Подписывайтесь на новости
Присоединяйтесь к нам в соц. сетях:

[ЛАЙФХАК] Пробили по онлайн-кассе меньше, чем нужно — что делать?

Если продавец (кассир) пробил по онлайн-кассе чек на сумму меньше, чем заплатил покупатель, может быть несколько вариантов действий:

  1. Ошибка обнаружена при покупателе. Тогда допустимо:
  • либо на всю неверную сумму пробить чек «возврат прихода» и выбить заново чек покупателю на правильную сумму (вариант предпочтителен, если кассир неверно набрал сумму на аппарате, а не просто забыл пробить отдельную позицию);
  • либо пробить чек на невыбитый остаток покупки и выдать покупателю 2 чека (вариант годится для случаев, когда кассир забыл выбить какую-то идентифицируемую позицию).
  1. Ошибка обнаружилась уже после ухода покупателя (например, в конце смены). В этом случае по кассе образуется «излишек» на разницу между пробитой суммой и реальной оплатой. На эту разницу нужно выбить чек коррекции прихода. Не следует в конце смены, после ухода покупателя, пробивать недостающий приход, т. к. в этом случае вы автоматически ставите себя в ситуацию «невыдача чека покупателю».

Не забывайте документально оформлять пробивку чека коррекции. Подробнее об этом читайте тут.

Добавить в закладки
Ваши вопросы
18 января 2023 09:40
Постоянная ссылка
Добрый день! Как следует поступать, если покупатель приобрёл хоз. товар (обои), а заплатил за один рулон по ошибке кассира? Перед этим проводилась ревизия, недостачи не было. Спустя две недели покупатель вернул два рулона,по чеку вернули деньги за один, так, как был продан товар. Только в этот момент была обнаружена ошибка. Провели проверку, обнаружена недостача. Кто должен возместить убыток продавец или покупатель?
Ответить
19 января 2023 12:25
Постоянная ссылка
У Вас нет документальных доказательств мошенничества. В должностной инструкции продавца, скорее всего указана проверка сумм, полученных при расчете. В данном случае доказанная сумма ущерба взыскивается с МОЛ, т.е. с продавца.
Ответить
Ваш вопрос
Отправить