Если продавец (кассир) пробил по онлайн-кассе чек на сумму меньше, чем заплатил покупатель, может быть несколько вариантов действий:
- Ошибка обнаружена при покупателе. Тогда допустимо:
- либо на всю неверную сумму пробить чек «возврат прихода» и выбить заново чек покупателю на правильную сумму (вариант предпочтителен, если кассир неверно набрал сумму на аппарате, а не просто забыл пробить отдельную позицию);
- либо пробить чек на невыбитый остаток покупки и выдать покупателю 2 чека (вариант годится для случаев, когда кассир забыл выбить какую-то идентифицируемую позицию).
- Ошибка обнаружилась уже после ухода покупателя (например, в конце смены). В этом случае по кассе образуется «излишек» на разницу между пробитой суммой и реальной оплатой. На эту разницу нужно выбить чек коррекции прихода. Не следует в конце смены, после ухода покупателя, пробивать недостающий приход, т. к. в этом случае вы автоматически ставите себя в ситуацию «невыдача чека покупателю».
Не забывайте документально оформлять пробивку чека коррекции. Подробнее об этом читайте тут.