Наш телеграм-канал

Как нормативно регулируется бюджетный учет

Все материалы сюжета «Учет в бюджетных учреждениях»
Нормативное регулирование бюджетного учета осуществляется согласно соответствующим Федеральным законам, приказам Минфина РФ, локальным актам. Главным локальным документом бюджетного учреждения считается учетная политика. К другим НПА относятся ФСБУ в сфере госфинансов, Бюджетный кодекс России, законодательство о бухгалтерском учете.

Основные нормативные акты, регулирующие бюджетный учет

Перечислим основные нормативные документы бюджетного (бухгалтерского) учета, на которые необходимо опираться бухгалтеру учреждения:

Учетная политика бюджетного учреждения является основным документом локального уровня. В ней, в частности, предусматривают формы первичных (сводных) учетных документов, учетных регистров, иных документов бухучета.

Какие есть особенности по счету 0 303 01 000 «Расчеты по налогу на доходы физических лиц» при применении организацией НПА, регулирующего порядок ведения бухучета в бюджетной сфере? Ответ дали эксперты «КонсультантПлюс». Оформите пробный доступ к системе и переходите в Готовое решение. Это бесплатно. Если вы хотите пользоваться системой на постоянной основе, уточните ее стоимость.

Что называют субъектами и объектами бухучета

Согласно законодательству, субъектами учета называют органы госвласти, местное самоуправление, органы, управляющие внебюджетными фондами, госучреждения и муниципальные. Субъекты – это также юрлица, наделенные полномочиями получателя бюджетных средств (ПБС). Сюда также относят Федеральное казначейство, финансовые органы разных уровней бюджетной системы, государственные академии наук и самостоятельные обособленные подразделения учреждений.

К объектам бухучета относят имущество (активы) учреждения, а также его источники финансирования, доходы, расходы, факты хозяйственной жизни.

Предъявляемые к бюджетному бухгалтерскому учету требования

Нужно отметить еще одно требование к учету: отчетность, предоставляемая учреждением, должна быть сопоставима с данными бухучета, который ведет бухгалтер. Искаженная информация, существенные ошибки, пропуски недопустимы. Информация, пропуск или искажение которой могут повлиять на экономическое решение учредителей учреждения (пользователей информации), признается существенной.

Какие организации могут заниматься бюджетным учетом

Организации, для которых допустима передача ведения бюджетного учета:

Бюджетный учет не вправе вести коммерческая организация. Более подробно о полномочиях по ведению учета рассказано в следующем нормативном регулировании бюджетного учета: п. 10.1 ст. 161, п. 6 ст. 264.1 БК РФ, письма Министерства финансов РФ от 12.08.2022 № 02-07-10/81793, от 21.10.2020 № 02-06-10/93946, от 20.03.2020 № 02-06-10/23847, от 12.02.2020 № 02-06-07/9319, п. 14 СГС «Концептуальные основы», п. п. 4(1), 5 Инструкции № 157н).

Законодательством РФ не предусмотрена передача бюджетным, казенным, автономным учреждениям планово-экономических функций и функций принятия, исполнения обязательств. Учреждение обязано данные функции сохранять за собой.

Итоги

Правовое регулирование бюджетного учета осуществляется согласно соответствующим ФЗ, приказам Министерства финансов РФ, учетной политике учреждения. К другим НПА относятся ФСБУ, БК РФ, законодательство о бухучете.