Наш телеграм-канал

Повышение утильсбора с 1 ноября 2025 года: таблица новых ставок для физических лиц

Утильсбор с 1 ноября 2025 года планировался к уплате как простыми гражданами, так и коммерческими дилерами. Ставка должна увеличиться в несколько раз, а все льготы отменятся. Однако решение было отложено с 1 ноября 2025 года на 1 января 2026 года из-за выявленных несоответствий в документе, но окончательное решение Минпромторгом ещё не утверждено. Разберем, что может измениться для физических лиц после вступления изменения и как подготовиться.

Как возрастет размер утильсбора для частных лиц

Минпромторг РФ запланировал повышение утильсбора с 1 ноября 2025 года. Разработанный закон затронет не только компании и индивидуальных предпринимателей, но и простых граждан. Для частных лиц отменяются льготные ставки. Владельцы автомобилей будут платить утилизационный сбор по правилам коммерческого сектора.

Особое внимание обратим на несколько моментов:

Согласно законопроекту Минпромторга алгоритм расчета утильсбора значительно изменится.

Новый утильсбор с 1 ноября: в каком размере

Граждан России, которые ввозят транспортное средство для личного пользования, ждет повышение ставки. В настоящее время размер оплаты утилизационного сбора рассчитывается исходя из объема двигателя. Физические лица, приобретающие транспортное средство для личных нужд, пользуются льготами. Например, владелец за подержанную технику заплатит 5 200 рублей, а за новую — всего 3 400 рублей.

В новых правилах утильсбора с 1 ноября 2025 года расчет платежа зависит от объема двигателя и номинальной мощности автомобиля. Например, владельцу транспортного средства с мощностью более 160 л. с. придется заплатить утильсбор с учетом повышенных расчетных коэффициентов, даже если это физическое лицо.

С проектом нового Федерального закона можно ознакомиться в системе «КонсультантПлюс», оформив бесплатный пробный доступ. Если вы хотите пользоваться системой на постоянной основе, уточните ее стоимость.

Чем вызваны подобные изменения утильсбора с 1 ноября

В основном транспортную технику ввозят из Китая и Южной Кореи. Средний объем двигателя составляет до 3 литров, а мощность — более 160  л. с. Автомобильный рынок разнообразен, а вот утилизация подобной техники требует существенных денежных затрат.

Проведенные статистические исследования показали, что в России за последних несколько лет, автомобили с мощностью двигателя 160 л. с. составили более 35,5%. Финансовые расходы для утилизации такого автотранспорта не планировались, поэтому был разработан проект закона.

ВАЖНО! На все транспортные средства, ввезенные в Российскую Федерацию и прошедшие таможенную регистрацию до принятия документа, новый закон не действует.

На конкретном примере рассмотрим, какие планировались изменения утильсбора с 1 ноября 2025 года для владельцев автомобиля объемом двигателя внутреннего сгорания (ДВС) до 3 литров и мощностью, превышающей 160 л. с. Пример расчета размера утилизационного сбора для авто с двигателем объемом до 2 литров и мощностью 250 лошадиных сил (186 кВт) в 2025–2026 годах:

Новое транспортное средство:

Подержанное транспортное средство со сроком службы более трех лет:

Размер утилизационного сбора увеличивается, правда, срок принятия закона перенесен на 1 января 2026 года. Это нужно учитывать при планировании покупки или импорта автомобиля.

Что происходит на самом деле с проектом о повышении ставки утилизационного сбора

Разработанный Минпромторгом проект о повышении утильсбора с 1 ноября 2025 года подвергся серьезной критике со стороны Федеральной таможенной службы. Найдены противоречивые моменты в разработанном документе. Министерство промышленности и торговли РФ должно устранить выявленные недостатки перед окончательным принятием закона. На текущий момент проект об утилизационном сборе еще не опубликован, а сроки принятия пока сдвинуты на неопределенное время.

Предварительное вступление доработанного закона планируется на 1 января 2026 года, но это не окончательное решение.

Итоги

Повышение ставки утильсбора на автомобили коснется новых и подержанных автомобилей, ввезенных в страну. Изменения, внесенные Министерством промышленности и торговли Российской Федерации, просто необходимы, чтобы компенсировать расходы на утилизацию транспортных средств. Согласно оценкам экспертов, повышение ставок утилизационного сбора будет обеспечивать государству поступлений в бюджет в размере от 40 до 60 млрд рублей ежегодно.