Подписывайтесь на новости
Присоединяйтесь к нам в соц. сетях:

Критерии для стимулирующих выплат воспитателям в 2023 - 2024 годах

Стимулирующие выплаты воспитателям в 2022 году - критерии их будут рассмотрены в нашей статье - представляют собой одну из существенных составных частей заработной платы этих работников. Узнаем, какими они могут быть.

Состав зарплаты в бюджетных учреждениях

Постановлением Правительства РФ от 05.08.2008 № 583 для работников бюджетных учреждений была введена измененная система оплаты за труд. Новизна этой системы выражалась в том, что заработок, ранее определявшийся по единому тарифно-квалификационному справочнику с учетом обязательных доплат, предусмотренных законодательством, был пополнен выплатами стимулирующего характера. Таким образом, теперь процесс определения зарплаты для бюджетных работников в полной мере соответствует отраженному в ст. 129 и ст. 135 ТК РФ.

Предлагаем прочитать другие наши статьи о порядке расчета заработной платы:

Введение стимулирующих доплат преследует цели:

  • поднятия уровня заинтересованности работников в результатах своего труда;
  • повышения качества работы бюджетных учреждений;
  • усиления привлекательности работы в бюджетных учреждениях.

Виды выплат стимулирующего характера для бюджетных учреждений приведены в приказе Минздравсоцразвития РФ от 29.12.2007 № 818:

  • доплата за непрерывный стаж и за выслугу лет;
  • премия по итогам работы;
  • доплата за интенсивный труд и за достижения в работе;
  • доплата за качество работы.

Первые 2 вида выплат могут быть без особых проблем оценены количественно. Вторые 2 вида — это качественные показатели, для характеристики которых необходимо создать специальную систему оценки (перечень показателей и привязку их к выражению в цифрах).

Процедура стимулирования

Основные положения системы оплаты за труд в бюджетных учреждениях разрабатываются на правительственном уровне ежегодно создаваемой для этих целей трехсторонней комиссией, состоящей из представителей правительства, профсоюзов и работодателей. Решения этой комиссии становятся обязательными для администраций регионов, которые на своем уровне дополняют и уточняют обозначенные для них цели и направления и вырабатывают рекомендации для учреждений своего региона. Кроме того, существуют отраслевые методические разработки, задающие направления стимулирования применительно к соответствующим отраслям.

Однако при этом в рамках, задаваемых вышеперечисленными документами, учреждение оказывается достаточно самостоятельным в формировании собственной системы критериев оценки качественных показателей стимулирования.

Чтобы эта система могла реально функционировать, должны быть в наличии следующие моменты:

  • четкость понимания работником своих трудовых функций и критериев, оказывающих влияние на их эффективность;
  • существенность вклада конкретного сотрудника в итоги работы всего учреждения;
  • понятность и прозрачность критериев оценки.

Для того чтобы критерии оценки отвечали предъявляемым к ним требованиям, учреждению необходимо:

  • разработать их перечень (или перечни, если они неодинаковы для разных должностей);
  • создать систему баллов их оценки;
  • выработать алгоритм их учета при начислении зарплаты.

Вся вышеуказанная информация, составляющая систему стимулирования в конкретном учреждении, вносится во внутренний нормативный акт: положение о стимулирующих выплатах.

Систему критериев, относящуюся к каждому конкретному работнику, приказ Минтруда РФ от 26.04.2013 № 167н рекомендует включать в текст трудового договора с сотрудником.

О бланке, на котором возможно оформление трудового договора, читайте в статье «Унифицированная форма № ТД-1 - Трудовой договор».

Вы также можете бесплатно скачать бланк и образец трудового договора с воспитателем, кликнув по картинке ниже:

Трудовой договор с воспитателем образовательной организации Трудовой договор с воспитателем образовательной организации Скачать

Оценку эффективности труда каждого работника осуществляют по истечении оговоренного в положении о стимулирующих выплатах периода, используя мнение самого работника, представителя профсоюзного органа и руководителей сотрудника. Данные оценки вносят в оценочный лист.

Оценку результатов труда руководителя учреждения делает вышестоящий орган.

Стимулирующие критерии для воспитателей

В отношении списка критериев для педагогических работников существуют методические рекомендации, утвержденные Минобрнауки РФ 18.06.2013 и являющиеся приложением к письму Минобрнауки РФ от 20.06.2013 № АП-1073/02. Эти рекомендации предназначены в т. ч. для бюджетных учреждений, работающих в области дошкольного образования. На рекомендации этого же документа следует ориентироваться учреждению при создании собственного перечня стимулирующих выплат воспитателям в 2022 году. Перечислим рекомендованные направления оценки труда воспитателей.

  • Наличие у них дополнительных проектов познавательного характера.
  • Выявление особых достижений у детей и наблюдение за их динамикой.
  • Установление хорошего контакта с родителями.
  • Наличие предложений в отношении улучшения образовательной программы и участие в их внедрении.
  • Организация мероприятий оздоровительного характера.
  • Работа с детьми из неблагополучных семей.
  • Создание наглядных пособий, способствующих образовательному процессу.

