Как учесть расходы на рекламу при УСН

РаспечататьВ избранноеОтправить на почту

Порядок учета расходов на рекламу для организаций на ОСН и УСН одинаков. Рекламные расходы при УСН учитываются по кассовому методу (ст. 264, 346.16 НК РФ, Письмо Минфина России от 20.04.2010 №03-11-06/2/63, Письмо ФНС России от 27.04.2011 №ШС-37-3/733).

Расходы на рекламу классифицируются на ненормируемые и нормируемые (п. 4 ст. 264 НК РФ).

Ненормируемые расходы полностью учитываются для целей единого налога. Нормируемые учитывается в размере, не превышающем 1% выручки от реализации, исчисляемой согласно ст. 249 НК РФ.

Ненормируемые рекламные расходы

К ненормируемым расходам относятся:

  • рекламные расходы на мероприятия посредством СМИ и телекоммуникационных сетей, а также при видео и кинообслуживании (в том числе объявления в печатных изданиях, передача по радио и телевидению);
  • расходы на наружную рекламу, рекламные стенды, щиты, включая световую рекламу;
  • расходы на участие в выставках, экспозициях и ярмарках, оформление витрин, выставок-продаж, комнат образов, демонстрационных залов, изготовление рекламных брошюр, каталогов на продукцию и услуги, в том числе экспонированную продукцию, уценку товара, продукцию, потерявшую свои первоначальные качества, товарный знак и знак обслуживания, и информацию о самой компании.

Перечень ненормируемых расходов на рекламу является закрытым.

Пример:

ООО «Гермес» понесло в I квартале 2015 года расходы на изготовление лифлета в размере 8 000 рублей. Изготовление лифлетов, как и другой полиграфической продукции рекламного характера, относится к ненормируемым расходам (Письмо Минфина России от 16.03.2011 №03-03-06/1/142). Расходы будут полностью учтены при исчислении единого налога на основании п. 4 ст. 264 НК РФ как ненормируемые рекламные расходы.

Нормируемые рекламные расходы

К нормируемым рекламным расходам относятся:

  • расходы на покупку призов для проведения розыгрышей во время массовых рекламных компаний;
  • иные расходы, не относящие к ненормируемым рекламным расходам.

К иным расходам могут быть отнесены любые расходы рекламного характера непоименованные в п. 4 ст. 264 НК РФ. При этом они будут учитываться в составе нормируемых расходов на рекламу в объеме, не превышающем 1% от выручки, исчисленной в порядке, предусмотренном ст. 249 НК РФ.

Пример:

ООО «Омега» включило расходы на проведение промо-акции по дегустации рекламной продукции в состав нормируемых расходов на рекламу, отнеся их к иным рекламным расходам (п. 4 ст. 264 НК РФ, Письмо Минфина России от 16.08.2005 №03-04-11/205).

Правила отражения в учете рекламных расходов при УСН

При отражении расходов на рекламу для исчисления единого налога признать их можно только после фактической оплаты (п. 2 ст. 346.17 НК РФ).

Рекламные расходы для целей бухгалтерского учета признаются расходами по обычным видам деятельности как коммерческие расходы (п. п. 5, 7 Положения по бухгалтерскому учету «Расходы организаций» ПБУ 10/99).

Затраты на рекламу отражаются в составе расходов на продажу по дебету счета 44 (Инструкция по применению Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций, утвержденная Приказом Минфина России от 31.10.2000 №94н).

Для целей бухгалтерского учета нормировать расходы на рекламу не нужно. Их в полном объеме можно включить в затраты того отчетного периода, в котором они были произведены, если это закреплено учетной политикой (п. 9, п. 20 ПБУ 10/99).

Расчет предельного размера нормируемых расходов на рекламу

Как упоминалось, нормируемые рекламные расходы могут быть включены в состав затрат в размере не более 1% выручки от реализации, рассчитанной по ст. 249 НК РФ (пп. 20 п. 1 ст. 346.16, абз. 5 п. 4 ст. 264 НК РФ).

Пример:

ООО «Вьюга» в I квартале 2015 года разместило рекламные плакаты в общественном транспорте. Стоимость услуги составила 32 200 р. Выручка от реализации компании за I квартал 2015 года равна 578 000 р.

Произведем расчет предельной величины нормируемых рекламных затрат:

 

578 000˟1%=5 780 р.

 

Следовательно, включить в состав фактически произведенных расходов по итогам I квартала 2015 года можно нормируемых рекламных расходов на сумму 5 780 р.

