НДС при импорте из Белоруссии в Россию: нюансы 2015-2016

РаспечататьВ избранноеОтправить на почту
Комментариев (16)

НДС при импорте из Белоруссии должны заплатить в бюджет не только компании, применяющие основную систему налогообложения, но и те, кто работает по спецрежимам. О том, как правильно заявлять вычет по импортному НДС при ввозе товаров из Белоруссии и какие есть особенности у этой процедуры с 2015 года, вы узнаете из нашего материала.

 

По какой ставке считать белорусский НДС?

Когда НДС при импорте из Белоруссии в Россию следует перечислить в бюджет?

Импорт из Белоруссии в Россию — что сдается в налоговую?

Документация, подтверждающая импорт

Заявление о ввозе при импорте из Республики Беларусь

Как принять НДС к вычету?

Как быть со сроками?

Что изменилось в 2015–2016 годах по сравнению с 2014-м?

 

Итак, при ввозе товаров из Белоруссии российский импортер обязан уплатить ввозной НДС, причем независимо от того, на территории какой страны они были произведены (об этом свидетельствует письмо Минфина РФ от 08.09.2010 № 03-07-08/260). Исключений ни для кого не делается: в данном случае налогоплательщики платят НДС независимо от выбранной системы налогообложения. Однако существует перечень товаров, освобожденных от импортного НДС. Этот список приведен в статье 150 НК РФ.

По какой ставке считать белорусский НДС?

В данном случае действуют обычные правила: в зависимости от вида товаров — 18% или 10%. Пониженная 10-процентная ставка предусмотрена для товаров, входящих в специальные перечни, устанавливаемые Правительством РФ. В частности, для продтоваров и детской продукции такие перечни утверждены постановлением Правительства РФ от 31.12.2004 № 908. Ввозная продукция, для которой льгот не установлено, облагается по ставке 18%.

Когда НДС при импорте из Белоруссии в Россию следует перечислить в бюджет?

Уплатить НДС нужно до 20 числа месяца, следующего за тем, в котором ввезенные товары были приняты на учет. Если у компании имеется переплата по федеральным налогам, импортный НДС они могут не перечислять совсем. Однако в этом случае инспекторам необходимо подать соответствующее заявление с ходатайством о зачете переплаты.

При этом следует иметь ввиду, что согласно пункту 4 статьи 78 НК РФ, на принятие решения о зачете налоговикам дается 10 рабочих дней с даты подачи такого заявления. И если организация направит его позже, вполне вероятна ситуация, что инспекция проведет зачет, когда срок уплаты НДС уже пройдет, и тогда будут начислены пени.

Импорт из Белоруссии в Россию — что сдается в налоговую?

По импортным ТМЦ заполняется особая декларация по косвенным налогам. Помимо этого, налоговикам следует направить ряд бумаг, подтверждающих факт импорта и уплаты НДС в бюджет.

Форма декларации утверждена приказом Минфина РФ от 07.07.2010 № 69н. Она заполняется за месяц, в котором ввезенные ТМЦ были отражены в учете. При этом если факт импорта отсутствовал, то декларацию по ставке 0% составлять нет необходимости — это следует из пункта 1 порядка заполнения декларации, утвержденного приказом Минфина РФ от 07.07.2010 № 69н.

Направляется данная декларация в инспекцию не позднее 20 числа месяца, следующего за тем, в котором активы были отражены в учете. Если в компании за прошлый год числится 100 и менее работников, декларацию можно сдать в бумажном варианте. Следует помнить, что обязательная электронная форма предусмотрена только для обычных (квартальных) деклараций по НДС. Об этом говорят и сами налоговики (письмо УФНС РФ по г. Москве от 11 марта 2014 года № 16–15/021948).

См. также материал «Правила НК РФ об электронной подаче декларации по НДС не действуют при декларировании "ввозного" налога».

В случае ввоза безакцизных товаров данные отражаются только на титульном листе и в разделе 1, а сумма импортного налога, которая будет уплачена в бюджет, указывается в строке 030 раздела 1.

