Подписывайтесь на новости
Присоединяйтесь к нам в соц. сетях:

Заявление в ПФР на подключение электронной отчетности

03 апреля 2018

Заявление в ПФР на подключение электронной отчетности — необходимое условие для сдачи отчетов по ТКС в Пенсионный фонд. Мы расскажем вам о том, где взять бланк для заявления в фонд и какие сведения в нем нужно указать.

 

Виды электронной отчетности в ПФР

Порядок подключения страхователя к электронному документообороту ПФР

Образец заявления в ПФР на подключение электронной отчетности

Итоги

 

Виды электронной отчетности в ПФР

После передачи администрирования страховых взносов налоговым органам у страхователей осталась обязанность представления в ПФР отчетности, содержащей сведения индивидуального (персонифицированного) учета:

  • СЗВ-М;
  • СЗВ-СТАЖ;
  • ОДВ-1;
  • СЗВ-ИСХ;
  • СЗВ-КОРР.

Подробнее об отчетности в ПФР узнайте из публикации «Как заполнить и сдать отчетность в ПФР за год?».

При этом у страхователей есть 2 способа сдачи отчетности в ПФР:

  • в виде документов в бумажной форме;
  • электронной форме.

Оба способа отчетности доступны страхователям с числом застрахованных лиц за предшествующий отчетный период до 25 человек (п. 2 ст. 8 закона «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» от 01.04.1996 № 27-ФЗ).

Если этот показатель составляет 25 человек и более, альтернативы нет: отчитаться можно только электронно.

Чем отличается усиленная ЭЦП от обыкновенной, читайте в статье «Усиленная квалифицированная электронная подпись - что это такое?».

Порядок подключения страхователя к электронному документообороту ПФР

Плюсы электронного документооборота (ЭД) с ПФР очевидны:

  • вам не нужно лично посещать территориальный орган ПФР;
  • система ЭД позволяет оперативно исправлять выявленные в отчетности ошибки;
  • иные преимущества (обеспечение конфиденциальности передаваемой информации, возможность формирования на предприятии электронного архива всего документооборота с ПФР и др.).

Чтобы подключиться к ЭД, необходимо оформить с ПФР Соглашение об обмене электронными документами в системе электронного документооборота.

Кроме того, для организации ЭД вам понадобится:

  • установить необходимое программное обеспечение (для формирования отчетов по установленным формам, криптографическое программное обеспечение);
  • воспользоваться услугами удостоверяющего центра по созданию и поддержке сертификатов ключей электронной подписи для ЭД ПФР;
  • назначить ответственное за организацию ЭД с ПФР лицо на вашем предприятии.

Сдавать отчетность в ПФР в электронном виде можно через аккредитованный удостоверяющий центр либо через уполномоченных представителей. Последний вариант будет дешевле, но первый — удобнее. Удостоверяющие центры предоставляют абсолютно все необходимое программное обеспечение (в том числе и собственную ЭЦП) и осуществляют техподдержку — бухгалтер может прямо на рабочем месте видеть: ушел ли отчет в фонд, вернулся на доработку с замечаниями или был принят без нареканий.

Образец заявления в ПФР на подключение электронной отчетности

После того как вы выбрали удостоверяющий центр или компанию — уполномоченного представителя, вам нужно написать заявление в ПФР. Образец заявления можно скачать на сайте фонда.

Заявление содержит просьбу к ПФР подключить страхователя к системе электронного документооборота и содержит следующие сведения:

  • ИНН;
  • ОГРН;
  • юридический и фактический адреса страхователя;
  • его регномер в ПФР;
  • расчетный счет и среднесписочную численность сотрудников;
  • прочие данные.

Нередко менеджеры удостоверяющего центра или уполномоченного представителя предоставляют бланк заявления для подключения электронной отчетности с ПФР сразу при заключении договора об оказании услуг электронной отчетности.

Специалисты ПФР после получения от компании заявления должны будут предоставить Соглашение об обмене электронными документами в системе электронного документооборота по ТКС.

Итоги

Если вы обязаны передавать отчетность в ПФР в электронном виде, то вам следует заключить с фондом соглашение об электронном документообороте. Для этого нужно написать в ПФР заявление с просьбой осуществить подключение вашей компании к системе электронного документооборота. Бланк такого заявления можно скачать на сайте ПФР.

Участвуйте в конкурсе на нашем форуме!
Подробнее
Добавить в закладки
Предыдущая статья Следующая статья
Ваши вопросы
18 января 2017 13:47
Постоянная ссылка
Добрый день. Подскажите, пожалуйста, мы юр. лицо, хотим заключить соглашение на ЭДО, но расчетный счет ещё не открыт. Можем ли мы сделать это?
Ответить
21 января 2017 07:53
Постоянная ссылка
Форма заявления о подключении к электронному документообороту, утвержденная Распоряжением Правления ПФ РФ от 11.10.2007 N 190р, предполагает указание в ней сведений о расчетном счете организации. О возможности подачи заявления без сведений о расчетном счете рекомендуем уточнить в своем отделении ПРФ.
Ответить
Ваш вопрос
Отправить