Отражение аренды у физлица в форме 6-НДФЛ (нюансы)

РаспечататьВ избранноеОтправить на почту
Комментариев (6)

6-НДФЛ - аренда у физлица подлежит включению в данные отчета, т. к. физлицо получает от арендатора-предприятия облагаемое НДФЛ вознаграждение. О том, как налоговому агенту отразить выплату физлицу по договору аренды в 6-НДФЛ, расскажем в этом материале.

 

Обоснование включения арендных платежей физлицам в 6-НДФЛ

Нюансы отражения в 6-НДФЛ выплат по договорам аренды с физлицами

Итоги

 

Обоснование включения арендных платежей физлицам в 6-НДФЛ

При оплате аренды физлицу, не ведущему деятельность в качестве ИП, предприятие становится налоговым агентом по отношению к этому лицу (п. 1 и п. 2 ст. 226 НК РФ). Вознаграждение, выплачиваемое по договору аренды с физлицом, соответствует всем критериям доходов, указанных в ст. 226 НК РФ. Из этой обязанности следует и обязанность юрлица-арендатора отчитываться по суммам доходов физлиц-арендодателей от аренды и суммам НДФЛ, удержанного при выплате таким физлицам (п. 2 ст. 230 НК РФ).

См. также:

 

Нюансы отражения в 6-НДФЛ выплат по договорам аренды с физлицами

В соответствии с п. 3 ст. 226 НК налоговый агент должен рассчитать сумму НДФЛ к удержанию на дату получения дохода физлицом. По регламенту п. 1 ст. 223 НК РФ датой получения физлицом дохода по аренде будет являться дата оплаты услуг арендатором деньгами либо передачи дохода в иной форме, допускаемой законодательством.

Вместе с тем подп. 6 п. 1 ст. 208 НК РФ представляет доход как вознаграждение, полученное за выполненную работу или оказанную услугу. Простая, на первый взгляд, логическая цепочка: услуга оказана, оплата произведена, НДФЛ удержан и уплачен в бюджет — на практике приводит к дополнительным вопросам. Например:

  • Выплаченные до завершения оказания услуг авансы арендодателю показывать в 6-НДФЛ за период или нет?
  • Услуги по договору аренды оказаны, но фактическая оплата еще не произведена — как это будет выглядеть в 6-НДФЛ?
  • Арендная плата физлицу выплачивалась частями — как показать это в 6-НДФЛ?

Таким образом, при заполнении 6-НДФЛ по аренде бухгалтеру необходимо «примирить» между собою требования ст. 223, 226 и 208 НК РФ.

Как следует рассуждать и на что ориентироваться в практических вопросах формирования 6-НДФЛ при аренде у физлиц, рассмотрим на примере.

Пример

ООО «Грузоперевозки» 01.06.2016 заключило с сотрудником договор об аренде его личного автомобиля «Газель». Договор заключен сроком на 1 год. Арендная плата по договору — 20 000 руб. в месяц с выплатой аванса и окончательным расчетом в месяце, следующем за окончившимся месяцем аренды. 27.06.2016 сотруднику по его просьбе выплатили аванс за аренду в июне: 10 000 руб. В июле за июньскую аренду было оплачено: 10.07.2016 — 5 000 руб., 20.07.2016 — 5 000 руб.

В отчете за 1-е полугодие 2016 года бухгалтер указал:

Раздел

Строка

Показатель

Примечание

1

020 (начисленный доход)

10 000

Поскольку датой дохода считается дата фактической оплаты (п. 1 ст. 223 НК РФ)

040 (исчисленный налог)

1 300

2

100 (дата получения дохода)

27.06.2016

Фактическая выплата за июнь (ст. 223 НК РФ)

110 (дата удержания налога)

27.06.2016

120 (дата перечисления налога)

28.06.2016

 

130 (полученный доход — факт)

10 000

В размере фактической выплаты

140 (удержанный НДФЛ — факт)

1 300

С выплаченной суммы

По контрольным соотношениям раздела 1 6-НДФЛ возьмите на заметку этот материал.

