Как правильно записать расходы на приобретение торгового оборудования в КУДИР?

NEZNAIKA
Постоянная ссылка #
ИП на УСН доходы - расходы.Только что открылись. Закупили торговое оборудование. Подскажите пожалуйста как мне правильно записать данные расходы в КУДИР?
Марина Бух
Постоянная ссылка #

Добрый день!

Уточните, пожалуйста, что вы конкретно хотите узнать? В каком порядке признаются расходы? Или же как это технически сделать в компьютерной программе?

Отвечу на первую половину.

Это зависит от того, к чему относится ваше оборудование: к основным средствам или же к материально-производственным запасам.

Допустим, торговое оборудование относится к материалам. Тогда вы включаете расходы на его приобретение в КУДиР после оприходования и оплаты поставщику. Если в стоимость оборудования входит НДС, то в КУДиР его лучше выделить отдельной строкой.

Если же оборудование относится к основным средствам, то в КУДиР требуется заполнить не только раздел 1 по этим расходам, но и раздел 2. Расходы на приобретение ОС вносят в КУДиР последним числом отчетного периода в размере исчисленных и уплаченных сумм. Учет расходов на ОС начинается с момента ввода в эксплуатацию. Первоначальная стоимость определяется по правилам бухгалтерского учета и списывается равными долями в течение налогового периода.

Посмотрите статью по поводу отражения покупки ОС в КУДиР при УСН https://nalog-nalog.ru/usn/dohody_minus_rashody_usn/poryadok_pokupki_osnovnogo_sredstva_pri_usn_nyuansy/

NEZNAIKA
Постоянная ссылка #

Здравствуйте, спасибо за внимание к моему вопросу.Мне хотелось узнать в каком порядке записывать данные расходы в КУДИР(заполняю КУДИР вручную). Наверное мое оборудование под ОС не подпадает? Максимальная стоимость 1-ой единицы оборудования. 40 000 рублей. Куплено все вместе на 200 000. Наверное это нужно учитывать как материально-производственные запасы? Мне эти расходы нужно вносить в КУДИР по факту получения и оплаты полной стоимостью или же распределять по налоговым периодам в соответствии с амортизационным классом?

Марина Бух
Постоянная ссылка #
Если каждая единица оборудования может функционировать самостоятельно, а не является неотъемлемой частью целого оборудования, общей стоимостью 200 000 рублей, то да, они учитываются по отдельности и списываются в расходы в полном размере после их оприходования и оплаты поставщику.
Уточню. Еще зависит от процесса оплаты. Например, вы перечислили аванс поставщику. В расход ничего не ставите. После того, как оборудование к вам поступило, вы вносите в КУДиР сумму аванса. После полной оплаты вносите в КУДиР сумму доплаты.
Если оборудование поступило, а потом вы произвели полную оплату, то вносите расход в КУДиР датой оплаты в полном размере.
Надеюсь, принцип понятно изложила.
NEZNAIKA
Постоянная ссылка #
0дравствуйте Марина, спасибо за внимание к моей проблеме. Мне списывать данные расходы как МПЗ по факту получения оборудования и оплаты?
NEZNAIKA
Постоянная ссылка #
Простите за опечатки. За ранее спасибо за понимание.
NEZNAIKA
Постоянная ссылка #
Дополню. Оплачивал при отгрузке наличными.
Марина Бух
Постоянная ссылка #
Да, запись в КУДиР вы вносите датой получения оборудования (она же - дата оплаты). Естественно, если вам были верно оформлены все документы: накладные и кассовый чек, раз вы расплачивались наличными.
NEZNAIKA
Постоянная ссылка #
Здравствуйте, Марина.Спасибо вам за-то что все разъяснили.Доброго вам здоровья.
Создайте новый комментарий в теме
Получить e-mail уведомление об ответе
Есть вопрос по другой теме? Можете создать Новое обсуждение