 

Таким образом, лишь малая часть понесенных расходов была включена в затраты для целей налогообложения по УСН. Налоговая база по УСН формируется нарастающим итогом с начала года (п. 5 ст. 346.18 НК РФ). Следовательно, при увеличении объема накопленной выручки, размер предельной величины нормируемых рекламных расходов, подлежащих включению в затраты по «упрощенному» налогу также будет увеличиваться.

На протяжении отчетного периода можно включать поэтапно сверхнормативные рекламные расходы в затраты организации для налогового учета. На следующий год перенести остаток расходов нельзя.

Пример:

ООО «Афродита» провела в I квартале 2015 года рекламную компанию по привлечению новых клиентов посредством проведения бесплатных косметических процедур. Информация о рекламной акции была размещена в сети Интернет, стоимость размещения составила 9 870 р. Стоимость бесплатных косметических процедур составила 86 400 р. Суммы указаны за вычетом НДС. Других расходов на рекламу в текущем периоде не было. Расходы по размещению рекламы в сети Интернет относятся к расходам на проведения мероприятия посредством телекоммуникационных сетей, поскольку интернет признается телекоммуникационной сетью общего доступа (Письма Минфина России от 05.04.2010 N 03-11-06/2/48, от 15.07.2009 N 03-11-09/248, от 29.01.2007 N 03-03-06/1/41). Следовательно, такие расходы являются ненормируемыми и признаются в полном объеме в I квартале 2015 года (п. 4 ст. 264 НК РФ).

К нормируемым относятся расходы на проведение бесплатных косметических процедур (п. 4 ст. 264 НК РФ). Следовательно, размер принятой к налоговому учету суммы расходов не должен превышать 1% выручки.

1. Расчет для I квартала 2015 года.

Объем полученной выручки от реализации - 427 580 руб.;

Предельная величина нормируемых расходов: 427 500х1%=4 275 руб.;

Величина признанных нормируемых расходов: 4 275 руб.;

Величина признанных ненормируемых расходов: 9 780 руб.;

Величина переносимого остатка нормируемых рекламных расходов: 86 400 - 4 275 = 82 125 руб.;

2. Расчет для IIквартала 2015 года

Объем полученной выручки от реализации - 947 300 руб.;

Предельная величина нормируемых расходов: 947 300х1%= 9 473 руб.;

Величина признанных нормируемых расходов на рекламу: 9 473 руб.;

Величина переносимого остатка нормируемых рекламных расходов 86 400 - 9 473=76 927 руб.;

3. Расчет для III квартала 2015 года

Объем полученной выручки от реализации - 1 458 700 руб.;

Предельная величина нормируемых расходов: 1 458 700х1%=14 587 руб.;

Величина признанных нормируемых расходов на рекламу: 14 587 руб.;

Величина переносимого остатка нормируемых рекламных расходов 86 400 - 14 587 = 71 813 руб.;

4. Расчет для IV квартала 2015 года

Объем полученной выручки от реализации - 2 248 500 руб.;

Предельная величина нормируемых расходов: 2 248 500х1%=22 485 руб.;

Величина признанных нормируемых расходов на рекламу: 22 485 руб.;

Величина переносимого остатка нормируемых рекламных расходов 86 400 - 22 485 = 63 915 руб.;

Учесть в расходах для целей налога при УСН за 2015 год ООО «Афродита» сможет 22 485 р. расходов на проведение бесплатных косметических процедур и 9 870 р. расходов на проведение мероприятия через Интернет. Сумма рекламных расходов в размере 63 915 руб. останется не включенной в расходы, также ее нельзя перенести на следующий налоговый период.

В Книге учета доход и расходов рекламные затраты отражаются в графе 5 «Расходы, учитываемые при исчислении налоговой базы», раздел I «Доходы и расходы».

В бухгалтерском учете будут сделаны следующие проводки:

1. Дт 44 Кт 10 -списана косметика на проведение рекламных процедур

2. Дт 44 Кт 70- начислена заработная плата сотрудникам за проведение рекламных процедур; Документ - начисление заработной платы;

3. Дт 44 Кт 60 - отражена стоимость услуги по размещению акции в сети Интернет;

Документ - основание: акт приемки-сдачи оказанных услуг;

4. Дт 90.2 Кт 44 - списана стоимость рекламной компании;

Документ: бухгалтерская справка-расчет.

 

Получать уведомления о важных налоговых изменениях

Оформить подписку

 

Оставить комментарий

Получить e-mail уведомление об ответе
Поля, отмеченные *, обязательны для заполнения