По итогам 9 месяцев 2016 года бухгалтер в отношении данного договора, планирует заполнить отчет так:

Раздел

Строка

Показатель

Примечание

1

020

20 000

Показан порядок заполнения только по данным примера — аренда за июнь

040

2 600

2

100 (дата получения дохода)

10.07.2016

Первая июльская выплата за июнь (ст. 223 НК РФ)

110 (дата удержания налога)

10.07.2016

120 (дата перечисления налога)

13.07.2016

П. 7 ст. 6.1 НК РФ (11 и 12 июля 2016 года — выходные дни)

130 (полученный доход — факт)

5 000

В размере фактической выплаты

140 (удержанный НДФЛ — факт)

650

С выплачиваемой фактически суммы

100

20.07.2016

Вторая июльская выплата за июнь (ст. 223 НК)

110

20.07.2016

120

21.07.2016

 

130

5 000

В размере фактической выплаты

140

650

С выплачиваемой фактически суммы

При фактическом заполнении отчета по итогам 9 месяцев в 6-НДФЛ должны быть аналогичным образом включены и дальнейшие выплаты сотруднику по договору аренды.

По заполнению раздела 2 читайте также материал.

Итоги

Нюансы заполнения 6-НДФЛ по договору аренды с физлицом связаны с учетом требований НК РФ. С одной стороны, чтобы соответствовать критериям дохода по ст. 208 Налогового кодекса, услуги по аренде должны быть фактически оказаны арендодателем налоговому агенту, с другой — для удержания и перечисления НДФЛ и отражения данных в разделах 1 и 2 6-НДФЛ должна состояться фактическая выплата дохода.

 

Получать уведомления о важных налоговых изменениях

Оформить подписку

 

Комментарии (6)

Комментарий к статье:  Отражение аренды у физлица в форме 6-НДФЛ (нюансы)
23.03.2017 17:42:00

А как данные выплаты (10 в июне и по 2 раза по 5 в июле) будут отражены в справке 2-НДФЛ? В июне доход 10 и в июле доход 10?

Цитировать и ответить

Оставить комментарий

Заголовок:
Ваш комментарий: *
Ваше имя: *
Получить e-mail уведомление об ответе
Поля, отмеченные *, обязательны для заполнения
Комментарий к статье:  Отражение аренды у физлица в форме 6-НДФЛ (нюансы)
12.03.2017 19:24:00

Здравствуйте! А я ломаю голову вот над чем. Начисляли зарплату и аренду авто на последний день месяца. Как же как и у Елены (ком.1)/ Например? на 31.01.2017 зарплата сотрудника 12 000 руб. + аренда авто 300 руб.У сотрудника есть вычет на ребенка 1400 руб. Выплачиваем зарплату и аренду 03.02.2017. То есть на 31.01.17 есть только зарплата 12000р и сумма НДФЛ составит 1378 р. Далее 03.02.17 есть только аренда авто и мы обязаны предоставить сотруднику вычет на ребенка за февраль в сумме 300 руб.? То есть НДФЛ с аренды равен 0? Или можно удержать с 300 руб. НДФЛ - 39 руб , а вычет предоставить при расчете зарплаты за февраль? Как правильно?