Документация, подтверждающая импорт

Наряду с декларацией в налоговую необходимо представить определенный пакет документов (при этом, кроме заявления о ввозе товаров, допускается направление заверенных копий):

  1. Выписки из банка в качестве подтверждения уплаты ввозного НДС (естественно, если налоговики приняли решение о зачете переплаты, то она будет не нужна). Если же говорить о том, как с этим моментом дело обстоит на практике, то банковской выписке налоговики предпочитают копии платежек с банковской отметкой и печатью.
  2. Договора поставки импортных товаров, заключенный с белорусским контрагентом. Если же ТМЦ поставлялись через посредника, необходимо приложить соответствующий посреднический договор, а также информационное сообщение со сведениями о поставщике.
  3. Транспортных и сопроводительных бумаг.
  4. Счета-фактуры.
  5. Заявления о ввозе товаров и уплате косвенных налогов. Оно сдается в бумажном варианте (в 4 экземплярах), а также в электронном виде (его формат утвержден приказом ФНС РФ от 19.11.2014 № ММВ-7-6/590@).

Заявление о ввозе при импорте из Республики Беларусь

Компании-импортеры заполняют раздел 1 заявления, внося в него данные о поставщике и покупателе, сведения о договоре и стоимости импортируемых ТМЦ. Раздел 2 заявления заполняется самими инспекторами (здесь же они проставляют свою отметку об уплате НДС). В некоторых ситуациях, например при посредничестве, импортеру необходимо заполнить и третий раздел.

Бланк заявления вы можете скачать на нашем сайте:

Заявление о ввозе при импорте из Республики Беларусь

Скачать бланк

См. также материал «Появилось обновление программы "ТС-обмен НП"».

Инспекторы рассматривают заявление в течение 10 рабочих дней. Что касается экземпляров, то один из них остается у контролеров, а остальные возвращаются компании-импортеру с проставленной отметкой об уплате налога. Из них один документ останется у самой компании, а 2 других передаются белорусскому поставщику, чтобы он смог подтвердить нулевую ставку по экспорту на своей территории.

См. также материал «При импорте из Белоруссии отметку на заявлении ставит российская ИФНС».

Как принимается НДС к вычету?

После того как импортер получит свой экземпляр заявления с отметкой налоговиков, он может заявить вычет(письмо Минфина РФ от 17.08.2011 № 03-07-13/01-36). Налоговое законодательство (пункт 2 статьи 171 НК РФ, пункт 1 статьи 172 НК РФ) рассматривает следующие 3 условия, при одновременном соблюдении которых вы как импортер вправе заявить о вычете НДС при импорте из Белоруссии:

  1. Товары были приобретены для НДС-облагаемых операций.
  2. ТМЦ поставлены на учет.
  3. Уплачен ввозной НДС.

Однако правила ведения книги покупок, утвержденные постановлением Правительства РФ от 26.12.2011 № 1137, выдвигают еще одно дополнительное требование: заявление о ввозе товаров с отметкой контролеров должно быть зафиксировано в книге покупок с указанием номера платежного документа, на основании которого НДС был уплачен в бюджет (дата и номер заявления заносятся в графу 3 книги, а реквизиты платежного поручения — в графу 7). Что касается журнала учета счетов-фактур, то заявление о ввозе товаров в нем не регистрируется.

Внимание! Вычет импортного НДС заявляется в обычной (квартальной) декларации — не путайте ее с декларацией по косвенным налогам. Заявленная сумма вычета отразится в строке 190 раздела 3 (письмо ФНС России от 20.10.2010 № ШС-37-3/13778@).

См. также материал «Какой порядок возмещения (возврата) НДС при импорте товаров?».

Как быть со сроками?

На практике нередки ситуации, когда НДС при импорте из Белоруссии уплачивается в одном квартале, а отметку налоговиков на заявлении импортер получает в следующем. По мнению чиновников, в этом случае НДС берется к вычету только после того, как будет проставлена соответствующая отметка (письмоМинфина РФ от 02.07.2015 № 03-07-13/1/38180).

Однако судьи в таких ситуациях часто принимают сторону налогоплательщиков, заявляющих вычет в периоде фактической уплаты НДС в бюджет, без ожидания отметки контролеров (постановление ФАС Московского округа от 25.07.2011 № КА-А41/7408–11). Однако если вам спорить с налоговой не хочется, то целесообразнее все же отметки дождаться.

Что изменилось в 2015–2016 годах по сравнению с 2014-м?

