Наш телеграм-канал

[ЛАЙФХАК] Пробили по онлайн-кассе больше, чем нужно — что делать?

Если продавец (кассир) пробил по онлайн-кассе чек на сумму больше, чем заплатил покупатель, может быть 2 варианта действий:

  1. Ошибка обнаружена при покупателе. Тогда следует на всю неверную сумму пробить чек «возврат прихода» и выбить заново чек покупателю на правильную сумму.

Читайте об оформлении возврата денежных средств на онлайн-кассе.

  1. Ошибка обнаружилась уже после ухода покупателя (например, в конце смены). В этом случае по кассе образуется «недостача» на разницу между пробитой суммой и реальной оплатой. На эту разницу нужно выбить чек коррекции прихода. Не забудьте подтвердить коррекцию оправдательными документами. Прилагаемый к чеку коррекции документ должен содержать:

Ознакомьтесь с образцом составления объяснительной кассира.

Напомним, что чек коррекции является фискальным документом, данные по которому попадают в ФНС. ФНС может в любое время затребовать документацию по коррекции. Поэтому оправдательные документы к операциям коррекции следует оформлять и хранить в обязательном порядке.

Отметим, что чек коррекции может составляться и в том случае, если переданный в ФНС чек не был принят (например, из-за отсутствия обязательных реквизитов — таких как «мера предмета расчета» (тег 2108), который необходимо включать в чек начиная с 09.11.2023 года). Важно знать, что в такой ситуации не нужно формировать чек коррекции на обратную операцию по неправильному чеку. Нужно создать новый чек коррекции с правильными данными на фискальный документ, который не был принят ФНС (письмо ФНС России от 12.12.2023 № АБ-4-20/15520@).

Эксперты КонсультантПлюс подробно рассказали о необходимых действиях продавца, когда чек пробит ошибочно. Получите пробный доступ к системе бесплатно.

Как пробить чек коррекции, читайте тут.