Цитировать и ответить

Оставить комментарий

Заголовок:
Ваш комментарий: *
Ваше имя: *
Получить e-mail уведомление об ответе
Поля, отмеченные *, обязательны для заполнения
Ответ на комментарий  Елена
14.03.2017 09:20:30

В письме от 15.11.2011 № 03-04-06/8-306 Минфин РФ, рассматривая аналогичную ситуацию, касающуюся применения стандартного вычета при промежуточных выплатах отпускных в течение месяца (отпускные выплачены 11 января, а зарплата выплачена 31 января), разъяснил, что при выплате отпускных налоговую базу по НДФЛ следует определять с учетом предоставления стандартного налогового вычета. Таким образом, ориентируясь на данное разъяснение, при выплате 03.02.2017 за аренду автомобиля вы можете предоставить сотруднику вычет на ребенка (1400 руб., но не более суммы выплаченного дохода, т.е. в вашем случае 300 руб.). В тоже время нужно учитывать, что если по итогам месяца при окончательном расчете с сотрудником выяснится, что доходы, исчисленные нарастающим итогом с начала налогового периода, превысили установленный лимит (350 000 руб.), то у организации возникнет недоимка по НДФЛ в связи с предоставлением вычета, право на который сотрудник утратил. С учетом изложенного более безопасным является представление стандартного вычета не при осуществлении выплат в течение месяца, а на момент определения итогового размера дохода работника за месяц.

Цитировать и ответить

Оставить комментарий

Заголовок:
Ваш комментарий: *
Ваше имя: *
Получить e-mail уведомление об ответе
Поля, отмеченные *, обязательны для заполнения
Комментарий к статье:  Отражение аренды у физлица в форме 6-НДФЛ (нюансы)
21.02.2017 12:15:00

Здравствуйте! ИП арендует помещение у физ.лица. Оплата за месяц согласно дог.аренды - до 10 числа следующего месяца. По факту оплачиваем 05 числа вместе с подсчетом своим работникам и 5 числа также перечисляем НДФЛ за всех. В разд.1 отражала все начисл. з/пл работников за период + начисл. арендную плату за три месяца (входящую в период данного расчета). В Разд.2 также в стр.100 последним числом месяца отражала сумму начисл. з/платы за месяц + арендн.платы за этот месяц. Звонила в налоговую, сказали, что правильно. Но очень сомневаюсь... Пожалуйста, подскажите - есть ли ошибка и нужно ли сдавать учточненку за 2016 г., т.к. 9 мес. одинаково заполняла. И вопрос еще- в 2-НДФЛ арендн. плату отражаем физ.лицу по коду дохода 1400 и разносим месяц в месяц или за январь оплатили 05.02.- значит ставим доход физ.лица в февраль, январь - пусто? Заранее благодарю за ответ.

Цитировать и ответить

Оставить комментарий

Заголовок:
Ваш комментарий: *
Ваше имя: *
Получить e-mail уведомление об ответе
Поля, отмеченные *, обязательны для заполнения
Ответ на комментарий  Елена
27.02.2017 10:02:01

ФНС РФ в письме от 22.09.2016 N БС-3-11/4348@ разъяснила, что по строке 020 раздела 1 расчета по форме 6-НДФЛ доход отражается в том периоде, в котором этот доход считается полученным. Датой получения дохода в виде оплаты труда является последнее число месяца (п.2 ст.223 НК РФ), а датой получения дохода в виде арендной платы будет день ее выплаты (пп.1.п.1 ст.223 НК РФ). Опираясь на данные разъяснения и нормы ст. 223НК РФ, в строке 020 раздела 1 формы 6 НДФЛ доход нужно показать в размере начисленной оплаты труда и выплаченной арендной платы за период составления отчета. В строке 100 раздела 2 формы 6 НДФЛ вы должны были указать последнее число месяца – для начисленного дохода в виде заработной платы и дату перечисления арендной платы - для указания суммы выплаченной арендной платы. На основании вышеизложенного, полагаю, что в вашем случае, нужно сдать уточненные отчеты 6 НДЛФ. В справке 2НДФЛдоходы отражаются фактически полученные доходы в соответствии со ст.223 НК РФ. Следовательно, при выплате арендной платы за январь в феврале доход в справке 2 НДФЛ будет отражаться в феврале, а в январе доход отражаться не будет. Доход в виде перечисленной арендной платы отражается по коду 1400.

