаты выпадает на нерабочий день, действуют правила ст. 193 ГК РФ, согласно которым днем окончания срока считается ближайший рабочий день, следующий за выходным или нерабочим праздником. Это подтверждает Роскомнадзор письмом от 03.10.2025 № 03-512062. -
Расчет сбора Роскомнадзор должен размещать в личных кабинетах плательщиков не позднее 15 числа второго месяца квартала, следующего за платежным периодом.
Например, сбор за 3 квартал 2025 года разместят до 15 ноября.
В течение 10 календарных дней плательщик сбора должен его проверить и подтвердить либо скорректировать. Для этого нужна электронная подпись. - Излишне уплаченные суммы можно вернуть или зачесть в счет будущих платежей.
Рекламный сбор не входит в ЕНП. КБК для него — 000 17 05010 01 6002 180 (приказ Минфина от 18.02.2025 № 18н). Поскольку администратор сбора — Роскомнадзор, первые три знака «096».
Следите за последними изменениями в налогах и не только вместе с нами: «Налоговые изменения 2025» и «Налоговые изменения 2026».