Как подключить электронную отчетность для ООО?

РаспечататьВ избранноеОтправить на почту

Электронная отчетность ООО может направляться как в ФНС, так и во внебюджетные фонды. В каких случаях это обязательно и каким образом фирма может начать пользоваться соответствующими каналами коммуникаций?

 

Какие фирмы должны подключать электронную отчетность?

Подключение к системам электронной отчетности: пошаговая инструкция

Итоги

 

Какие фирмы должны подключать электронную отчетность?

В электронном виде предоставляют отчетность:

  • ООО — плательщики взносов в ПФР и ФСС, если численность работников ООО более 25 человек (ч. 10 ст. 15 закона «О страховых взносах» от 24.07.2009 № 212-ФЗ);
  • в ФНС в виде декларации по НДС — все плательщики налога (п. 5 ст. 174 НК РФ);
  • в ФНС компании, имеющие штат более 100 человек, — в виде деклараций, предоставляемых в рамках ОСН и прочих систем налогообложения, допускающих указанный размер штата (п. 3 ст. 80 НК РФ);
  • в ФНС в виде справки 2-НДФЛ, а также формы 6-НДФЛ — налоговые агенты, имеющие штат в размере 25 человек и более (п. 2 ст. 230 НК РФ).

Таким образом, фирмы, соответствующие указанным критериям, должны подключаться к интерфейсам электронной отчетности. Каким образом это сделать?

Подключение к системам электронной отчетности: пошаговая инструкция

Решение рассматриваемой задачи может быть осуществлено в рамках следующего алгоритма:

1. Выбирается оператор электронной отчетности, удовлетворяющий критериям, перечисленным в приказе ФНС РФ от 04.04.2014 № ММВ-7-6/76.

2. Обратиться к соответствующему оператору желательно как минимум за 2 недели до предстоящей сдачи отчетности (это время нужно для подготовки необходимой программно-аппаратной инфраструктуры для заказчика).

3. Оформление у оператора электронно-цифровой подписи, зарегистрированной на ООО, и сертификата для нее — важнейших составляющих программно-аппаратной инфраструктуры электронного документооборота.

Для этого необходимо предоставить оператору следующие основные документы:

  • паспорт руководителя ООО или копию его первого разворота, заверенную нотариусом;
  • СНИЛС руководителя ООО или копию лицевой стороны, заверенную нотариусом;
  • выписку из ЕГРЮЛ, оформленную не ранее чем за 6 месяцев до оформления ЭЦП и заверенную ФНС;
  • заявление на получение ЭЦП и сертификата по установленной форме.

4. Получение у оператора дистрибутивов ПО, используемого в целях отправки отчетности по Интернету, инсталляция их на корпоративные ПК либо получение у оператора доступа к облачной платформе аналогичного назначения.

Имея на руках электронную подпись (размещенную на флешке, eToken или аналогичном носителе) и ПО от оператора отчетности — в инсталлируемой или облачной версии, можно в любой момент отправлять в ФНС и фонды необходимую отчетность.

Итоги

Необходимость в подключении электронной отчетности может возникнуть у фирм как при взаимодействии с ФНС, так и при предоставлении документов в государственные фонды. Для осуществления подобных коммуникаций руководству ООО необходимо оформить, обратившись к оператору отчетности, ЭЦП, а также получить доступ к ПО — инсталлируемому или облачному, которое позволяет отправлять документы в различные госструктуры.

Узнать больше об особенностях предоставления электронной отчетности в ФНС и государственные фонды вы можете в статьях:

 

Получать уведомления о важных налоговых изменениях

Оформить подписку

 

Оставить комментарий

Получить e-mail уведомление об ответе
Поля, отмеченные *, обязательны для заполнения