Порядок регистрации ККТ в налоговой (нюансы)

РаспечататьВ избранноеОтправить на почту
Комментариев (2)

Регистрация ККТ – это один из обязательных пунктов соблюдения кассовой дисциплины для юрлиц и ИП, имеющих наличный денежный оборот. С помощью регистрации ККТ налоговые органы получают возможность контролировать деятельность розничной торговли. Процедура имеет ряд особенностей, которым посвящена наша статья.

 

Что нужно сделать перед тем, как зарегистрировать ККТ в ИФНС

Постановка на учет ККТ в налоговой инспекции

Как заполнить бланк заявления о регистрации ККТ

Кто выдает образец карточки на регистрацию контрольно-кассовой техники

 

Что нужно сделать перед тем, как зарегистрировать ККТ в ИФНС

Перед регистрацией ККТ в налоговых органах лицу, намеренному ее использовать, необходимо приобрести контрольно-кассовую технику у ее производителя или в центрах технического обслуживания ККТ (ЦТО). Помимо продажи контрольно-кассовой техники они занимаются ее техническим сопровождением, наладкой, ремонтом и консультированием клиентов. Перечень генеральных поставщиков кассового оборудования устанавливает государственная экспертная комиссия. При покупке ККТ между покупателем и продавцом может одновременно заключаться договор на техническое обслуживание кассового оборудования.

После 01.02.2017 зарегистрировать в ИФНС можно только ту ККТ, которая соответствует требованиям ст. 4 закона «О применении ККТ…» от 22.05.2003 № 54-ФЗ, обновленного в связи с введением онлайн-касс. Ее основные отличия от кассовой техники, применявшейся ранее, заключаются в том, что она:

  • подключается к интернету и обеспечивает передачу сведений о продажах в налоговый орган через оператора фискальных данных в режиме реального времени;
  • способна осуществлять расчеты с применением банковских карт;
  • имеет фискальный накопитель информации о продажах, сохраняющий эти данные за определенный период и так же, как и сама ККТ, подлежащий регистрации в налоговом органе;
  • дает возможность не только печати всех создаваемых документов (в т. ч. сохраненных в фискальном накопителе), но и их формирования в электронном виде;
  • обеспечивает формирование документов с определенным (расширенным по  сравнению с ранее применявшейся техникой) набором реквизитов, которые зашифровываются в штрих-коде.

Приобретаемая ККТ и фискальный накопитель к ней (подлежащий замене по мере его заполнения информацией) должны быть обязательно включены в соответствующие государственные реестры. Наличие договора с ЦТО для регистрации теперь необязательно. Но обязательным условием применения онлайн-ККТ становится заключение договора с оператором фискальных данных.

О том, нужна ли ККМ «упрощенцу», читайте в статье «Нужен ли кассовый аппарат при УСН в 2017 году?».

Постановка на учет ККТ в налоговой инспекции

Для регистрации ККТ ее пользователь подает заявление либо на бумаге в любую ИФНС региона, либо электронно через кабинет контрольно-кассовой техники. В последнем случае дата подачи этого документа совпадает с датой его размещения в кабинете.

В заявлении о регистрации контрольно-кассовой техники указываются (п. 2 ст. 4.2 закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ):

  • полное название юрлица или Ф. И. О. ИП;
  • адрес (для интернет-расчетов — адрес сайта) и то место, где будет использоваться ККТ;
  • название модели ККТ и ее заводской номер;
  • название модели фискального накопителя и его заводской номер;
  • номер применяемого для расчетов автоматического устройства (если оно используется);
  • информация о том, будет ли применяться ККТ в режиме, который не предусматривает электронную передачу данных в ИФНС;
  • информация об использовании ККТ только для формирования БСО;
  • информация о применении ККТ только для интернет-расчетов;
  • информация о том, будет ли ККТ применяться для осуществления функций платежного агента или по приему ставок и выдаче выигрышей при ведении деятельности по организации азартных игр.

ИФНС, проверив правомерность регистрации, присваивает ККТ регистрационный номер и не позже 1-го рабочего дня, следующего за днем подачи документа, передает его пользователю. Получив от ИНФС регистрационный номер, пользователь должен на следующий за днем получения этого номера рабочий день занести его в фискальный накопитель вместе со сведениями о себе и применяемой ККТ, сформировать отчет о регистрации и направить его в ИФНС либо через оператора фискальных данных, либо через кабинет ККТ.

Полученные в процессе регистрации сведения ИФНС заносит в журнал учета и карточку регистрации ККТ. Дата оформления карточки считается датой регистрации (п. 7 ст. 4.2 закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ).

