Подписывайтесь на новости
Присоединяйтесь к нам в соц. сетях:

Покупка основного средства по авансовому отчету (нюансы)

Покупка основного средства по авансовому отчету является частым способом поступления объектов в организацию. В статье рассмотрим способы приобретения основных средств (ОС).

Выдача денег под отчет на покупку основных средств

Составление авансового отчета (АО) лучше доверить определенным сотрудникам и зафиксировать это в приказе.

Образец приказа об утверждении списка подотчетных лиц, имеющих право получать денежные средства, вы найдете в КонсультантПлюс. Если у вас еще нет доступа к этой правовой системе, пробный полный доступ можно получить бесплатно.

В законодательных нормах не устанавливается размер сумм, выдаваемых в подотчет, предприятие может утвердить это самостоятельно.

Смотрите, что изменилось в подотчете и кассовых операциях с 30.11.2020.

ОС является дорогостоящим объектом, поэтому проще перечислять деньги на зарплатную карту работника — законодательно это разрешено (письмо Минфина от 25.08.2014 № 03-11-11/42288). Тем самым можно избежать ограничений предельной суммы расчетов наличными средствами в размере 100 000 руб. между юридическими лицами (ЮЛ) и предпринимателями (ИП) по одному договору (п. 6 указания Банка РФ «Об осуществлении наличных расчетов» от 07.10.2013 № 3073-У).

Важно! Подсказка от КонсультантПлюс
Если работник потратил свои деньги для служебных целей, он имеет право на компенсацию своих расходов.
Как оформляется возмещение и нужно ли составлять авансовый отчет, узнайте в К+. Пробный доступ можно получить бесплатно.

Документальное подтверждение покупок

Помимо платежных документов (кассового чека, бланка строгой отчетности, а при расчетах банковской картой – квитанции электронных банкоматов) к АО сотрудник должен приложить документы, подтверждающие факт покупки ОС. Например, товарный чек или накладную, а также счет-фактуру, если продавец платит НДС (письмо ФНС от 25.06.2013 № ЕД-4-3/11515@).

Если ОС было в употреблении, то составляется акт приема-передачи в 2 экземплярах. В случае приобретения нового ОС оформляется 1 экземпляр акта, при этом реквизиты бывшего владельца не заполняются. 

Законодательство не предъявляет каких-либо требований к форме акта приема-передачи. Акт может быть составлен в произвольной форме с соблюдением обязательных реквизитов (п. 2 ст. 9 закона «О бухгалтерском учете» от 06.12.2011 № 402-ФЗ) или по типовой форме ОС-1, ОС-1а (для зданий и сооружений), ОС-1б (для группы объектов).

Подробнее об оприходовании ОС читайте здесь.

Если закупается продукция у физлица, не являющегося ИП, сделку можно оформить с помощью закупочного акта, в котором нужно отразить все обязательные реквизиты. Чтобы была соблюдена письменная форма сделки, необходимо четко описать условия продажи и оплаты, указать реквизиты и подписи сторон.

Подробнее см. в статье "Покупка основного средства у физического лица (нюансы)".

Покупка основного средства по авансовому отчету (нюансы)

ВАЖНО! Ограничение платежа не распространяется на расчеты наличными между организацией и физлицом. Значит, предприятие имеет право выплатить гражданину сумму, превышающую 100 000 руб.

Отражение покупки основного средства в учете

По правилам налогового учета ОС до 100 000 руб. списываются на текущие расходы при вводе в эксплуатацию, а свыше 100 000 руб. включаются в состав основных средств и отражаются в расходах через амортизацию.

Подробности — в статье «Порядок налогового учета ОС».

ОС принимайте к учету по первоначальной стоимости, включающей стоимость покупки объекта и иных сопутствующих расходов (доставки, монтажа, таможенных сборов, посреднических комиссий и др.).

В бухучете отразите проводки:

  • Дт 71 Кт 50 (51) — выдано под отчет;
  • Дт 08 Кт 71 — приобрели ОС;
  • Дт 01 Кт 08 — перевели объект в состав основных средств.

О других проводках, используемых в учете ОС, читайте в статье «Учет основных средств — бухгалтерские проводки».

Итоги

Покупка основного средства по авансовому отчету через сотрудника существенно не отличается от приобретения имущества непосредственно у поставщика. Бухгалтер получает или составляет те же первичные документы по оприходованию ОС, отличаются только бухгалтерские проводки и платежные документы.

Добавить в закладки
Предыдущая статья Следующая статья
Ваши вопросы
14 июня 2020 12:28
Постоянная ссылка
Здравствуйте.
1. Подскажите пожалуйста как правильно провести через авансовый отчет оплату наличными за транспортные услуги и страховку при покупке основного средства?
2. Если в с/ф стоит общая цена за транспортировку и страховку основного средства и тмц вместе, как правильно разделить стоимость, т.к. эти дополнительные расходы мы должны добавить к стоимости только основного средства?
Ответить
15 июня 2020 11:09
Постоянная ссылка
1) Дт 71 Кт 50 (51) — выдано под отчет;
Дт 08 Кт 71 — приобрели ОС;
Дт 08 КТ 71 - включены затраты на транспортировку ОС в расходы, подробнее об этом читайте здесь;
Дт 01 Кт 08 — перевели объект в состав основных средств.
Насчет страхования грузов я не совсем знаю, но если в стоимости ОС хотите учесть, то видимо опять же через 08 счет.
2) Может быть пропорционально стоимости основного средства и этих ТМЦ? Честно затрудняюсь здесь даже что-либо предложить.
Ответить
15 июня 2020 13:00
Постоянная ссылка
Спасибо за ответ.
Ответить
Ваш вопрос
Отправить
Путеводители по бухучету различных операций есть в К+. Например, по учету МПЗ. Бесплатно на 2 дня.
Помогаем в работе. Подпишитесь на рассылку – 1 раз в неделю, бесплатно.
Есть вопросы? Получите быстрый ответ на форуме