Подписывайтесь на новости
Присоединяйтесь к нам в соц. сетях:

Заявление в СФР на подключение электронной отчетности

Заявление в СФР на подключение электронной отчетности — необходимое условие для сдачи отчетов по ТКС в Социальный фонд России. Мы расскажем вам о том, где взять бланк для заявления в фонд и какие сведения в нем нужно указать.

Виды электронной отчетности в ПФР

После объединения ПФР и ФСС в 2023 году с единый Фонд пенсионного и социального страхования (СФР) у страхователей осталась обязанность представления в СФР отчетности, содержащей сведения индивидуального (персонифицированного) учета. С 2023 года разрозненные ранее формы объединились под одним титульным листом в виде разных разделов в форму ЕФС-1.  

Подробнее о внесении корректировок в ЕФС-1 узнайте из публикации «Как внести корректировку в ЕФС-1».

При этом у страхователей есть 2 способа сдачи отчетности в СФР:

  • в виде документов в бумажной форме;
  • электронной форме.

С 10.01.2022 оба способа отчетности доступны страхователям с числом застрахованных лиц за предшествующий отчетный период до 10 человек включительно (п. 2 ст. 8 закона «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» от 01.04.1996 № 27-ФЗ). Если этот показатель составляет 11 человек и более, альтернативы нет: отчитаться можно только электронно (ранее максимум застрахованных для бумажной сдачи был 24).

Чем отличается усиленная ЭЦП от обыкновенной, читайте в статье «Усиленная квалифицированная электронная подпись - что это такое?».

Порядок подключения страхователя к электронному документообороту СФР

Плюсы электронного документооборота (ЭД) с СФР очевидны:

  • вам не нужно лично посещать территориальный орган СФР;
  • система ЭД позволяет оперативно исправлять выявленные в отчетности ошибки;
  • иные преимущества (обеспечение конфиденциальности передаваемой информации, возможность формирования на предприятии электронного архива всего документооборота с СФР и др.).

Чтобы подключиться к ЭД, необходимо оформить с СФР Соглашение об обмене электронными документами в системе электронного документооборота. Аналогичная процедура действовала и до 2023 года для подключения страхователя к ЭДО ПФР. 

Кроме того, для организации ЭД вам понадобится:

  • установить необходимое программное обеспечение (для формирования отчетов по установленным формам, криптографическое программное обеспечение);
  • воспользоваться услугами удостоверяющего центра по созданию и поддержке сертификатов ключей электронной подписи для ЭД СФР;
  • назначить ответственное за организацию ЭД с СФР лицо на вашем предприятии.

Сдавать отчетность в СФР в электронном виде можно через аккредитованный удостоверяющий центр либо через уполномоченных представителей. Последний вариант будет дешевле, но первый — удобнее. Удостоверяющие центры предоставляют абсолютно все необходимое программное обеспечение и осуществляют техподдержку — бухгалтер может прямо на рабочем месте видеть: ушел ли отчет в фонд, вернулся на доработку с замечаниями или был принят без нареканий.

Алгоритм подключения страхователя к ЭДО СФР подробно изложен в КонсультантПлюс. Оформите пробный онлайн-доступ к системе и переходите в Готовое решение. Это бесплатно. 

Образец заявления в СФР на подключение электронной отчетности

После того как вы выбрали удостоверяющий центр или компанию — уполномоченного представителя, вам нужно написать заявление в СФР. Образец заявления можно скачать на сайте фонда.

Заявление содержит просьбу к СФР подключить страхователя к системе электронного документооборота и содержит следующие сведения:

  • ИНН;
  • КПП;
  • юридический и фактический адреса страхователя;
  • его регномер в ПФР;
  • телефон и адрес электронной почты;
  • прочие данные.

Нередко менеджеры удостоверяющего центра или уполномоченного представителя предоставляют бланк заявления для подключения электронной отчетности с СФР сразу при заключении договора об оказании услуг электронной отчетности.

Специалисты СФР после получения от компании заявления должны будут предоставить Соглашение об обмене электронными документами в системе электронного документооборота по ТКС.

Итоги

Если вы обязаны передавать отчетность в СФР в электронном виде, то вам следует заключить с фондом соглашение об электронном документообороте. Для этого нужно написать в СФР заявление с просьбой осуществить подключение вашей компании к системе электронного документооборота. Бланк такого заявления можно скачать на сайте СФР.

