Если в ваших магазинах проводятся акции, в рамках которых предоставляется скидка на определенное количество товара одного наименования, например «2 по цене одного» или «при покупке 2 товаров третий бесплатно», то оформляйте эти продажи так:
- Пробивайте по кассе все равно каждую единицу продаваемых товаров.
- Для правильного учета выручки определите, какой процент скидки идет на каждый товар, и укажите этот процент к каждому наименованию акционного товара в чеке.
- Чтобы кассиры не путались, как и что пробивать, закрепите порядок определения скидки при пробивке чека по акции в учетной политике и внутренних нормативах компании и ознакомьте с ними работников за кассой.
Пример
По акции «Три по цене двух» продается фасованный сыр по цене 150 руб. за кусок в упаковке. При покупке 3 кусков по акции покупатель заплатит 300 руб. В соответствии с утвержденной системой оформления скидок по кассе продавец делает распределение скидки:
- за 1-й кусок — 0% (то есть скидка не бьется и кусок продается так же, как если бы покупатель купил 1 или 2 куска не по акции);
- за 2-й кусок — 50%;
- за 3-й кусок — 50%.
В кассовом чеке такая акционная продажа будет выглядеть так:
Сыр сливочный «Весна» 200 г. — 150 руб.
Сыр сливочный «Весна» 200 г. — 75 руб. (скидка — 75 руб.)
Сыр сливочный «Весна» 200 г. — 75 руб. (скидка — 75 руб.)
Итого на сумму: 300 руб.
Информация о таком порядке появилась на сайте ФНС. Не забывайте, что помимо правильной пробивки чека вся информация, отраженная в нем, должна быть хорошо различима.
Чем грозит нечитаемый чек, узнайте тут.