Кто должен платить экологический сбор с 2016 года?

РаспечататьВ избранноеОтправить на почту
Комментариев (49)

Экологический сбор с 2016 года - кто платит его и чем он принципиально отличается от других платежей, перечисляемых в бюджет РФ в рамках норм природоохранного законодательства? Каким образом следует исчислять экологический сбор? Об этом — в нашей статье.

 

Экологический сбор в 2016 - 2017 году — это налог?

Экологический сбор и плата за загрязнение окружающей среды

Кто должен вносить оплату за негативное воздействие на окружающую среду

Кто осуществляет платежи в бюджет по экологическому сбору за упаковку и утилизируемые товары

Расчет платежа по ставке экологического сбора, нормативу утилизации и объему товара

Итоги

 

Экологический сбор в 2016 - 2017 году — это налог?

В соответствии со ст. 24.5 закона «Об отходах производства» от 24.06.1998 № 89-ФЗ экологический сбор классифицируется как неналоговый доход федерального бюджета России. Формально он введен в 2015 году. Но практически его исчисление и уплата, а также составление отчетности по нему впервые делаются в 2017 году по итогам 2016-го.

Экологический сбор должен уплачиваться фирмами и ИП, являющимися производителями либо импортерами изделий, которые по факту утери потребительских качеств подлежат утилизации. Сбор начисляется также в отношении упаковки, в которой поставляется товар (только упаковки, если товар не является готовым к употреблению, — в соответствии с п. 3 ст. 24.5 закона № 89-ФЗ). Сбор не уплачивается субъектами, осуществляющими утилизацию изделий (их упаковки) в соответствии с правилами, установленными постановлением Правительства РФ от 08.12.2015 № 1342.

Денежные средства, поступающие в федеральный бюджет РФ за счет экологического сбора, предполагается направлять на финансирование различных государственных программ, связанных с обеспечением защиты окружающей среды. Например, по строительству заводов, перерабатывающих мусор, полигонов для обезвреживания опасных веществ и др.

Администратор экологического сбора — Росприроднадзор. Данное ведомство является получателем соответствующих платежей, а также субъектом контроля отчетности по нему.

Экологический сбор — обязательство, которое многие представители бизнеса рассматривают как весьма схожее с платой за загрязнение окружающей среды. Но отождествлять их неправильно. Почему — расскажем далее

Экологический сбор и плата за загрязнение окружающей среды

Плату за негативное влияние на окружающую среду российские фирмы и ИП вносят уже давно — с 2002 года. Данное обязательство регулируется положениями закона «Об охране окружающей среды» от 10.01.2002 № 7-ФЗ, а также ст. 23 закона № 89-ФЗ. Администратор у обоих платежей один и тот же — Росприроднадзор.

Несмотря на отнесение обоих платежей к общей юридической отрасли — экологическому праву, экологический сбор и плата за загрязнение окружающей среды (называемая также налогом за негативное воздействие на окружающую среду) — совершенно разные обязательства.

Кто должен вносить оплату за негативное воздействие на окружающую среду

Эту обязанность исполняют фирмы и ИП, производственная деятельность которых сопровождается:

  • образованием отходов, требующих консервации на специальных объектах (полигонах, свалках);
  • химическими выбросами в атмосферу;
  • загрязнением водоемов сточными водами.

Подробнее о сравнении экологических платежей читайте в статье «Порядок исчисления и уплаты экологического налога».

Кто осуществляет платежи в бюджет по экологическому сбору за упаковку и утилизируемые товары

Экологический сбор платят лица, которые выпускают или импортируют изделия (их упаковку), требующие утилизации по факту завершения их эксплуатации. Но, обратите внимание, если товары и упаковка товаров импортируются не в целях последующей реализации потребителям, а для собственных нужд, то импортеры не уплачивают экологический сбор и не представляют отчетность. Это подтверждают чиновники - см. «Росприроднадзор уточнил, как производителям и импортерам платить экологический сбор».

Перечень конкретных товаров (и различных видов упаковки для них), которые должны быть утилизированы по факту утери эксплуатационных характеристик, утвержден распоряжением Правительства РФ от 24.09.2015 № 1886-р. Данные перечни корреспондируют с видами продукции, включенными в Общероссийский классификатор ОК-2014, а также списками товаров, для которых установлены ставки в таможенном тарифном классификаторе ЕТТ ЕАЭС.

