Сбилась дата в ККМ. Как исправить?

Anna_Drive
Постоянная ссылка #

Добрый день!

Обнаружено, что несколько чеков в течение 9 смен были пробиты с неверной датой, а именно на 8 дней раньше, чем реальный приход в кассу (например, реально поступили деньги 23.09.2022, а в чеке указано 16.09.2022г.).

Касса Элвес МФ, формат данных 1.05. Как исправить ошибку?

Спасибо!

Просто_бухгалтер
Постоянная ссылка #

Как исправить кассовый аппарат?

Наверное, Вы не по адресу сюда обратились- это к Вашим сервис-инженерам

Что по поводу чеков - как можно скорее исправить, пока это не обнаружила налоговая

 

Anna_Drive
Постоянная ссылка #

Обратилась по адресу. Дату в кассе исправили на верную. Но мой вопрос в том как исправить теперь ситуацию неверными с чеками? То, что это нужно сделать до того пока налоговая не обнаружила, я тоже понима. Но сама нНалоговая ни по горячей линии, ни в региональном отделении точных рекомендаций дать не может - у них не такого опыта. Может быть кто-то тут уже сталкивался с такой ситуацией?

Просто_бухгалтер
Постоянная ссылка #

Вобщем, для Вашего именно формата алгоритм следующий:

формируете чеки возврата (не коррекции), затем "копируете" неправильные чеки со всеми реквизитами кроме неверных (к Вас это - даты), сообщаете в налоговую не позднее трёх дней после формирования правильных чеков

Anna_Drive
Постоянная ссылка #

Благодарю за ответ! Получается так, что новые чеки будут оформлены уже сегодняшней датой (условно), так как в ККМ нет возможности указать любую дату. Так будет верно?

Просто_бухгалтер
Постоянная ссылка #

Читаем дословно рекомендации: В возвратном чеке необходимо повторить ошибочную информацию из первоначального чека, а затем, при необходимости, сформировать чек с верной информацией.

Не представляю как это можно осуществить кроме скручивания дат

 

Просто_бухгалтер
Постоянная ссылка #

Но выход все-таки есть для Вашего случая

Сделать один чек коррекции на общую сумму непроведенных операций разрешено только в случае массового технического сбоя в работе ККТ: Письмо ФНС России ЕД-4-20/25867 от 20.12.2017

 

 

Anna_Drive
Постоянная ссылка #

Благодарю за Ваши ответы!
Думаю, что мой случай не относится к "массовому техническому сбою", мой случай частный и руководствоваться письмом ФНС не совсем корректно. К тому же для ККМ с ФД 1.05 не делаются чеки коррекции, так сообщили в ФНС. Для таких ККМ неоходим чек вовзрата, и тут круг замкнулся, так как сделать чек возврата и чек прихода с правильной датой не получается из-за особенностей ККМ, так сказали в тех.службе, обслуживающей ККМ. То есть скрутить дату невозможно. Исправить чеки надо, чтобы ФНС не оштрафовала, а как это сделать не знает даже сама ФНС и техники.

Просто_бухгалтер
Постоянная ссылка #

Да, для Вашего формата нужны именно возвратные чеки (я писала)

А письмо привела в пример потому, что Ваш случай хоть и с трудом, но можно было "притянуть за уши" к массовому сбою, раз такая ситуация не рассматривается отдельно.

Что бы я сделала в этом случае?

С момента выставления даты в кассе взяла бы письменное заключение у технической службы о том, что формат 1.05 не предусматривает коррекции чеков.

Ссылаясь на это заключение, написала бы объяснительную для налоговых органов и с просьбой не признавать Ваш случай нарушением 54-ФЗ.

Ну, как-то так что ли

Но если есть возможность перейти на другой формат - лучше это сделать

Никто не гарантирует, что могут обязать применять более новые форматы

Anna_Drive
Постоянная ссылка #

Я решила обратиться еще к изготовителю ККМ, возможно чем-то помогут. Они не только иготавливают эти аппараты, но и производят техническое обслуживание, поэтому могли сталкиваться с подобными случаями.

Затем снова обращусь в региональную ФНС с объснением всех особенностей ситуации, и в итоге буду поступать так как скажет ФНС.

Если важно, то могу поделиться потом чем закончилась вся эта ситуация.

Просто_бухгалтер
Постоянная ссылка #

Однозначно будет полезно 

Вы же не единственный пользователь таких ККМ

 

Anna_Drive
Постоянная ссылка #

Добрый день!
Достаточно быстро был получен ответ от компании-разработчика ККМ. Специалист технической службы подтвердил, что на ККМ с форматом данных 1.05 невозможно создание чеков коррекции, только чеки возврата. При этом, чек возврата необходимо провести той датой когда пробит неверный, а чек прихода корректной датой. Одновременно с этим невозможно в ККМ (по крайней мере в нашей модели) "скрутить" дату на более раннюю нежели дата последнего Z-отчета. Круг замыкается. Получается, что порядок действий, предлагаемый ФНС, составлен почему-то без учета технических особенностей ККМ и не привязан в реальности вообще. В других подобных случаях компании принимали решение оставить всё как есть и не предпринимать ничего (ведь весь приход в кассу действительно зафиксирован). Но если есть опасения, что клиенты могут подать жалобу, то можно составить письмо в ФНС с разъяснением ситуации, а вот что последует далее истории пока неизвестно.

Создайте новый комментарий в теме
Прикрепить файл
?
Получить e-mail уведомление об ответе
Есть вопрос по другой теме? Можете создать Новое обсуждение