С 2015 года вступил в действие Договор о ЕАЭС от 29 мая 2014 г., который теперь регулирует операции по импорту ТМЦ из государств бывшего Таможенного союза.

См. также материал «С 2015 года вместо Таможенного союза действует Евразийский экономический».

В связи с этим можно выделить следующие новшества:

  1. Поменялась форма заявления о ввозе товаров и уплате косвенных налогов (пункт 3 статьи 72 вышеуказанного Договора).
  2. Импортеры теперь могут сдавать документы на подтверждение импорта в электронной форме (пункт 20 приложения № 18 к Договору).
  3. Официально закреплена необходимость пересчета валютной стоимости импортируемых товаров в рубли на дату принятия их к учету. В принципе, это всегда делалось, но лишь с 2015 года данное правило прописано в документах (в пункте 14 приложения 18 к Договору).

В целом же можно констатировать, что каких-либо глобальных изменений в учете НДС по товарам, импортируемым из Беларуси, 2015 год не принес. В 2016 году правила 2015 года для НДС по импорту из Белоруссии действуют без изменений.

 

Получать уведомления о важных налоговых изменениях

Оформить подписку

 

Комментарии (16)

Комментарий к статье:  НДС при импорте из Белоруссии в Россию: нюансы 2015-2016
02.12.2016 21:38:00

Добрый день! Я ООО и импортирую товар из Беларуссии. Перевозку товара осуществляет российская траспортная компания. Свои услуги она выставила без НДС, вопрос: должна ли я включать в базу для исчисления налога сумму за услуги по перевозке российской кокмпанией? И если да, то как указать этот нюанс в заявлении и в декларации? Спасибо!

Цитировать и ответить

Оставить комментарий

Заголовок:
Ваш комментарий: *
Ваше имя: *
Получить e-mail уведомление об ответе
Поля, отмеченные *, обязательны для заполнения
Ответ на комментарий  Екатерина
06.12.2016 14:34:05

Нет, не должны. В декларации по косвенным налогам отражается только НДС по ввезенным товарам, продуктам переработки, лизинговым товарам.

Цитировать и ответить

Оставить комментарий

Заголовок:
Ваш комментарий: *
Ваше имя: *
Получить e-mail уведомление об ответе
Поля, отмеченные *, обязательны для заполнения
Комментарий к статье:  НДС при импорте из Белоруссии в Россию: нюансы 2015-2016
21.11.2016 15:06:00

ЗДРАВСТВУЙТЕ, Я ХОЧУ ЗАНЯТЬСЯ БИЗНЕСОМ, ЧАСТНЫМ ВВОЗОМ МЯСА ИЗ БЕЛОРУССИИ В РОССИЮ, МНЕ НУЖНЫ КАКИЕ НИБУДЬ ДОКУМЕНТЫ НА ТАМОЖНЕ В БЕЛОРУССИИ И В РФ ? ЕСЛИ ДА, ТО КАКИЕ? С ЧЕГО НУЖНА НАЧИНАТЬ,Э ТО МОЙ ПЕРВЫЙ БИЗНЕС, МЯСО БУДУ ПОКУПАТЬ У ЧАСТНИКОВ, У ТЕХ КТО ВЫРАЩИВАЮТ ДЛЯ СЕБЯ. НЕ КТО НЕ МОЖЕТ ПОДСКАЗАТЬ, И В ИНТЕРНЕТЕ НЕ МОГУ НАЙТИ НУЖНУЮ ИНФО, ПОМОГИТЕ, ПОЖАЛУЙСТА.

Цитировать и ответить

Оставить комментарий

Заголовок:
Ваш комментарий: *
Ваше имя: *
Получить e-mail уведомление об ответе
Поля, отмеченные *, обязательны для заполнения
Комментарий к статье:  НДС при импорте из Белоруссии в Россию: нюансы 2015-2016
15.11.2016 14:45:00

Где взять сам бланк "Заявления о ввозе товаров и об уплате косвенных налогов", у меня программа НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИК - кроме "декларации о косвенных налогах" - заявления нет. спасибо

Цитировать и ответить

Оставить комментарий

Заголовок:
Ваш комментарий: *
Ваше имя: *
Получить e-mail уведомление об ответе
Поля, отмеченные *, обязательны для заполнения
Ответ на комментарий  Анна
15.11.2016 21:45:20

Мы добавили в статью бланк заявления, Вы можете его скачать.

