Затраты на 1 рубль реализованной продукции — формула
Сумма реализованной продукции равняется стоимости проданной покупателю продукции. Эту сумму можно найти в отчете о финансовых результатах предприятия в строке «Выручка». Чтобы подсчитать показатель затрат на 1 рубль реализованной продукции, необходимо полную себестоимость реализованной продукции разделить на сумму реализованной продукции.
Чтобы узнать, как рассчитывается полная себестоимость, читайте статью «Какие затраты включает коммерческая себестоимость продукции?».
Затраты на 1 рубль товарной продукции — формула
Товарная продукция — это стоимость продукции, которая была изготовлена за определенный период и готова для продажи третьим лицам. Товарная продукция измеряется в ценах для покупателей — продажных ценах. Взаимосвязь реализованной и товарной продукции определяется формулой:
РП = ГП1 + ТП – ГП2,
где:
РП — сумма реализованной продукции,
ТП — сумма товарной продукции в продажных ценах,
ГП1 — сумма готовой продукции на складе на начало периода в продажных ценах,
ГП2 — сумма готовой продукции на складе на конец периода в продажных ценах.
Чтобы подсчитать показатель затрат на 1 рубль товарной продукции, необходимо полную себестоимость товарной продукции разделить на сумму товарной продукции.
Затраты на 1 рубль продукции — как анализировать
Рассмотренные выше показатели являются наиболее часто используемыми при анализе себестоимости. Чем они ниже, то есть доля себестоимости ниже, тем выше рентабельность и прибыль. Разложим формулы этих коэффициентов на составляющие:
Затраты на 1 руб. ТП = (Сед × Ктп) / (Ц × Ктп) = Сед/Ц,
где:
Сед — себестоимость единицы продукции,
Ктп — объем произведенной продукции,
Ц — цена продукции.
Затраты на 1 руб. РП = (Сед × Крп) / (Ц × Крп) = Сед / Ц,
где:
Крп — объем реализованной продукции.
Соответственно, оба способа расчета дают единый результат.
От каких же факторов зависит значение показателя затрат на 1 рубль продукции? Для ответа на этот вопрос разложим Сед на компоненты:
Сед = Зпер + Зпост / Ктп,
где:
Зпер — переменные затраты на единицу продукции,
Зпост — постоянные затраты.
Таким образом, при анализе изменений каждой составляющей формулы затрат на 1 рубль можно выделить такие факторы, как:
- Цены на материалы, энергию, услуги контрагентов (Зпер, Зпост).
- Ресурсоемкость изготавливаемой продукции (Зпер).
- Количество потребленных ресурсов в натуральном выражении (Зпост).
- Объем произведенной продукции (Ктп).
- Цены на продаваемую продукцию.
- Структура продукции и пр.
Анализ изменений этих факторов позволяет выявить слабые стороны организации, найти способы повышения эффективности производства, тем самым позволяя уменьшать показатель затрат на 1 рубль и повышать рентабельность.
О рентабельности читайте в статье «Как рассчитать рентабельность продукции?».
Итоги
Показатель затрат на 1 рубль продукции показывает соотношение полной себестоимости к выручке, которые могут быть посчитаны как для произведенной продукции, так и для реализованной. Легче рассчитать этот показатель по реализованной продукции, поскольку значения себестоимости и выручки можно взять из отчета о финансовых результатах. Чем ниже показатель, тем лучше, тем больше прибыль. Если значение показателя стремится к 1, значит, прибыль организации стремится к нулю.
Затраты на 1 руб. товарной продукции изменились в результате снижения себестоимости продукции на 6.8%. В результате снижения объёма производства затраты на 1 руб. товарной продукции изменилась на 8.5%. Определите, как изменились затраты на 1 руб. товарной продукции в результате изменения цены, если затраты на 1 руб. товарной продукции снизились в целом на 2.7%?
З пл = 69 тиын З факт. = 71 тиын
З скор. пл = 68 тиын З скор. факт = 65 тиын
2. Рассчитать прибыль в предстоящем году аналитическим методом по следующим данным: прибыль продаж текущего года 61,0 млн. руб., себестоимость текущего года 204,0 млн. руб., индекс роста объема производства 114,6%, индекс снижения себестоимости 0,4%, индекс роста отпускных цен 106%.
Затраты на 100 кг (руб.)
1. сырье и основные материалы 2800
2. обработка 360
а) основная з/плата производственных рабочих 60
б) дополнительная з/плата рабочих определить
в) отчисления по единому социальному налогу 80
г) общецеховые расходы 14
д) общезаводские расходы определить
3. итого обработка определить
4. производственная с/б 16
5. коммерческие расходы определить
6. полная с/б оптовая цена за 1 кг – 36 руб.
продукции и он равен 1500 единиц, а функция затрат имеет вид Y = 20 000 + 300X ?:
а) 470000
б) 500000
в) 450000
г) 370000
В процессе анализа определите:
общую сумму затрат на производство и реализацию продукции;
уровень затрат на один рубль продукции;
размер экономии (перерасхода) затрат, в том числе за счет изменения общего уровня затра и обьема производства;
По результатом анализа сделайте вывод.
Как решить задачу помогите
13000т.р
3200т.р