Подписывайтесь на новости
Присоединяйтесь к нам в соц. сетях:

Когда используется чек коррекции в онлайн-кассах?

Чек коррекции онлайн-касса формирует для изменения сведений о расчетах, внесенных в нее ранее. Есть одно обязательное условие: он формируется между отчетами об открытии и закрытии смены. При этом дата расчетов и дата корректировки могут не совпадать. Расскажем, когда и как нужно пробивать чек коррекции.

Кассовый чек коррекции

Выдача чека ККТ подтверждает соблюдение формы договора при продаже товаров в розницу (ст. 493 ГК РФ). Чек коррекции выполняет несколько иную функцию.

Для того чтобы разобраться с понятием такого чека, необходимо обратиться к п. 4 ст. 4.3 закона «О применении контрольно-кассовой техники (ККТ/ККМ) при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» от 22.05.2003 № 54-ФЗ. Из этой нормы следует, что предназначением кассового чека коррекции является фиксация изменения в расчетах, осуществленных ранее, либо фиксация расчетов, ранее произведенных без применения онлайн-кассы. При возникновении соответствующей ситуации чек коррекции необходимо пробить в течение смены. Таким образом, формирование рассматриваемого документа производится в промежутке между подготовкой отчета об открытии смены в работе кассы и формированием отчета о закрытии такой смены. Дата проведения операции и дата первоначальных расчетов могут не совпадать.

Основанием для применения коррекции могут быть:

  • выявление излишков денег;
  • выявление недостач.

Следовательно, основным предназначением чека коррекции онлайн-кассы является исправление допущенных ранее ошибок в расчетах.

Общий алгоритм применения чека коррекции может выглядеть так:

Когда используется чек коррекции в онлайн-кассах?

При этом на практике формирование чеков, о которых идет речь, может иметь большое количество нюансов. О многих из них рассказали эксперты «КонсультантПлюс». Получите пробный доступ к публикации на данную тему бесплатно.

Реквизиты корректирующего чека

Согласно ст. 4.7 закона 54-ФЗ обязательными реквизитами рассматриваемого документа в том числе являются, в частности:

  • наименование;
  • номер, дата и время фискального документа;
  • наименование пользователя и его ИНН;
  • регистрационный номер ККМ;
  • заводской номер фискального накопителя;
  • место осуществления расчетов;
  • фискальный признак документа и фискальный признак сообщения.

При определении перечня реквизитов, обязательных для включения в чек коррекции, следует учитывать требования, определенные форматами фискальных документов (ФФД), которые утверждены приказом ФНС России от 14.09.2020 № ЕД-7-20/662@.

Указанный нормативный акт регулирует применение нового ФФД в версии 1.2. Узнайте о нюансах его применения из экспертной публикации, размещенной в системе «КонсультантПлюс». Получите пробный доступ к ней бесплатно.

Корректирующий чек содержит, например, такой реквизит, как «Признак расчета». Он может, в частности, содержать цифровое значение 1 или 3, где:

  • 1 означает приход, т. е. дополнительное внесение денег в кассу;
  • 3 означает изъятие, т. е. дополнительное изъятие денег из кассы.

ВАЖНО! Указанный реквизит может содержать только одно из  значений, предусмотренных ФФД, и быть отражен в чеке лишь единожды. Другими словами, чек коррекции не может содержать одновременно и приход, и изъятие. Такой вывод правомерен с учетом положений п. 1 ст. 4.7 закона 54-ФЗ.

Когда используется чек коррекции (как и любой другой фискальный документ — например, кассовый чек), то сведения о нем хранятся в фискальном накопителе (п. 4 ст. 4.1 закона № 54-ФЗ).

Реквизит «Тип коррекции» обозначает то, что явилось причиной введения корректировки:

  • 0 — корректировка проведена самостоятельно;
  • 1 — корректировка проведена по предписанию ФНС.

В реквизите «Кассир» должны быть указаны Ф.И.О. и должность соответствующего лица.

Пример чека коррекции вы можете увидеть в «КонсультантПлюс». Если у вас еще нет доступа к этой правовой системе, пробный полный доступ можно получить бесплатно.

ВАЖНО! В установленном порядке предприятие производит учет движения денежных средств на кассах.

Дополнительные документы при корректировке

Чек коррекции является фискальным документом. Следовательно, в результате проведенной корректировки в онлайн-кассе он попадает к налоговикам, а они вправе проконтролировать факт соблюдения законодательства при работе с ККМ. Но, несмотря на передачу основной части данных, которые понадобятся ФНС в целях налогового контроля, через интернет с онлайн-кассы, корректировка должна сопровождаться документом, например:

  • объяснительной кассира;

Образец такой объяснительной можно увидеть здесь.

  • актом о корректировке;
  • служебной запиской и т. п.

Четких разъяснений, как именно это нужно делать, действующее законодательство в настоящее время не содержит. Поэтому выбор способа документального оформления остается за пользователем кассового аппарата. В соответствующий документ необходимо включить обоснование проведения операции и другие сведения, разъясняющие причины корректировки.

ВНИМАНИЕ! ФНС может проверить пользователя ККТ без предупреждения.

