Порядок регистрации ККТ в налоговой (нюансы)

РаспечататьВ избранноеОтправить на почту

Регистрация ККТ – это один из обязательных пунктов соблюдения кассовой дисциплины для предприятий, имеющих наличный денежный оборот. С помощью регистрации ККТ налоговые органы получают возможность контролировать розничную деятельность компаний. Процедура имеет ряд особенностей, которым посвящена данная статья.

 

Что нужно сделать перед тем, как зарегистрировать ККТ в ИФНС?

Постановка на учет ККТ в налоговой инспекции

Как заполнить бланк заявления о регистрации ККТ?

Кто выдает образец карточки на регистрацию контрольно-кассовой техники?

 

Что нужно сделать перед тем, как зарегистрировать ККТ в ИФНС?

Перед регистрацией ККТ в налоговых органах юридическому лицу необходимо приобрести контрольно-кассовую технику в специализированной компании или в центрах технического обслуживания ККТ (ЦТО). Помимо продажи контрольно-кассовой техники они занимаются ее техническим сопровождением, наладкой, ремонтом и консультированием клиентов. Перечень генеральных поставщиков кассового оборудования устанавливает государственная экспертная комиссия. Поставщики контрольных устройств отмечают кассовое оборудование специальными голограммами, которые гарантируют сертифицированную продукцию.

При покупке ККТ между организацией-покупателем и продавцом заключается коммерческий договор на техническое обслуживание кассового оборудования, в том числе на введение контрольно-кассовой техники в эксплуатацию и ее опломбирование. Приобретаемое оборудование должно быть обязательно включено в государственный реестр и иметь технический паспорт, в том числе на ЭКЛЗ, и паспорт версии. Реестр гарантирует соответствие техники эталонному образцу, то есть прохождение определенных испытаний и сертификации. Нормативный срок службы контрольно-кассового оборудования составляет 5–7 лет.

В настоящее время готовится законопроект о продлении срока службы ККТ – более подробно читайте об этом в материале «Срок использования ККТ могут продлить до 10 лет»

После заключения договора с ЦТО и подготовки необходимой документации юридическое лицо может обратиться в налоговую инспекцию для постановки на учет ККТ.

Постановка на учет ККТ в налоговой инспекции

Контрольно-кассовая техника регистрируется в ИФНС по месту фактического ее нахождения. Юридический адрес организации и адрес местонахождения ККТ могут отличаться – например, если ККТ установлена в обособленном подразделении. ИП ставят ККТ на учет по адресу своей прописки независимо от места ее нахождения.

Для регистрации ККТ в налоговых органах юридическое лицо должно подготовить пакет документов (оригиналы и при необходимости копии):

  • Заявление о регистрации контрольно-кассовой техники.
  • Технический паспорт устройства.
  • Паспорт на ЭКЛЗ, то есть на дополнительный блок памяти. Он фиксирует денежный оборот, проходящий через ККМ.
  • Паспорт версии.
  • Договор со специализированной компанией (ЦТО) на обслуживание и ввод в эксплуатацию кассового оборудования.
  • ИНН, ОГРН или ОГРНИП (для предпринимателей).
  • Прошитый технический журнал для учета вызовов специалистов обслуживающего центра (ф. КМ-8) с нумерацией листов и подписями.
  • Фискальный отчет и чек на 1 рубль.
  • Пронумерованный, прошитый и заверенный подписями журнал кассира-операциониста. Он также проходит регистрацию в ИФНС перед началом работы с кассовой техникой. В журнале кассира (ф. КМ-4) отражаются поступления денежных средств, которые прошли через кассовую машину.

Обязательным условием для постановки на учет кассовой техники в ИФНС является наличие голограмм и пломб на ней. Их устанавливает на ККТ обслуживающий центр. Налоговый специалист может потребовать отметку на заявлении либо справку об отсутствии сумм задолженности по налоговым платежам. Требования к пакету документов могут различаться. К примеру, некоторые ИНФС требуют предоставления копии договора на аренду помещения, в котором будет установлена ККТ. Список необходимых документов нужно уточнять в конкретной налоговой инспекции.

На практике у руководителей и бухгалтеров могут возникнуть вопросы по поводу установки ККТ для индивидуальных предпринимателей, использующих упрощенный режим. Не все виды розничной деятельности подлежат обязательному применению ККТ.

Более подробно читайте об этом в статье «Нужен ли кассовый аппарат при УСН в 2014–2015 годах?»

Как заполнить бланк заявления о регистрации ККТ?

Заявление о регистрации ККТ заполняется на 3 страницах. Форма заявления (1110021) используется не только для регистрации ККТ в налоговой, но и при снятии с учета или перерегистрации кассовых устройств. Скачать бланк заявления можно на нашем сайте.

Скачать бланк заявления

Заполнение бланка заявления напоминает налоговые декларации, поэтому на практике не должно вызвать затруднения у бухгалтеров.

Заполнение 1-й страницы бланка заявления:

  • ИНН и КПП;
  • наименование предприятия, ИП или подразделения (если оно обособлено);
  • код ИФНС;
  • код причины подачи заявления (или вид документа): 1, 2 либо 3.
  • данные заявителя (если он действует по доверенности, то необходимо указать ее номер и дату);
  • подпись и печать.

На 2-й странице заявления указываются данные ККТ и ЦТО:

  • год производства и модель ККТ;
  • учетные данные – номер версии, серия и учетный номер кассового устройства, номера паспорта и заводской;
  • номера ЭКЛЗ – заводской и регистрации;
  • сведения о платежном терминале;
  • информация об обслуживающем ЦТО (ИНН, наименование) и договоре с ним;
  • индивидуальный номер марки пломбы.

На 3-й странице заявления на регистрацию ККТ заполняются сведения об адресе места установки кассовой техники и типе торговой точки (например киоск, офис, магазин). Если место установки ККТ находится в аренде, то указываются данные об арендодателе: наименование, ИНН и договор. В конце 2-й и 3-й страниц обязательно проставляются подпись и дата.

Кто выдает образец карточки на регистрацию контрольно-кассовой техники?

Карточка регистрации ККТ выдается налоговой инспекцией после подачи заявления по истечении 5 рабочих дней. После проверки пакета документов налоговый инспектор присваивает кассовому устройству номер и делает записи в книге учета ККТ. Ведение этой книги осуществляют налоговые органы. Далее заявитель получает на руки карточку регистрации ККТ. Она подписывается руководителем ИФНС и заверяется ее печатью. Также заявителю возвращается паспорт на ККТ и оригинал договора на ее обслуживание с ЦТО.

Карточка регистрации ККТ хранится у налогоплательщика до окончания срока эксплуатации кассового оборудования. При утере карточки организация должна получить ее дубликат в налоговых органах по месту постановки на учет ККТ. Для этого необходимо обратиться в ИФНС с заявлением. В нем нужно указать регистрационные данные кассовой техники и причину выдачи дубликата.

При снятии с учета ККТ в карточке ставится соответствующая отметка налоговым инспектором. При этом документ не подлежит возврату налогоплательщику и остается на хранении в налоговой инспекции.

 

Получать уведомления о важных налоговых изменениях

Оформить подписку

 

Оставить комментарий

Получить e-mail уведомление об ответе
Поля, отмеченные *, обязательны для заполнения