транспортный налог6

fylhtq
Постоянная ссылка #

Добрый день.

Транспортное средство имеет несоответствие требованиям Технического регламента о безопасности колесных транспортных средств. 

Собственник транспортного средства обратился в полицию для привлечения производителя транспортного средства к ответственности . Полицией вызбуждено административное расследование и установлено наличие несоответствия требованиям технического регламента и не возможность дальнейшей эксплуатации.  Дальнейший спор с производителем может занять длительное время . 

Вопрос. Если имеются подтверждения не возможности эксплуатации транспортного средства ( установленное полицией , экспертизой) и регистрация не аннулирована собственником , то имеются ли основания для не уплаты транспорного налога?

 

 

olkos2002
Постоянная ссылка #

К сожалению, налог придется оплатить... На это указывают следующие определения Конституционного суда РФ: от 29.05.2019 № 1441-О, от 26.04.2016 № 873-О, от 24.12.2012 № 2391-О, от 29.09.2011 № 1267-О-О.

Суд стоит на том, что транспортное средство является объектом налогообложения до тех пор, пока остается зарегистрированным за налогоплательщиком в определенном законом порядке. Прекращение регистрации признается основанием для окончания взимания транспортного налога. Иных причин для неначисления налогоплательщиками — юридическими лицами данного налога (кроме угона транспортного средства или возникновения права на налоговую льготу) законодательством не установлено.

irina_a
Постоянная ссылка #

Позвольте не согласиться с вами, olkos2002. 

Да, согласно письма ФНС России от 17.07.2015 № СА-4-7/12693@, списание транспортного средства с баланса организации без снятия его с учета в регистрирующем органе не освобождает налогоплательщика от обязанности по исчислению и уплате транспортного налога. НО! есть и исключения из этого правила. В случае, когда налогоплательщик не мог снять свое транспортное средство с учета по объективным обстоятельствам. 

Рассмотрим Определение Верховного суда РФ от 17.02.2015 № 306-КГ14-5609. Речь там идет о разбившемся самолете, который можно снять с учета только после прохождения определенных процедур, а доступа к обломкам самолета не было, и результатов расследования происшествия тоже еще не было. Но, как транспортное средство - его уже не существовало. Авиакомпания тогда не стала начислять по нему транспортный налог. Доначисление произвели налоговики. Но суд встал на сторону налогоплательщика, и  указал, что у авиакомпании были объективные причины, препятствующие снятию самолета с регистрационного учета. 

Так что, если у вас подтверждение есть на руках, о невозможности эксплуатации, смело можно им воспользоваться. Но я бы проинформировала об этом ИФНС, чтобы избежать доначислений и последующих разбирательств.

Ирина Александровна, потомственный бухгалтер.

fylhtq
Постоянная ссылка #

В отношении продавца техники возбуждено административное производство по ст.14.43.КоАП.

Полиция ( ГИБДД, технический контроль)  именно установила наличие недостатка ,который выражается в уничтожении ( коррозией) идентификационной маркировки нанесенной заводом изготовителем, т.е невозможно идентифицировать транспортное средство .

Само транспортное средство есть, но провести его идентифицирование не возможно.

fylhtq
Постоянная ссылка #

Данные требования по идентификационной маркировке , прямо указывается в Техническом регламенте о безопасности колесных транспортных ТР ТС 018/2011 

Создайте новый комментарий в теме
Прикрепить файл
?
Получить e-mail уведомление об ответе
Есть вопрос по другой теме? Можете создать Новое обсуждение