Уплачивать взносы за всех работников, включая персонал головного офиса и всех ОП, а также отчитываться в фонды за компанию в целом вы можете через одно из своих подразделений, у которого есть отдельный баланс и счет в банке.

Как все это организовать? Очень просто. Нужно следовать рекомендациям Минтруда из письма от 21.07.2016 № 17-3/10/В-4996:

  • прописать указанные обязанности в положении об обособленном подразделении;
  • выдать его руководителю соответствующую доверенность;
  • направить в ПФР и ФСС по месту регистрации «головы» уведомление о переходе на централизованную уплату взносов и представление отчетности по месту нахождения ОП.

Вот и все, головной офис свободен от всех «страховых» обязанностей.

Будет ли это возможно в следующем году, когда взносы перейдут в ФНС, покажет время.

Как подготовиться к переводу взносов налоговикам, узнайте из статьи «Страховые взносы переходят к ФНС: руководство для бухгалтера по подготовке к изменениям».