Нужно ли нормировать расходы на приобретение ГСМ?

РаспечататьВ избранноеОтправить на почту

Точка зрения чиновников № 1: Расходы по приобретению ГСМ могут быть учтены в пределах установленных норм.

Аргументы:

Налоговый кодекс РФ не содержит положений, предусматривающих нормирование расходов на приобретение топлива для служебного автотранспорта, и не устанавливает правила обоснования таких расходов.

В то же время, для обоснования произведенных затрат налогоплательщику предоставлено право использовать Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте (введены в действие Распоряжением Министерства транспорта РФ N АМ-23-р от 14.03.2008).

  • Письмо Минфина России от 27.01.2014 N 03-03-06/1/2875.
  • Аналогичные выводы содержат:
  • Письмо Минфина России от 03.06.2013 N 03-03-06/1/20097
  • Письмо Минфина России от 30.01.2013 N 03-03-06/2/12

Точка зрения чиновников № 2: Расходы по приобретению ГСМ должны быть учтены в пределах установленных норм.

Аргументы:

  1. Поскольку Министерство транспорта РФ своим распоряжением N АМ-23-р от 14.03.2008 ввела в действие Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте, то налогоплательщик должен обосновывать расходы на приобретение топлива для автотранспорта с использованием этого документа.
    • Письмо Минфина России от 03.09.2010 N 03-03-06/2/57
  2. Статьей 265 НК РФ не предусмотрена возможность учета в расходах сверхнормативных затрат на приобретение топлива.
    • Постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 01.12.2008 N Ф04-7500/2008(16942-А27-37) по делу N А27-4577/2008
    • Аналогичные выводы содержат:
    • Письмо Минфина России от 14.01.2009 N 03-03-06/1/15
    • Письмо УФНС России по г. Москве от 03.11.2009 N 16-15/115253

Альтернативная точка зрения: Расходы на приобретение ГСМ не нормируются, а учитываются в объеме фактических затрат.

Аргументы:

Налоговый кодекс РФ не предусматривает нормирование расходов на ГСМ. Если данные расходы удовлетворяют условиям, изложенным в ст. 252 НК РФ, то их можно учитывать в полном объеме.

  • Постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 05.04.2012 по делу N А27-8757/2011 (Определением ВАС РФ от 09.07.2012 N ВАС-8327/12 отказано в передаче данного дела в Президиум ВАС РФ)
  • Аналогичные выводы содержат:
  • Постановление ФАС Центрального округа от 04.04.2008 по делу N А09-3658/07-29 (Определением ВАС РФ от 14.08.2008 N 9586/08 по делу N А09-3658/07-29 отказано в передаче данного дела в Президиум ВАС РФ)
  • Постановление ФАС Московского округа от 25.09.2007, 28.09.2007 N КА-А41/9866-07 по делу N А41-К2-18913/05

 

Получать уведомления о важных налоговых изменениях

Оформить подписку

 

Оставить комментарий

Получить e-mail уведомление об ответе
Поля, отмеченные *, обязательны для заполнения