Банк может приостановить платежки

NatalyN
Постоянная ссылка #
В последнее время везде в новостях проходит информация, что банки могут приостанавливать отправку наших платежных поручений. Это действительно так? А если что-то нужно срочно перечислить, а банк задержит платежку...
Сергей экономист
Постоянная ссылка #
А в связи с чем он может ее приостановить? Основания какие? Или вы имеет еввиду недоплаты по налогам или несдачу налоговой отчетности?
Glavbuh1
Постоянная ссылка #
Да, действительно, согласно № 115-ФЗ банки часто блокируют счета. Здесь стоит выделить три возможных варианта блокировки: приостановление операций по счету (блокировка всего счета)
приостановление проведения конкретной финансовой операции, ну и наконец,
отказ в проведении конкретной финансовой операции. Основанием для блокировки счета для банка может служить только, если владелец этого счета внесен в перечень организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму. Этот перечень иногда называют “черным списком”, размещен он на официальном интернет – сайте Росфинмониторинга. о всех остальных случаях решение о полном блокировании счета может принять только Росфинмониторинг или суд. При этом Росфинмониторинг может блокировать счет на срок не более 30 суток, на более длительный срок блокировка возможна только по решению суда. Если владелец компании или ИП не значится в «черном списке» то блокировка «незаконна». Поэтому чаще всего банк приостанавливает конкретную операцию. И просит компанию или ИП предоставить определенные документы для подтверждения законности перевода. Банк имеет полное право на это согласно п.14 ст.7 Закона № 115-ФЗ. Если банку не предоставить вовремя все документы, то операция по счету не будет проведена. Если подобная ситуация повторятся, и клиент снова пытается совершить сомнительную операцию, банк вправе расторгнуть договор. Также банк вправе отказать в проведении конкретной операции, если клиентом по требованию банка не предоставлены запрошенные документы, касающиеся подлежащей проведению финансовой операции или
если у работников банка при выполнении контрольных процедур возникли подозрения, что операция совершается в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма. С апреля этого года банк не обязан информировать клиента о причинах отказа. Кроме того, банки проводят «финанализ» компаний по суммам налогов, которые они перечисляют, выдаче зп, структуру платежей, какие они, их назначение и по этим оценкам могут относить те или иные компании к недобросовестным. В общем работать приходится под тотальным контролем. Но нам – добросовестным плательщикам и законопослушным гражданам – это не страшно).
Sabrina
Постоянная ссылка #

Да это давно было, что банк блокирует платежки. Еще года три назад работала в фирме с кучей ИПэшек бухгалтером. И как-то там на большие суммы платежки делали и вот их все заблокировали. День тупила, не могла понять, почему платежки не проводят, оказалось, что банк блокирует их из-за слишком больших сумм, так как это было совершенно нетипично для наших ИП. Решился вопрос звонком девочке, которая нас обслуживала. Она просто нажала на кнопку и все платежи сразу прошли. Как мне пояснили, есть три варианта, когда банк может блокировать платежку. Это если клиент:

  • зашел в «Клиент-банк» и пытается провести платеж в другой стране;
  • проводит операцию, которая нетипична для его обычной деятельности;
  • переводит средства в нерабочие дни для организации.

Если банк посчитает, что деньги списывают без согласия клиента, сам счет не заблокируют. Банк приостановит сомнительный платеж и удаленный доступ к счету. Например, к системе «Клиент-банк» или мобильному банку. Клиент не сможет провести никакие онлайн-операции, пока не подтвердит платеж. Но сам счет будет доступен через операционную кассу банка или банкомат. Это следует из пункта 9.1 статьи 9 Закона от 27.06.2011 № 161-ФЗ.

Но вообще банк должен извещать клиента о приостановке списания средств и доступа к электронному  средству платежа. Для этого клиенту должны направить запрос о подтверждении операции. В какой форме банки должны это делать, в законодательстве не прописано. Процедуру приостановки и способ информирования клиента каждый банк будет выбирать самостоятельно. Обычно банк уведомляет клиента о любых операциях по счету и доступе к электронному средству платежа тем способом, который стороны установили в договоре. Могут направить уведомление через клиент-банк, могут по телефону позвонить или на электронную почту письмо прислать. Как-то так.

Создайте новый комментарий в теме
Прикрепить файл
?
Получить e-mail уведомление об ответе
Есть вопрос по другой теме? Можете создать Новое обсуждение