Подписывайтесь на новости
Присоединяйтесь к нам в соц. сетях:

Требования по НДС с новыми ошибками ждите с 25 января

Налог-налог
21 января 2019

Когда инспекция находит расхождения по НДС, вам высылают требование о представлении пояснений. К нему прилагается перечень расхождений с указанием кода возможной ошибки.

Коды, которые уже используются

Сейчас таких кодов четыре:

  • 1 — означает, что имеются расхождения с декларацией контрагента: аналогичная запись в его декларации отсутствует; он не отчитался за аналогичный период или представил нулевку; допущенные ошибки не позволяют идентифицировать запись о счете-фактуре и сопоставить ее с контрагентом;
  • 2 — если есть нестыковки между разделом 8 (по книге покупок) и разделом 9 (по книге продаж), например, при принятии к вычету НДС по ранее исчисленным авансовым счетам-фактурам;
  • 3 — означает несоответствие данных между разделом 10 (по журналу выставленных счетов-фактур) и разделом 11 (по журналу полученных счетов-фактур), например, при отражении посреднических операций;
  • 4 — означает, что, возможно, допущена ошибка в какой-либо графе; при этом номер графы с возможной допущенной ошибкой указан в скобках.

Новые коды с 25.01.2019

С 25.01.2019 будут добавлены коды ошибок с 5 по 9 (см. письмо ФНС от 03.12.2018 № ЕД-4-15-23367@):

  • 5 будут ставить, когда в разделах 8–12 не указана дата счета-фактуры или указанная дата счета-фактуры превышает отчетный период, за который представлена декларация;
  • 6 будет значить, что вы заявили вычет за пределами трех лет;
  • 7 — что вами заявлен вычет НДС на основании счета-фактуры, составленного до даты госрегистрации;
  • 8 будет свидетельствовать о некорректном указании в разделах 8–12 кода вида операции (эти коды, напомним, приведены в приказе ФНС от 14.03.2016 № ММВ-7-3/136@);
  • 9 — что допущены ошибки при аннулировании записей в разделе 9, а именно: сумма НДС, указанная с отрицательным значением, превышает сумму НДС, указанную в записи по счету-фактуре, подлежащему аннулированию, либо отсутствует запись по счету-фактуре, подлежащая аннулированию.

Порядок действий при получении требования

После получения требования вам необходимо:

  1. Передать инспекции квитанцию о приеме требования в электронной форме по ТКС через оператора ЭДО в течение 6 дней со дня его отправки налоговиками.
  2. Проверить декларацию на ошибки, указанные в требовании: сверить записи со счетами-фактурами, обратив внимание на даты, номера, суммовые показатели, правильность расчета НДС в зависимости от ставки и стоимости покупок (продаж). Если вычет применялся по частям (несколько раз), необходимо проверить общую сумму НДС, принятую к вычету по всем записям такого счета-фактуры, в том числе с учетом предыдущих налоговых периодов.
  3. Если ошибки подтвердятся, а сумма НДС окажется заниженной, представить уточненку.
  4. Если ошибки не повлияли на сумму налога, представить пояснения с указанием корректных данных. В этом случае уточненка рекомендована. Пояснения нужно подать также в электронном виде по ТКС, бумажные сочтут непредставленными.
  5. Пояснения нужно подать и в том случае, если ошибок вы не нашли.

Срок на подачу уточненки или пояснений — 5 дней с даты получения требования. К пояснениям можно приложить документы, подтверждающие достоверность данных, внесенных в декларацию.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Если вы не направите налоговикам квитанцию о приеме требования или вообще будете уклоняться от получения от них электронных документов, вам могут заблокировать счет.

Подробнее о правилах написания и подачи пояснения к декларации по НДС читайте в этой статье.

Подписывайтесь на наш бухгалтерский канал Яндекс.Дзен
Подписаться
Добавить в закладки
Предыдущая статья Следующая статья
Ваш вопрос
Отправить