Цитировать и ответить

Оставить комментарий

Заголовок:
Ваш комментарий: *
Ваше имя: *
Получить e-mail уведомление об ответе
Поля, отмеченные *, обязательны для заполнения
Комментарий к статье:  НДС при импорте из Белоруссии в Россию: нюансы 2015-2016
19.10.2016 22:38:00

Добрый вечер. Купили товар из Белоруссии у ИП на УСН. Он предоставил нам документы "без НДС". Нужно ли нам платить косвенный НДС и предоставлять декларацию по нему?

Цитировать и ответить

Оставить комментарий

Заголовок:
Ваш комментарий: *
Ваше имя: *
Получить e-mail уведомление об ответе
Поля, отмеченные *, обязательны для заполнения
Ответ на комментарий  Виктор
22.10.2016 01:42:40

Насколько я поняла из вашего запроса, вы приобрели товар, у российского индивидуального предпринимателя, находящегося на УСН, который ввез его из Белоруссии на территорию России. По общему правилу, ИП на УСН не является плательщиком НДС (п. 3 ст.и346.11 НК РФ). Однако, если он ввозит товары из Белоруссии, то он является плательщиком косвенного налога и представляет декларацию по косвенным налогам (п. 13, 20 Приложения 18 к Договору о Евразийском экономическом союзе (подписан в г. Астане 29.05.2014), п. 3 ст. 346.11 НК РФ). Таким образом, если вы приобретаете товар, ввезенный из Белоруссии у ИП, который является импортером, то обязанности уплачивать косвенный налог при ввозе товаров и представлять декларацию по нему у вас не возникает. В тоже время, если ваша организация является плательщиком НДС, то при дальнейшей реализации вы уплачиваете НДС в общеустановленном порядке.

Цитировать и ответить

Оставить комментарий

Заголовок:
Ваш комментарий: *
Ваше имя: *
Получить e-mail уведомление об ответе
Поля, отмеченные *, обязательны для заполнения
Комментарий к статье:  НДС при импорте из Белоруссии в Россию: нюансы 2015-2016
11.10.2016 20:06:00

Добрый вечер. Мы покупаем оборудование в Белоруссии. Доставка в Россию автотранспортом - будет это проф-компания или повезем сами, в настоящий момент решаем. Вопрос: каким образом подтверждается факт пересечения границы Белоруссия-РФ? В товаро-транспортных-сопроводительных документах проставляются штампы пунктов пропуска (пересечения) границы как при жд-перевозках?

Цитировать и ответить

Оставить комментарий

Заголовок:
Ваш комментарий: *
Ваше имя: *
Получить e-mail уведомление об ответе
Поля, отмеченные *, обязательны для заполнения
Ответ на комментарий  Елена Клименко
12.10.2016 12:49:34

Таможенный контроль на границе между Российской Федерацией и Республикой Беларусь отменен, поэтому отметки на транспортных документах о ввозе товаров в РФ из Беларуси не проставляются. Уплату НДС контролируют налоговые органы, а не таможенные органы. Поэтому в налоговый орган нужно подать все необходимые документы. При перемещении товаров автомобильным транспортом между Республикой Беларусь и Российской Федерацией оформляется CMR-накладная.

Цитировать и ответить

Оставить комментарий

Заголовок:
Ваш комментарий: *
Ваше имя: *
Получить e-mail уведомление об ответе
Поля, отмеченные *, обязательны для заполнения
Комментарий к статье:  НДС при импорте из Белоруссии в Россию: нюансы 2015-2016
11.10.2016 11:56:00

Добрый день! Как будет обложен налогами товар, который я привезу в Белорусь из Польши (оплачу НДС 20%) а потом хочу его продать в Россию (где НДС 18%). Товар будет два раза обложен НДС-ом?

Цитировать и ответить

Оставить комментарий

Заголовок:
Ваш комментарий: *
Ваше имя: *
Получить e-mail уведомление об ответе
Поля, отмеченные *, обязательны для заполнения
Ответ на комментарий  Павел
13.10.2016 09:46:43

О порядке обложения НДС в республике Белорусь необходимо проконсультироваться со специалистами по законодательству этого государства. Что касается налогообложения товара, ввозимого на территорию России с территории Республики Беларусь, то вы должны будете уплатить НДС при ввозе. При продаже ввезенного на территорию России товара НДС также уплачивается в общеустановленном порядке. Однако «ввозной» НДС вы сможете потом принять к вычету (порядок вычета товаров, ввезенных из Белоруссии, рассмотрен в настоящей статье). Таким образом, двойного налогообложения НДС на территории России не возникает.