Добавить в закладки
Ваши вопросы
15 декабря 2023 13:11
Постоянная ссылка
Добрый день. А через электронного оператора кто отправлял так и остается, Или всем нужно отправлять заявление в ПФР?
Ответить
15 декабря 2023 23:55
Постоянная ссылка
Не поняла, что остается? И сейчас нет уже ПФР, сейчас мы работаем с Социальным фондом - СФР.
Ответить
1 ноября 2023 16:15
Постоянная ссылка
Добрый день! Отправлено заявление на подключение ЭДО с ПФ РФ сегодня утром. Статус отправлен, но статуса получен нет. Должен быть сразу статус , что документ получен или нет. ? У меня АстралОтчет.
Ответить
1 ноября 2023 18:52
Постоянная ссылка
Если честно, то я подобное соглашение направляла в пенсионный фонд лет 10 назад, если не больше, поэтому таких тонкостей, конечно, не помню. Вы можете обратиться в техподдержку своего оператора связи, они обычно знают, какой должен быть статус у документа. Ну или же созвониться с пенсионным фондом и выяснить у них, нужно дожидаться статуса документа "получен" или нет.
Ответить
13 июля 2022 18:12
Постоянная ссылка
Добрый день. При отправке заявления в ПФР по настройке электронного документооборота выходит ошибка - Заявление на подключение к ЭДО ПФР не доставлено в ведомство по причине: Ошибка проверки электронной подписи. Отчеты в ФСС при этом отправляются без проблем. Не подскажете, с чем может быть связана эта ошибка?
Ответить
14 июля 2022 19:42
Постоянная ссылка
Нет, мне сложно сказать в чем Ваша проблема. Я лично в таких случаях всегда связываюсь с техподдержкой. Но Вы также можете обратиться на наш форум, возможно кто-то из его участников сталкивался с чем-то подобным.
Ответить
10 января 2022 21:13
Постоянная ссылка
ПФР декларирует Электронный документо оборот либо через посредника, либо через личный кабинет страхователя. НО отчёт СЗВ-М не возможно отправить через ЛК(есть оф ответ ПФР). Через посредника не хочу уже я. ВОПРОС: - в такой ситуации мне остаётся только почтовые отправления?
Ответить
11 января 2022 21:28
Постоянная ссылка
Вам остаются почтовые отправления, а также представление отчета лично, т.е. "дойти ногами" до Вашего отделения ПФР.
Ответить
18 марта 2020 20:18
Постоянная ссылка
Добрый день, каким образом можно подать в ПФР заявление на подключние к эдо. МФЦ у юр лиц не принимает, отделение районное ПФ говорят, что нужно лично поехать в отделение по работе с юр. лицами.
мне кажется абсурдным - заявление на эдо невозможно подать он-лайн!
Ответить
18 февраля 2020 21:33
Постоянная ссылка
Как можно отправить заявление в ПФР о подключении к электронному документообороту, если нет СБИС, Контура. Отчетность о правляем через банк Точка. Там нет такого заявления. Туда можно только загрузить в формате xml. В 1 С есть, но этот документ не имеет выгрузки.
Ответить
11 февраля 2020 04:13
Постоянная ссылка
Здравствуйте, отправила вчера заявление на подключение страхователей к системе электронного документооборота, до сих пор не пришел ответ, как долго ждать ?
Ответить
14 сентября 2020 12:00
Постоянная ссылка
Здравствуйте, а куда вы отправили заявление и как?
Ответить
18 января 2017 13:47
Постоянная ссылка
Добрый день. Подскажите, пожалуйста, мы юр. лицо, хотим заключить соглашение на ЭДО, но расчетный счет ещё не открыт. Можем ли мы сделать это?
Ответить
21 января 2017 07:53
Постоянная ссылка
Форма заявления о подключении к электронному документообороту, утвержденная Распоряжением Правления ПФ РФ от 11.10.2007 N 190р, предполагает указание в ней сведений о расчетном счете организации. О возможности подачи заявления без сведений о расчетном счете рекомендуем уточнить в своем отделении ПРФ.
Ответить
Ваш вопрос
Отправить