Рекомендованный перечень не является исчерпывающим и может быть дополнен учреждением самостоятельно.

Итоги

Доплаты стимулирующего характера позволяют повысить уровень зарплаты работников бюджетного учреждения и их заинтересованность в качестве своей работы, что, соответственно, должно положительно отразиться на оценке эффективности деятельности самого учреждения. Критерии стимулирующих выплат учреждение формирует самостоятельно, исходя из рекомендаций вышестоящих органов.

См. также: «Стимулирующие выплаты медработникам в 2022 году».

Добавить в закладки
Ваши вопросы
13 декабря 2023 20:31
Постоянная ссылка
Я работаю музыкальным руководителем в детском саду. Веду вместе с педагогом-логопедом "Логоритмический кружок". Вместе разрабатываем программу, ведем отчетность, проводим занятия и участвуем в показательных выступлениях (конкурсах, открытых занятиях и т.д.) То есть - одинаковые и временные и трудовые затраты. Но оплата в виде стимулирующих выплат разная. Она получает 10 баллов за проделанную работу, я за тот же труд 7 баллов. Руководство обьясняет это тем, что я работаю на 0, 75 ставки, а логопед на полную ставку. Но мы проводим кружок, в свободное от работы время, как и все педагоги нашего сада. Также я периодически участвую в различных конкурсах Муниципального значения. Готовлю выступления детей. За такое участие все педагоги получают надбавку стимулирующего характера 10 баллов, мне ставится 7 баллов за такую же работу, выполненную в том же объёме и т.д. Правильно ли это?
Ответить
30 сентября 2023 06:19
Постоянная ссылка
Я работаю в МБОУ "СОШ" , к которым присоединены ДОУ . Должность по ДОУ - педагог допобразования 0,5ставки. Дополнительная должность по школе Учитель внеурочной деятельности 0,5 ставки. По какой должности я должна заполнять оценочный лист на стимулирующие выплаты?
Ответить
26 февраля 2023 18:27
Постоянная ссылка
У НАС ВООБЩЕ НЕ ПЛАТЯТ СТИМУЛИРУЮЩИЕ ВЫПЛАТЫ, У НАС К ОКЛАДУ 14.250 ДОБАВИЛИ 10% НА ВЕДЕНИЕ ГРУППЫ ОТ ОКЛАДА И 10% ОТ ОКЛАДА ЗА РАБОТУ С РОДИТЕЛЯМИ, ОКЛАД ВЫШЕЛ 18.860, А СТИМУЛИРУЮЩИМИ ВЫПЛАТАМИ У НАС СЧИТАЕТСЯ ТОЛЬКО ВЫСЛУГА ЛЕТ. КАК БЫТЬ?ИНДЕКСАЦИЮ НИКОГДА НЕ ПРОВОДИЛИ.
Ответить
2 февраля 2023 10:28
Постоянная ссылка
Здравствуйте, где можно посмотреть образец Положения о стимулирующей части оплаты труда для работников Центра психолого-педагогической помощи (муниципальное учреждение)?
Ответить
25 января 2023 08:39
Постоянная ссылка
Раньше стимулирующие нам начисляли ежемесячно, после заполнения бланка по оплате стимулирующих, где каждый воспитатель видел сколько баллов он заработал.Комиссия могла прибавить или убавить количество стимулирующих баллов. В прошлом учебном году работающие воспитатели заработали свои баллы и получили за них стимулирующие. В этом учебном году изменились условия выплат стимулирующих. Теперь воспитатель получает стимулирующие за баллы, которые он получил прошлый год. Т.е если в сентябре 2022 года воспитатель получил 20 баллов, он уже получил за эти баллы деньги. и в этом учебном году воспитатель получает деньги за баллы, которые заработал прошлый год. А за баллы которые он зарабатывает в этом учебном году (2022-2023) воспитатель получит деньги только в следующем учебном году. Отсюда вытекают вопросы: Как оформить это документально? как заполнять стимулирующие листы? Как выплачивать стимулирующие в этом году, если один воспитатель весь учебный год по состоянию здоровья находился на больничном, другой воспитатель принят только в этом году на работу. Спасибо.
Ответить
25 января 2023 12:46
Постоянная ссылка

Лариса, порядок оформления премий, как и их расчет, документальной оформление работодатель проводит по своему усмотрению. ТК РФ это никак не регулирует. Сказать Вам как надо, не сможет никто. В любом случае, на премию должен быть приказ, вся остальная документация вторична и разрабатывается предприятием самостоятельно. Кроме того, решение об изменении порядка выплаты премий должно быть отражено в локальном акте по оплате труда.

Ответить
30 ноября 2022 22:03
Постоянная ссылка
Добрый вечер, правомерно ли включение пунктов "долг о родительской плате", "плохая посещаемость", "задания не связанные с профессиональной деятельностью" в критерии доплат стимулирующего характера воспитателя?
Ответить
9 ноября 2022 23:18
Постоянная ссылка
учитывается ли высшее образование при начислении зарплаты воспитателя
Ответить
Ваш вопрос
Отправить