Цитировать и ответить

Оставить комментарий

Заголовок:
Ваш комментарий: *
Ваше имя: *
Получить e-mail уведомление об ответе
Поля, отмеченные *, обязательны для заполнения
Комментарий к статье:  Отражение аренды у физлица в форме 6-НДФЛ (нюансы)
17.02.2017 17:48:00

Здравствуйте! У меня другой нюанс. В декабре 16 г. авансом выплачена вся сумма (19009,00) по дог. аренды квартиры за январь 17г., налог (2841,00) удержан и перечислен в день выплаты (28.12.16). Т.е. доход получен, но не начислен. Правильно ли я заполняю формы отчетности за 2016 г.: 2-НДФЛ: декабрь доход - 0,00, налог исч. - 0,00, налог удержан - 2841,00. 6-НДФЛ: 1 раздел 020 - 0,00 040 - 0,00 070 - 2841,00 2 раздел 100 - 28.12.16,110 - 2812.16, 120 - 29.12.16, 130 - 21850,00, 140 - 2841. Этот доход в отчетах за 2017 г. покажу: в 2-НДФЛ за январь, в 6-НДФЛ - только в 1 разделе. Буду признательна за ответ!

Цитировать и ответить

Оставить комментарий

Заголовок:
Ваш комментарий: *
Ваше имя: *
Получить e-mail уведомление об ответе
Поля, отмеченные *, обязательны для заполнения
Ответ на комментарий  Валентина
19.02.2017 11:10:38

Нет, отчет вы заполняете неверно. Налог не может быть удержан, если доход не получен. С точки зрения законодательства по НДФЛ датой получения дохода является дата его выплаты (п.1 ст. 223 НК РФ), следовательно, несмотря на то, что вы не начислили его в бухгалтерском учете, он считается начисленным в налоговом учете для целей НДФЛ. В вашей ситуации весь выплаченный доход в виде арендной платы и удержанный и перечисленный налог отражается в отчетах 6-НДЛФ и 2 НДЛФ за 2016 год. В отчетах 6-НДФЛ и 2- НДФЛ за 2017 данная ситуация не отражается. В разделе 1 формы 6-НДФЛ за 2016 год * Сумма арендной платы включается в строку 100 «Сумма начисленного дохода»- 21850,00; * Сумма исчисленного НДФЛ с суммы арендной платы включается в строку 040 «Сумма начисленного налога»- 2841,00; * Сумма удержанного налога с суммы выплаченной арендной платы включается в строку 070 «Сумма удержанного налога»- 2841,00; В разделе 2 формы 6 НДФЛ за 2016 год * По строке 100 "Дата фактического получения дохода" указывается дата выплаты арендной платы- 28.12.2016 * По строке 110 "Дата удержания налога" - указывается дата выплаты арендной платы- 28.12.2016; * По строке 120 "Срок перечисления налога" – указывается день, следующий за днем выплаты арендной платы-29.12.2016; * По строке 130 "Сумма фактически полученного дохода" – указывается сумма выплаченной арендной платы-21850,00; * По строке строка 140 "Сумма удержанного налога" – указывается удержанный НДФЛ с суммы арендной платы-2841,00; Соответственно в отчете 2-НДФЛ за 2016 вы должны показать доход за декабрь в размере 21850 руб., налог исчисленный, удержанный и уплаченный в размере 2841 руб.

Цитировать и ответить

Оставить комментарий

Заголовок:
Ваш комментарий: *
Ваше имя: *
Получить e-mail уведомление об ответе
Поля, отмеченные *, обязательны для заполнения
Комментарий к статье:  Отражение аренды у физлица в форме 6-НДФЛ (нюансы)
14.02.2017 14:54:00

Здравствуйте! А верно ли в рассмотренном в статье примере заполнены строки 020 и 040 1 раздела за полугодие, разве там не указывается полностью начисленная сумма аренды за июнь 2016 г., т.е. 20000 и 2600 соответственно? С заполнением раздела 2 за полугодие согласна.