Цитировать и ответить

Оставить комментарий

Заголовок:
Ваш комментарий: *
Ваше имя: *
Получить e-mail уведомление об ответе
Поля, отмеченные *, обязательны для заполнения
Комментарий к статье:  НДС при импорте из Белоруссии в Россию: нюансы 2015-2016
20.09.2016 13:25:00

При заполнении книги покупок вместо ИНН вводится УНН белорусского контрагента и 1С выдает ошибку. Как выйти из положения?

Цитировать и ответить

Оставить комментарий

Заголовок:
Ваш комментарий: *
Ваше имя: *
Получить e-mail уведомление об ответе
Поля, отмеченные *, обязательны для заполнения
Ответ на комментарий  Светлана
20.09.2016 18:32:03

Для получения ответа на этот вопрос рекомендуем обратиться к специалистам по программе 1С.

Цитировать и ответить

Оставить комментарий

Заголовок:
Ваш комментарий: *
Ваше имя: *
Получить e-mail уведомление об ответе
Поля, отмеченные *, обязательны для заполнения
Комментарий к статье:  НДС при импорте из Белоруссии в Россию: нюансы 2015-2016
12.05.2016 21:13:00

Добрый вечер. Какую ставку НДС нужно уплатить? Слышал что уплаченный НДС можно вернуть! Собираюсь покупать одежду текстильную в Беларуси. У меня ООО с ОСНО. Как выгодно будет с ними работать с НДС или без у них??

Цитировать и ответить

Оставить комментарий

Заголовок:
Ваш комментарий: *
Ваше имя: *
Получить e-mail уведомление об ответе
Поля, отмеченные *, обязательны для заполнения
Ответ на комментарий  Николай
16.05.2016 10:56:31

Добрый день, при ввозе товаров на территории РФ уплачивается НДС по ставке 18% или 10% в зависимости от вида ввозимого товара (п. 5 ст. 164 НК РФ). Чтобы установить, по какой ставке будет облагаться ввозимая одежда, нужно определить ее код по ТН ВЭВ ТС в Едином таможенном тарифе, который утвержден Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 16.07.2012 N 54. Далее проверить: указан ли код ввозимой одежды в Перечне кодов видов товаров для детей в соответствии с единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Таможенного союза, облагаемых НДС по налоговой ставке 10 процентов при ввозе на таможенную территорию Российской Федерации (утв. Постановлением Правительства РФ от 31.12.2004 N 908). Если указан, то ставка НДС будет 10%, если нет, то 18%. При соблюдении условий, предусмотренных для вычета НДС, из суммы начисленного налога можно вычесть налог, уплаченный при ввозе. Порядок вычета НДС, уплаченного при импорте товара, описан в настоящей статье. Кроме того, на нашем сайте много материалов, посвященных вычету НДС (см. рубрику «Вычет (НДС)» раздела НДС). Ответить на вопрос о выгодности работы не представляется возможным, поскольку не известна схема работы организации. Кроме того, если организация планирует работать на территории Белоруссии (то есть «у них»), то об особенностях налогообложения целесообразно проконсультироваться со специалистами по налоговому законодательству Республики Беларусь.

Цитировать и ответить

Оставить комментарий

Заголовок:
Ваш комментарий: *
Ваше имя: *
Получить e-mail уведомление об ответе
Поля, отмеченные *, обязательны для заполнения
Комментарий к статье:  НДС при импорте из Белоруссии в Россию: нюансы 2015-2016
07.04.2016 11:19:00

Добрый день! Если мы отправим в ифнс декларацию и заявление о ввозе в эл.виде, как правильно представить копии остальных необходимых документов? И каким образом мы получим заявление о ввозе с отметкой ифнс?

