Счётная ли ошибка или нет?

Ярослав
Постоянная ссылка #

Добрый день. В нашей организации дважды выплатили больничный по беременности и родам (мы не входим в пилотный проект ФСС, т. к. Москва). Сотрудница отказалась возвращать излишне выплаченную сумму. Подали иск в суд, пытаемся доказать счетную ошибку из-за сбоя файла Excel, который произошёл из-за отключения электричества. Подскажите, что ещё можно сделать, чтобы выйграть дело в суде? 

Марина Бух
Постоянная ссылка #

Добрый день!

Нашла Определение Самарского областного суда от 18.01.2012  № 33-302/2012, где сбой компьютерной программы был признан частным случаем счетной ошибки. Посмотрите, может, найдете там что-то полезное вам.

Но вообще обычно, и судами в том числе, сбой компьютерной программы признается не счетной, а технической ошибкой. 

Ярослав
Постоянная ссылка #

Спасибо. 

Сергей экономист
Постоянная ссылка #

Ярослав - шанчф выиграть призрачные, умысла со стороны работницы не было, хотя вероятность того что сбой программы (вот если бы 1-с, а не ехель) признают счетной ошибкой есть.

Екатерина78
Постоянная ссылка #

Была у нас ситуация, когда по сокращению выплатили ТРИ раза((.
Кстати, Трудовое законодательство не содержит определения счетной ошибки. В то же время Роструд на эту тему высказывался следующим образом (Письмо Роструда от 01.10.2012 № 1286-6-1): счетная ошибка при начислении заработной платы – это арифметическая ошибка, т. е. ошибка, допущенная при проведении арифметических подсчетов.
Это значит, что при вводе исходных корректных данных были неверно рассчитаны те или иные показатели заработной платы из-за технической ошибки или человеческого фактора.
Но возможны и другие причины ошибок. К примеру, предоставление работнику вычетов по НДФЛ в большем размере или неучет отпуска работника за свой счет приведет к тому, что начисленная заработная плата за месяц окажется больше, чем должна была быть по правилам. Или работодатель повторно перечислил заработную плату за один и тот же месяц (Определение Верховного Суда РФ от 20.01.2012 № 59-В11-17). Такие ошибки счетными не являются, т.к. возникли они не в результате неверного сложения, умножения или иного арифметического действия.
Разграничение счетной ошибки и ошибки, которая счетной не признается, важно с точки зрения взыскания излишне выплаченных сумм. Ведь вопрос с недоплатой работнику решается одинаково – недостающую сумму ему нужно выплатить в любом случае. А как произвести удержание излишне выплаченной заработной платы?
Если при выплате заработной платы была допущена счетная ошибка, излишне выплаченные средства можно удержать (абз. 4 ч.2 ст. 137 ТК РФ).
Решение об удержании излишне выплаченных сумм работодатель может принять при условии, что работник не оспаривает основания и размер удержаний, а с момента совершения счетной ошибки прошло не более 1 месяца (ч. 3 ст. 137 ТК РФ).
Это значит, что от работника нужно получить письменное согласие на удержание в произвольной форме и после этого издать приказ об удержании.
Согласие работника может выражаться и в виде подписания им приказа об удержании, где будет указано, что с приказом он ознакомлен и с удержанием согласен. В таком случае отдельное согласие на удержание с работника не требуется.
Надо помнить, что размер такого удержания не может превышать 20% от выплаты работнику после удержания из нее НДФЛ (ч. 1 ст. 138 ТК РФ, Письмо Минздравсоцразвития от 16.11.2011 № 22-2-4852).
При этом если работник не согласен с самим фактом удержания или с суммой, которую он должен вернуть, работодатель может обратиться в суд (ст. 248 ТК РФ).
Если заработная плата была выплачена излишне не в связи со счетной ошибкой и в этой излишней выплате нет вины работника, взыскать эту сумму с работника нельзя даже через суд (ч. 4 ст. 137 ТК РФ). Если, конечно, работник сам не согласится добровольно вернуть работодателю лишнее.

Ярослав
Постоянная ссылка #

Спасибо. 

Ярослав
Постоянная ссылка #

Ещё, если кто знает, помогите разобраться, в таком вопросе, почему выплату по реестру вернули обратно?

Электронный реестр №1от 26.05.2018 на сумму ... рублей был направлен на
исполнение в Банк 26. 05.2018в 13:09 МСК (создан 26.05.2018 в 13:09 МСК Голубева ВВ., подписан
второй подписью Голубева В.В. в 13:11 МСК, подписан первой подписью Хорошов В.В.
в 14:12 МСК) и исполнен в полном объеме 26.05.2018 в 14:15 МСК по реквизитам, указанным в реестре.
Электронный реестр №2 от 26.05.2018 на сумму ... рублей был направлен на
исполнение в Банк 26.05.2018 в 13:58 МСК (электронный реестр №3 был создан путем копирования
реестра №1 26.05.2018 в 13:58 МСК Хорошовым В.В., далее реестр был перенумерован в реестр №17
и подписан 26.05.2018 в 13:59 МСК. В 13:59 МСК С реестра №17 была снята подпись Хорошова В.В.,
после чего реестр был перенумерован в реестр №2. Реестр №2 подписан второй подписью
Голубевой В.В, в 14:07 МСК, подписан первой подписью Хорошовым В.В. в 13:59 МСК) и исполнен
в полном объеме 26.05.2018 в 14:10 МСК по реквизитам, указанным в реестре. СУММЫ В ОБОИХ РЕЕСТРАХ ОДНИ И ТЕЖЕ? 

Екатерина78
Постоянная ссылка #

Ярослав, ответ надо искать в банке, а не форуме спустя 1,5 года. Если это реестр по зарплате, то причин может быть много. У меня заворачивали реестр по таким причинам: банально нет счета у получателя, ошибка в реквизитах или в получателе (работник дал реквизиты маминой карты), работник – иностранец. У нас реестры перед отправкой в банк смотрит казначейство материнской компании и проверяет на соответствие статьям затрат. Соответственно отказ может быть и по этой причине. А также по причине того, что ЭЦП подписанта перестала действовать и т.д. и т.п.

Ярослав
Постоянная ссылка #

Спасибо. 

Создайте новый комментарий в теме
Прикрепить файл
?
Получить e-mail уведомление об ответе
Есть вопрос по другой теме? Можете создать Новое обсуждение