Подписывайтесь на новости
Присоединяйтесь к нам в соц. сетях:

Как признать в налоговом учете расходы на аренду квартиры для командированных работников?

Одним из вариантов проживания работников в командировке является аренда квартиры. Организация заключает с арендатором договор аренды и уплачивает ему арендную плату.

В некоторых случаях могут возникнуть дополнительные платежи за коммунальные услуги – потребление света, воды, газа и т.п., которые может оплачивать сам работник, находящийся в командировке. При этом работодатель компенсирует ему такие затраты в составе командировочных расходов.

 

Арендная плата в составе расходов: позиция чиновников

Минфин России убежден, что для целей налогообложения прибыли принимаются расходы на аренду жилья только за дни фактического проживания работников (Письма от 25.03.2010 N 03-03-06/1/178, от 25.01.2006 N 03-03-04/1/58). При этом арендная плата за наем квартиры, когда в ней никто из командированных работников не проживал, в расходах не учитывается. Разделяют такую  точку зрения и налоговые органы (Письмо УФНС Росси по г. Москве от 16.04.2010 N 16-15/040653@).

При этом, по мнению чиновников, возмещение сотрудникам расходов по оплате коммунальных услуг за арендованное жилое помещение на период командировки может учитываться в составе прочих расходов при условии, что такие расходы соответствуют положениям ст. 252 НК РФ (Письмо Минфина России от 05.12.2011 N 03-03-06/1/802).

 

Оправдательные документы

Документами, подтверждающими расходы на аренду квартиры в командировке, являются:

  • приказ о направлении в командировку;
  • командировочное удостоверение;
  • проездные документы;
  • договор аренды, действующий в период командировки;
  • документы об оплате арендных платежей;
  • квитанции об оплате коммунальных платежей
Добавить в закладки
Ваш вопрос
Отправить