Цитировать и ответить

Оставить комментарий

Заголовок:
Ваш комментарий: *
Ваше имя: *
Получить e-mail уведомление об ответе
Поля, отмеченные *, обязательны для заполнения
Ответ на комментарий  Наталия
07.04.2016 15:19:56

На наш взгляд, остальные документы можно представить в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи в xml-формате, в виде скан-образов (см. табл. 4.9 к Приказу ФНС России от 29.06.2012 N ММВ-7-6/465@). Что касается заявления о ввозе, поданного в налоговый орган в электронном виде, то налоговый орган направит вам в электронном виде документ, подтверждающий факт уплаты косвенных налогов (освобождения или иного порядка исполнения налоговых обязательств), либо документ с мотивированным отказом (см. абз. 3 п. 6 Правил заполнения заявления о ввозе товаров и уплате косвенных налогов).

Цитировать и ответить

Оставить комментарий

Заголовок:
Ваш комментарий: *
Ваше имя: *
Получить e-mail уведомление об ответе
Поля, отмеченные *, обязательны для заполнения
Комментарий к статье:  НДС при импорте из Белоруссии в Россию: нюансы 2015-2016
06.04.2016 23:14:00

Добрый вечер, помогите, пожалуйста, разобраться. у нас ИП на УСН (доходы-расходы). Покупаем детские товары у белорусского производителя для перепродажи. Объясните, пожалуйста, как поступать и какие документы нам необходимы в следующей ситуации: 10.04 оплачиваем безналом товар, 15.04 через транспортную компанию товары у нас,т.е. это и есть дата принятия к учету? Следующий шаг - до 20 мая заплатить НДС и подать декларацию? А дальше? к вычету можно принять НДС только в момент подачи декларации, т.е. один раз в год?

Цитировать и ответить

Оставить комментарий

Заголовок:
Ваш комментарий: *
Ваше имя: *
Получить e-mail уведомление об ответе
Поля, отмеченные *, обязательны для заполнения
Ответ на комментарий  Ольга
07.04.2016 13:56:37

ответы на все ваши вопросы вы можете найти в нашей статье.

Цитировать и ответить

Оставить комментарий

Заголовок:
Ваш комментарий: *
Ваше имя: *
Получить e-mail уведомление об ответе
Поля, отмеченные *, обязательны для заполнения
Комментарий к статье:  НДС при импорте из Белоруссии в Россию: нюансы 2015-2016
06.02.2016 02:32:00

Здравствуйте! Нужно ли подавать заявление о ввозе товаров и уплате косвенных налогов по каждой поставке отдельно, если их много в течение месяца? Можно ли подать заявление (соответственно оплатив НДС) раньше чем декларацию с целью поставить НДС к возмещению в текущем квартале (в случае когда товар ввозится, например, 10 декабря)?

Цитировать и ответить

Оставить комментарий

Заголовок:
Ваш комментарий: *
Ваше имя: *
Получить e-mail уведомление об ответе
Поля, отмеченные *, обязательны для заполнения
Ответ на комментарий  Ирина
09.02.2016 13:00:37

На наш взгляд, если речь идет о неоднократных поставках по одному договору с одним и тем же контрагентом, то можно оформить одно заявление за месяц. Что касается второго вопроса, то считаем, что подавать заявление раньше декларации нельзя. Ведь в соответствии с п. 20 Протокола заявление представляется в налоговые органы одновременно с налоговой декларацией.

Цитировать и ответить

Оставить комментарий

Заголовок:
Ваш комментарий: *
Ваше имя: *
Получить e-mail уведомление об ответе
Поля, отмеченные *, обязательны для заполнения
Комментарий к статье:  НДС при импорте из Белоруссии в Россию: нюансы 2015-2016
12.01.2016 06:03:00

Здравствуйте! У меня российское ООО, плачу НДС. Поставщик из Белоруссии предлагает товар произведённый в Израиле (косметика, имеет необходимые сертификаты качества-соответствия). Перевозку из Белоруссии в Россию выполнит российская транспортная компания. Какие налоги и в каком порядке мне необходимо будет оплатить, чтобы не возникло сложностей с реализацией в России?

