Изменения по транспортному налогу 2017–2018 годов мы для удобства собрали в одной таблице. Ее вы найдете в нашей статье. Здесь же расскажем о планах законодателей в отношении «транспортного» налогообложения.

 

Таблица изменений и разъяснений по транспортному налогу — 2017-2018

Стоит ли рассчитывать на отмену транспортного налога и как Правительство планирует облегчить налоговые обязательства владельцев автотранспорта

Итоги

 

Таблица изменений и разъяснений по транспортному налогу — 2017-2018

Сразу уточним, что налоговое законодательство в 2017 году не содержит коренных изменений в механизме расчета транспортного налога и его декларировании.

Формулы расчета налога и иные нюансы, связанные с его исчислением, вы найдете в материалах посвященной этому налогу рубрики.

Однако отдельные изменения, корректировки, разъяснения и уточнения все-таки необходимо учесть при расчете налога и его оплате в 2018 году (за 2017 год).  Их мы собрали в таблице.

Суть изменений и разъяснений

НПА

Для отчетности по транспортному налогу в 2018 году (по итогам 2017 года) применяйте обновленную форму декларации.

В чем ее отличие от предыдущей декларации, узнайте здесь

Приказ ФНС от 05.12.2016 № ММВ-7-21/668@

Проверьте ставки, применяемые в расчете налога  – в  отдельных регионах они изменились (в Смоленской и Псковской областях, республике Марий Эл и др.).

Подробнее об изменениях  региональных ставок транспортного налога в 2017 году расскажет статья

Региональное законодательство

Минпромторг обновил  перечень легковых автомобилей средней стоимостью от 3 млн руб. Используйте эту информацию при расчете транспортного налога за 2017 год

Официальный сайт Минпромторга РФ

 

С начала года  вступил в силу п. 3 ст. 129.1 НК РФ: сокрытие гражданами факта приобретения транспортного средства приводит к штрафу в размере 20% от суммы транспортного налога

П. 12 ст. 1, п. 3 ст. 7 закона «О внесении изменений в части 1 и 2 НК РФ и отдельные законодательные акты РФ» от 02.04.2014 № 52-ФЗ

 

 

Налоговики в июле 2017 года кардинально поменяли свое мнение о расчете транспортного налога по дорогим автомобилям: платить налог с учетом повышающего коэффициента нужно и в тех случаях, когда описание модели (версии) для соответствующей марки легкового автомобиля в перечне Минпромторга содержит меньше либо больше сведений по сравнению со сведениями из ГИБДД.

Предыдущую точку зрения налоговиков по этому вопросу смотрите в сообщении

Письмо ФНС от 18.07.2017 № БС-4-21/14024@

Налоговики разъяснили, когда льгота на большегруз пропадает: если оплата в систему «Платон» поступит не от собственника автомобиля

Письмо ФНС от 08.06.2017 № БС-4-21/10954

Контролеры уточнили, каким документом можно обосновать правомерность применения льготы по большегрузам:

  • бумажным или электронным отчетом о платежах (по рекомендованной в письме ФНС от 09.01.2017 № БС-4-21/65@ форме);
  • отчетом, полученным через личный кабинет плательщика на официальном сайте системы и подписанным КЭП уполномоченного представителя оператора

Письмо ФНС от 04.05.2017 № ПА-4-21/8499

Минфин уточнил, что авансы в систему «Платон» транспортный налог не уменьшают. Вычет возможен только за фактически пройденный маршрут (по данным маршрутной карты или реестра системы «Платон») 

Письмо Минфина от 26.01.2017 № 03-05-05-04/3747

ФНС разъяснила, в какую инспекцию представить декларацию по транспортному налогу при закрытии обособленного подразделения (ОП):

  • по месту нахождения ОП (до момента его закрытия);
  • по месту нахождения фирмы (если до закрытия ОП декларацию подать не успели)

Письмо ФНС от 04.04.2017 № БС-4-21/6264

 

Стоит ли рассчитывать на отмену транспортного налога и как Правительство планирует облегчить налоговые обязательства владельцев автотранспорта

Действующая схема расчета транспортного налога (когда сумма налога зависит от мощности транспортного средства и не отражает реальный характер его использования) подвергается критике со стороны экспертов и автолюбителей.

В связи с этим в отношении транспортного налога в последнее время ведется множество споров и обсуждений. Например:

  • идея ЛДПР (получившая поддержку Д. А. Медведева) – включить налог в стоимость топлива;
  • идея «Справедливой России» – упразднить налог;
  • идея Минпромторга – привязать ставку налога к классу экологичности транспортного средства;
  • идея Минтранса – ввести вместо транспортного налога экологический, учитывающий выбросы СО2 (углекислого газа).

Ни одна идея поддержки в Правительстве пока не нашла. По мнению законодателей, полностью отказаться от транспортного налога невозможно, и необходимо искать альтернативные пути его замены. Связано это с тем, что данный налог эффективно наполняет местные бюджеты, испытывающие значительные трудности в период экономического кризиса.

Как налоговая политика помогает преодолеть кризисные явления в экономике, узнайте здесь.

Исходя из вышеописанной ситуации, ожидать отмены налога в ближайшей перспективе не стоит.

Тем не менее законодатели все же пытаются хоть как-то облегчить налоговое бремя владельцев транспортных средств. Например, Правительство хочет упростить механизм уменьшения транспортного налога на платежи в систему «Платон».

Подробности узнайте по ссылке.

Итоги

Механизм расчета транспортного налога в 2017 году не изменился. В предстоящей отчетной кампании по этому налогу необходимо использовать обновленную декларацию, а также уточненный Минпромторгом список дорогих авто.

До ее заполнения следует проверить, не изменились ли региональные ставки налога, а также учесть свежие разъяснения чиновников по поводу отдельных нюансов расчета и декларирования этого налога.