Цитировать и ответить

Оставить комментарий

Заголовок:
Ваш комментарий: *
Ваше имя: *
Получить e-mail уведомление об ответе
Поля, отмеченные *, обязательны для заполнения
Ответ на комментарий  Елена
16.02.2017 17:13:39

ФНС РФ в письме от 22.09.2016 N БС-3-11/4348@ разъяснила, что по строке 020 раздела 1 расчета по форме 6-НДФЛ доход отражается в том периоде, в котором этот доход считается полученным. Датой фактического получения дохода считается день выплаты дохода (п. 1 ст. 223 НК РФ). Опираясь на данные разъяснения, в строке 020 доход нужно показать в размере выплаченного дохода, а не полностью начисленная сумма аренды, соответственно, исчисленный налог (строка 040 раздела 1) указывается исходя из полученного, т.е. выплаченного дохода.

Цитировать и ответить

Оставить комментарий

Заголовок:
Ваш комментарий: *
Ваше имя: *
Получить e-mail уведомление об ответе
Поля, отмеченные *, обязательны для заполнения
Комментарий к статье:  Отражение аренды у физлица в форме 6-НДФЛ (нюансы)
17.01.2017 06:54:00

как отразить в годовой отчетности 6-НДФЛ плату физ.лицам (не сотрудникам организации) за аренду земли, выплаченную в декабре 2016 года?

Цитировать и ответить

Оставить комментарий

Заголовок:
Ваш комментарий: *
Ваше имя: *
Получить e-mail уведомление об ответе
Поля, отмеченные *, обязательны для заполнения
Ответ на комментарий  Алла
18.01.2017 10:54:04

В разделе 1 формы 6-НДФЛ * Сумма начисленной арендной платы включается в строку 100 «Сумма начисленного дохода» * Сумма исчисленного НДФЛ с суммы арендной платы включается в строку 040 «Сумма начисленного налога» * Сумма удержанного налога с суммы выплаченной арендной платы включается в строку 070 «Сумма удержанного налога» * В строке 060 «Количество физических лиц, получивших доход» указывается количество физических лиц-арендодателей, которым был начислен доход В разделе 2 формы 6 НДФЛ * По строке 100 "Дата фактического получения дохода" указывается дата выплаты арендной платы; * По строке 110 "Дата удержания налога" - указывается дата выплаты арендной платы; * По строке 120 "Срок перечисления налога" – указывается день, следующий за днем выплаты арендной платы; * По строке 130 "Сумма фактически полученного дохода" – указывается сумма выплаченной арендной платы; * По строке строка 140 "Сумма удержанного налога" – указывается удержанный НДФЛ с суммы арендной платы.

Цитировать и ответить

Оставить комментарий

Заголовок:
Ваш комментарий: *
Ваше имя: *
Получить e-mail уведомление об ответе
Поля, отмеченные *, обязательны для заполнения
Ответ на комментарий  Наталья
06.02.2017 12:50:00

строка 080 заполняется в этом случае?

Цитировать и ответить

Оставить комментарий

Заголовок:
Ваш комментарий: *
Ваше имя: *
Получить e-mail уведомление об ответе
Поля, отмеченные *, обязательны для заполнения
Ответ на комментарий  Алла
07.02.2017 14:38:36

Нет, по строке 080 «Сумма налога, не удержанная налоговым агентом» раздела 1 указывается общая сумма налога, которую налоговый агент не смог удержать при выплате дохода налогоплательщику (см. 6 вопрос письма ФНС России от 01.08.2016 N БС-4-11/13984@).

Цитировать и ответить

Оставить комментарий

Заголовок:
Ваш комментарий: *
Ваше имя: *
Получить e-mail уведомление об ответе
Поля, отмеченные *, обязательны для заполнения

Оставить комментарий

Получить e-mail уведомление об ответе
Поля, отмеченные *, обязательны для заполнения