См. также «Регистрация онлайн кассы в налоговой - пошаговая инструкция с видео».

Как заполнить бланк заявления о регистрации ККТ

Формы заявления о регистрации, книги учета и карточки регистрации утверждены приказом ФНС РФ от 09.04.2008 № ММ-3-2/152@. С переходом к регистрации только онлайн-устройств изменения в них не внесены. Поэтому использовать эту форму заявления для онлайн кассы пока невозможно. На данный момент имеются только форматы для документов, подаваемых электронно.

О том, что это за документы и где их найти, читайте в материале «Утверждены форматы документов для регистрационных действий с онлайн-кассами».

Бумажное заявление о регистрации ККТ заполняется на 3 страницах. Форма его (имеющая номер 1110021) используется не только для регистрации ККТ в налоговой, но и при снятии с учета или перерегистрации кассовых устройств. Скачать бланк заявления можно на нашем сайте.

Скачать бланк заявления

Заполнение бланка заявления напоминает налоговые декларации, поэтому на практике не должно вызвать затруднения у бухгалтеров.

Кто выдает образец карточки на регистрацию контрольно-кассовой техники

Карточка регистрации ККТ выдается налоговой инспекцией по истечении 5 рабочих дней (пп. 7 и 11 ст. 4.2 закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ) с дня подачи заявления на регистрацию. Направляется она пользователю в электронном виде через кабинет ККТ или через оператора фискальных данных и существует как электронный документ, подписанный усиленной квалифицированной электронной подписью. При необходимости пользователь, имеющий электронный вариант карточки, может получить ее в ИФНС на бумажном носителе (п. 12 ст. 4.2 закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ).

Внесение изменений в карточку регистрации ККТ осуществляется не только при изменении параметров, указанных при регистрации, но и при замене фискального накопителя.

 

Получать уведомления о важных налоговых изменениях

Оформить подписку

Участвуй в обсуждении в нашей группе Вконтакте

 

Комментарии (2)

Комментарий к статье:  Порядок регистрации ККТ в налоговой (нюансы)
06.07.2017 19:11:00

При регистрации новой кассы на nalog.ru допустили несколько ошибок. Как теперь сделать перерегистрацию, если её так и не получилось зарегистрировать?

Цитировать и ответить

Оставить комментарий

Заголовок:
Ваш комментарий: *
Ваше имя: *
Получить e-mail уведомление об ответе
Поля, отмеченные *, обязательны для заполнения
Ответ на комментарий  Александр
19.07.2017 11:01:00

Согласен, у меня сейчас именно такая проблема в связи с заменой ФН, и что делать дальше я не знаю

Цитировать и ответить

Оставить комментарий

Заголовок:
Ваш комментарий: *
Ваше имя: *
Получить e-mail уведомление об ответе
Поля, отмеченные *, обязательны для заполнения
Ответ на комментарий  Максим
19.07.2017 12:40:28

К своему оператору ФД попробуйте обратиться. Они уже научились решать вопросы с регистрацией.

Цитировать и ответить

Оставить комментарий

Заголовок:
Ваш комментарий: *
Ваше имя: *
Получить e-mail уведомление об ответе
Поля, отмеченные *, обязательны для заполнения
Комментарий к статье:  Порядок регистрации ККТ в налоговой (нюансы)
14.06.2017 14:58:05

Приобрели онлайн кассу, собираемся регистрировать в налоговой. Кто-то пробовал подавать заявление на бумаге? Бланка-то нет. В произвольной форме не возьмут?

Цитировать и ответить

Оставить комментарий

Заголовок:
Ваш комментарий: *
Ваше имя: *
Получить e-mail уведомление об ответе
Поля, отмеченные *, обязательны для заполнения
Ответ на комментарий  Анастасия
14.06.2017 17:00:54

Лучше задайте этот вопрос в своей инспекции. Старый бланк действительно устарел, новый пока не утвердили. Некоторые ИФНС идут на встречу и берут заявления по проекту формы КНД 1110061. Может быть ваша инспекция такая лояльная. Если нет, будете регистрировать через интернет. Если самостоятельно – нужно потраться на ЭЦП. Можно через ОФД попробовать, у них дешевле, чем ЭЦП. Некоторые вообще бесплатно делают, если с ними договор на обслуживание заключить.

Цитировать и ответить

Оставить комментарий

Заголовок:
Ваш комментарий: *
Ваше имя: *
Получить e-mail уведомление об ответе
Поля, отмеченные *, обязательны для заполнения

Оставить комментарий

Получить e-mail уведомление об ответе
Поля, отмеченные *, обязательны для заполнения