Цитировать и ответить

Оставить комментарий

Заголовок:
Ваш комментарий: *
Ваше имя: *
Получить e-mail уведомление об ответе
Поля, отмеченные *, обязательны для заполнения
Ответ на комментарий  Григорий
12.01.2016 16:13:00

Вам нужно будет заплатить НДС при импорте таких товаров. Перечислить налог нужно в налоговую инспекцию по месту своей постановки на учет. Срок – не позднее 20-го числа месяца, следующего за месяцем принятия на учет импортированных товаров. Подробнее об исчислении налога и уплате см. разд. «III. Порядок взимания косвенных налогов при импорте товаров» Договора о Евразийском экономическом союзе (подписан в г. Астане 29.05.2014). В этот же срок нужно подать декларацию по косвенным налогам. Вместе с декларацией представить в налоговый орган заявление о ввозе товара и иные документы (см. п. 20 Приложения N 18 к Договору о ЕАЭС). В дальнейшем уплаченный НДС можно принять к вычету (при использовании импортных товаров в облагаемой НДС деятельности).

Цитировать и ответить

Оставить комментарий

Заголовок:
Ваш комментарий: *
Ваше имя: *
Получить e-mail уведомление об ответе
Поля, отмеченные *, обязательны для заполнения
Комментарий к статье:  НДС при импорте из Белоруссии в Россию: нюансы 2015-2016
08.12.2015 20:48:00

Добрый вечер. Ввозим станок с кодом ТН ВЭД, который попадает под Постановление правительства РФ №372 и соответственно не облагается НДС. Должны ли мы сдавать в налоговую подтверждающие документы и декларацию по НДС?

Цитировать и ответить

Оставить комментарий

Заголовок:
Ваш комментарий: *
Ваше имя: *
Получить e-mail уведомление об ответе
Поля, отмеченные *, обязательны для заполнения
Ответ на комментарий  Нина
14.12.2015 14:39:02

Да, должны. Несмотря на то, что НДС при ввозе в РФ указанного Вами станка не уплачивается, стоимость станка нужно отразить в декларации по НДС. Как мы поняли, станок ввозится из страны-участницы Таможенного Союза. В этом случае стоимость такого станка отразите по строке 040 раздела 1 декларации "Сумма налога на добавленную стоимость, подлежащая уплате в бюджет в отношении товаров, импортированных на территорию Российской Федерации с территории государств - членов Таможенного союза", утв. Приказом Минфина РФ от 07.07.2010 N 69н (п. 33.3 Порядка заполнения декларации).

Цитировать и ответить

Оставить комментарий

Заголовок:
Ваш комментарий: *
Ваше имя: *
Получить e-mail уведомление об ответе
Поля, отмеченные *, обязательны для заполнения
Комментарий к статье:  НДС при импорте из Белоруссии в Россию: нюансы 2015-2016
15.10.2015 22:25:00

Здравствуйте, подскажите как быть: товар отгружен продавцом из Республики Беларусь 28.09, привезен в РФ 30.09, в транспортной компании товар забран 03.10. В каком месяце уплачивать НДС при ввозе и подавать декларацию??

Цитировать и ответить

Оставить комментарий

Заголовок:
Ваш комментарий: *
Ваше имя: *
Получить e-mail уведомление об ответе
Поля, отмеченные *, обязательны для заполнения
Ответ на комментарий  ОЛьга
16.10.2015 12:17:39

Заплатить НДС, а также подать декларацию нужно не позднее 20-го числа месяца, следующего за месяцем принятия на учет импортированных товаров (п. 19, п. 20 Протокола о порядке взимания косвенных налогов и механизме контроля за их уплатой при экспорте и импорте товаров, выполнении работ, оказании услуг (Приложение 18 к Договору о Евразийском экономическом союзе)). Поэтому если товары приняты на учет в октябре, то заплатите НДС и подайте декларацию не позднее 20 ноября. При этом НДС нужно перечислить до даты подачи декларации, так как платежка по уплате налога подается вместе с декларацией (пп. 2 п. 20 Протокола).

Цитировать и ответить

Оставить комментарий

Заголовок:
Ваш комментарий: *
Ваше имя: *
Получить e-mail уведомление об ответе
Поля, отмеченные *, обязательны для заполнения
Комментарий к статье:  НДС при импорте из Белоруссии в Россию: нюансы 2015-2016
01.10.2015 22:14:00

Добрый вечер, Платим НДС с услуг перевозчика из Беларуси или нет....все же не понятно....И вообще.. платим ли какой налог, НДФЛ , например... НДФЛ как налоговый агент.... Спасибо.