Итоги

Предназначением кассового чека коррекции является фиксация изменений в расчетах, осуществленных ранее. Реквизит «Признак расчета» в чеке коррекции может содержать только одно из значений, предусмотренных ФФД — например, приход или изъятие денежных средств. В целях контроля со стороны налоговиков корректировка должна сопровождаться оправдательным документом.

Если вы торгуете или планируете это делать через интернет, читайте статью «Нужна ли онлайн-касса для интернет-магазина?».

См. также: «Как аннулировать чек на онлайн-кассе».

 

Добавить в закладки
Ваши вопросы
8 ноября 2023 18:17
Постоянная ссылка
Здравствуйте. Подскажите, пожалуйста, в какое ИФНС надо подавать уведомление о сбое в работе ККТ? ИП продает курсы через сайт. Несколько чеков из-за сбоя были автоматически пробиты позже. Пробили чеки коррекции, подготовили письмо в ИФНС и отправили в налоговую по месту жительства ИП, пришёл ответ "подавайте по месту регистрации кассы", подали по месту регистрации кассы, пришёл ответ "подавайте по месту жительства ИП, т.к. это онлайн касса"?
Ответить
9 ноября 2023 22:22
Постоянная ссылка

Если были пробиты чеки коррекции, а не чеки возврата, никакие пояснения отправлять не нужно (Закон № 240-ФЗ от 20 июля 2020 года).

Ответить
10 ноября 2023 09:20
Постоянная ссылка
Здравствуйте. Были пробиты чеки возврата, поэтому письмо надо отправить, не корректно написала, прошу прощения.
Ответить
11 ноября 2023 10:55
Постоянная ссылка

Ни один нормативный акт это не регулирует, везде упоминает налоговый орган (напр. Письмо ФНС России от 23.07.2021 N АБ-4-20/10421@)
Вы пояснения направили? направили. то что налоговые Вас "пинают" - не ваша проблема, доказательства есть. Вы свою обязанность выполнили.
Но логичнее было бы по месту регистрации кассы все-таки.

Ответить
3 августа 2023 18:26
Постоянная ссылка
Платежи совершались физическими лицами банковской картой с применением интернетссылки. Оказалось что приложение "Интернет-эквайринг" не работало- скорее всего было удалено Эватор. Деньги поступали на расчетный счет Сбербанка как обычные эквайринговые платежи. Как оформить чек коррекции в этом случае и какую причину указать? Можно ли пробить один чек коррекции на несколько операций?
Ответить
6 августа 2023 09:18
Постоянная ссылка
Да можно пробить на несколько операций. В качестве причины указать программный сбой.
Ответить
2 декабря 2022 02:51
Постоянная ссылка
Добрый день!
С 28.09.2022 по 08.11.2022 наш ОФД не передавал данные в ИФНС, в результате у нас есть ежедневно чеки
Подскажите, пожалуйста, необходимо ли пробивать чек коррекции на непробитый чек аванса (зачёт аванса)? Переживаю, чтобы не задвоилась выручка!
Ответить
2 декабря 2022 11:38
Постоянная ссылка

Вы правильно переживаете, отвестенность в этом случае лежит на Вас. Нужно направить чрез личный кабинет в Управление оперативного контроля ИФНС: образцы непроведенных в налоговой чеков, отчет о регистрации ККТ, копию договора с ОФД. Корректировочный чек бить не нужно, у Вас по кассе все нормально, проблема с передачей сведений.

Ответить
21 января 2022 08:58
Постоянная ссылка
Здравствуйте....товар куплен по безналу 18.01.....чек по ккт не прошел...выбил ошибку...сегодня 21 как исправить ошибку?
Ответить
28 марта 2021 23:23
Постоянная ссылка
Доброе утро! Деньги поступили по безналу. Пробили чек в день поступления, но через неделю в отчете ОФД увидели, что в колонке нал и безнал стоят ноли. При проверке выяснили, что в чеке по какой-то причине выбилось "ИНОЕ" поступление. Что делать? Как правильно скорректировать на аппарате АТОЛ 90Ф?
Ответить
29 марта 2021 10:05
Постоянная ссылка
Все вопросы по применению онлайн- касс вы можете задать на нашем форуме
Ответить
23 ноября 2020 21:56
Постоянная ссылка
Был пробит чек возврата по кассе эвотор по безналичному расчету. Деньги по экварингу сняты не были, т. К. Экваринг и касса между собой не имеют сопряжения. Выяснилось, что покупательница принесла для возврата не ту карту по которой был осуществлен расчет в предыдущий день. Клиентка пообещала зайти на следующий день а чек возврата так и остался в памяти ккм. Как поступить в этом случае если итоговый отчет за этот день уже снят?
Ответить
3 ноября 2020 06:47
Постоянная ссылка
Здравствуйте! Был сделан чек на возврат прихода,но только на следующий день.Сумма выручки за предыдущий день не изменилась. Причем все это выяснилось через неделю.Что можно сделать в такой ситуации ? Возможен ли чек коррекции?
Ответить
3 ноября 2020 21:54
Постоянная ссылка
Очень много вопросов по ошибкам в пробитии чеков онлайн-кассы и чекам коррекции задают на нашем форуме Обратитесь с вашим вопросом туда и наши специалисты обязательно помогут вам.
Ответить
5 августа 2019 08:55
Постоянная ссылка
Как пробить чек коррекции на кассе Кассатка7?
Ответить
Ваш вопрос
Отправить