Подписывайтесь на новости
Присоединяйтесь к нам в соц. сетях:

Положено ли офисным работникам мыло и чистящие средства?

Чистящие средства и СИЗ по нормам полагаются работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением. Типовые нормы и правила выдачи утверждены приказом Минздравсоцразвития от 17.12.2010 № 1122н.

Работа на компьютере к таким условиям не относится. Поэтому обязанности работодателя выдавать офисным работникам чистящие средства, а также соответствующих норм для этого нет. Что касается наличия мыла для данных работников, то оно обеспечивается в целях соблюдения правил личной гигиены в соответствии с требованиями санитарного законодательства. На это указывает Минтруд в письмах от 01.04.2022 № 15-1/ООГ-722, от 30.08.2016 № 15-2/ООГ-3095 и др.

Также ведомство отмечает, что никто не запрещает работодателю вводить у себя нормы, улучшающие защиту работников. Поэтому он вправе принять соответствующее решение и обеспечивать персонал офиса мылом и чистящими средствами. Персональная раздача при этом необязательна. При работах, связанных с легкосмываемыми загрязнениями, достаточно обеспечивать постоянное наличие мыла или дозаторов с жидким смывающим веществом в санитарно-бытовых помещениях. Так указано в п. 20 Стандарта, утв. приказом № 1122н.

Нужно ли при этом устанавливать нормы выдачи и как их определить и утвердить, узнайте в Готовом решении от «КонсультантПлюс». Пробный доступ к системе можно получить бесплатно. 

См. также «Обеспечение работников средствами индивидуальной защиты».

Добавить в закладки
Ваш вопрос
Отправить