Цитировать и ответить

Оставить комментарий

Заголовок:
Ваш комментарий: *
Ваше имя: *
Получить e-mail уведомление об ответе
Поля, отмеченные *, обязательны для заполнения
Ответ на комментарий  Ольга
02.10.2015 13:42:42

Если мы правильно понимаем, Вы импортируете товар из Республики Беларусь. При этом товар доставляется к вам белорусским перевозчиком. Возможен вариант, когда расходы на доставку товаров не входят в стоимость товаров, то есть в этом случае вы отдельно оплачиваете белорусскому перевозчику стоимость доставки. Вот в этом случае и возникает вопрос о необходимости уплаты вами НДС. Давайте разбираться. Итак, ваш перевозчик - налогоплательщик Республики Беларусь. Учитывая положения пп. 5 п. 29 Протокола о порядке взимания косвенных налогов и механизме контроля за их уплатой при экспорте и импорте товаров, выполнении работ, оказании услуг, местом реализации транспортных услуг признается территория государства-члена, налогоплательщиком которого оказываются услуги. То есть в нашем случае место реализации услуг - территория Республики Беларусь. Поэтому взимание НДС осуществляется в соответствии с законодательством Республики Беларусь (абз. 2 п. 28 Протокола). В связи с тем, что территория РФ не является местом реализации данных транспортных услуг, у вас не возникает обязанностей по исчислению и уплате НДС в бюджет РФ, в том числе обязанностей налогового агента по НДС. В данном случае НДС предъявит вам белорусский перевозчик, вы этот налог ему и перечислите. Что касается НДФЛ. Просьба уточнить – речь идет о ситуации, когда Ваш белорусский перевозчик – ИП?

Цитировать и ответить

Оставить комментарий

Заголовок:
Ваш комментарий: *
Ваше имя: *
Получить e-mail уведомление об ответе
Поля, отмеченные *, обязательны для заполнения
Ответ на комментарий  Марина
17.03.2016 13:48:00

Белорусский перевозчик предоставит нам счет-фактуру? В какой графе Декларации отображается данный НДС?

Цитировать и ответить

Оставить комментарий

Заголовок:
Ваш комментарий: *
Ваше имя: *
Получить e-mail уведомление об ответе
Поля, отмеченные *, обязательны для заполнения
Ответ на комментарий  Людмила
17.03.2016 14:44:00

Белорусский перевозчик может предоставить вам счет-фактуру. Однако такой «белорусский» НДС вы не вправе принять к вычету. Дело в том, что вычетам подлежат суммы НДС, предъявленные российскими налогоплательщиками - поставщиками товаров (работ, услуг), либо уплаченные при ввозе товаров на территорию РФ. Об этом говорит Минфин России в Письме от 01.07.2014 N 03-07-08/31595.

Цитировать и ответить

Оставить комментарий

Заголовок:
Ваш комментарий: *
Ваше имя: *
Получить e-mail уведомление об ответе
Поля, отмеченные *, обязательны для заполнения
Комментарий к статье:  НДС при импорте из Белоруссии в Россию: нюансы 2015-2016
22.09.2015 18:06:00

Как заполнить заявление о ввозе товаров (табличная часть) при использовании льготы пп.1 п.2 ст.149, пп2 ст.150 НК РФ, регистрационное удостоверение Росздравнадзора есть.

Цитировать и ответить

Оставить комментарий

Заголовок:
Ваш комментарий: *
Ваше имя: *
Получить e-mail уведомление об ответе
Поля, отмеченные *, обязательны для заполнения
Ответ на комментарий  Марина Марченкова
23.09.2015 14:06:18

В графе 18 - налоговая ставка по НДС - напишите слово «льгота». В графе 20 – Сумма НДС - поставьте прочерк. См. также Правила заполнения заявления о ввозе товаров и уплате косвенных налогов, утв. Протоколом от 11.12.2009 "Об обмене информацией в электронном виде между налоговыми органами государств-членов Евразийского экономического союза об уплаченных суммах косвенных налогов"

Цитировать и ответить

Оставить комментарий

Заголовок:
Ваш комментарий: *
Ваше имя: *
Получить e-mail уведомление об ответе
Поля, отмеченные *, обязательны для заполнения
  • 1
  • 2

Оставить комментарий

Получить e-mail уведомление об ответе
Поля, отмеченные *, обязательны для заполнения