В другом НПА, распоряжении Правительства РФ от 04.12.2015 № 2491-р, установлены нормативы для различных типов утилизируемых товаров, за которые нужно уплачивать экологический сбор, чтобы определять объем этих товаров (так же, как и упаковочных материалов для них).

Например, для аккумуляторов (код 27.20 по классификатору ОК 034-2014) в 2016 году норматив по экологическому сбору равен 10%. Это значит, что юрлицо (или ИП), утилизирующее отработанные аккумуляторы, должно заплатить сбор за 10% от их общего объема.

Для 2016 года предусмотрены и нулевые нормативы по экологическому сбору. Они установлены, в частности, в отношении текстильной одежды (код 13.92 по ОК 034-2014). Это значит, что платить за утилизацию соответствующего типа товаров и упаковки для них плательщики не должны. Однако они обязаны представить в Росприроднадзор расчеты по экологическому сбору по итогам 2016 года.

Форма отчетности по экологическому сбору утверждена приказом Росприроднадзора от 22.08.2016 № 488. Скачать ее можно на нашем сайте:

Форма отчетности по экологическому сбору

Скачать форму

Расчет платежа по ставке экологического сбора, нормативу утилизации и объему товара

Формула расчета рассматриваемого платежа следующая:

ЭС = С × Т × Н,

где: ЭС — сумма экологического сбора;

С — ставка сбора;

Т — масса утилизируемого товара в тоннах либо количество единиц товара, подлежащих утилизации;

Н — норматив утилизации, установленный законодательно (выражается в десятых долях).

На данный момент действуют законодательно утвержденные:

  • нормативы по сбору (постановление № 2491-р);
  • ставки по экологическому сбору (постановление Правительства РФ от 09.04.2016 № 284).

Объем утилизируемых товаров плательщик рассчитывает сам. Если товары частично утилизируются по правилам, установленным постановлением № 1342, то в формулу, рассмотренную выше, включается только неутилизированный объем товаров. То есть если, например, из 1 т использованных аккумуляторов утилизировано 200 кг, то в расчет сбора включаются 800 кг изделий.

Сведения о расчете сбора передаются в Росприроднадзор. Подать их туда за прошедший год нужно до 15 апреля следующего года (т. е. за 2016 год — до 15.04 2017). В этот же срок нужно уплатить экологический сбор за 2016 год (п. 2 постановления Правительства РФ от 08.10.2015 № 1073).

О том, как экологический сбор следует учесть для целей расчета налога на прибыль, читайте в материале «Экологический сбор — в расходы по прибыли».

Итоги

Фирмы и ИП, выпускающие или импортирующие товары, входящие в перечень из постановления № 1886-р, и не утилизирующие их самостоятельно, по факту утраты потребительских свойств данных товаров, должны уплачивать экологический сбор, а также направлять отчеты о нем в Росприроднадзор. Первое исполнение этих обязанностей придется на 2017 год, в котором плательщики подадут соответствующую отчетность и осуществят уплату сбора по итогам 2016 года.

 

Получать уведомления о важных налоговых изменениях

Оформить подписку

Участвуй в обсуждении в нашей группе Вконтакте

 

Комментарии (49)

Комментарий к статье:  Кто должен платить экологический сбор с 2016 года?
23.03.2017 13:07:00

Добрый день! Скажите, должна ли Администрация сельского поселения вносить сбор за загрязнение окр. среды. На балансе у поселения имеется транспортное средство и отапливаемое дровами здание администрации.

Цитировать и ответить

Оставить комментарий

Заголовок:
Ваш комментарий: *
Ваше имя: *
Получить e-mail уведомление об ответе
Поля, отмеченные *, обязательны для заполнения
Ответ на комментарий  Ирина
24.03.2017 11:36:47

Экологический сбор вам платить не нужно. Он предусмотрен для тех, кто производит или импортирует продукцию (п. 2 постановления Правительства РФ от 08.10.2015 № 1073 "О порядке взимания экологического сбора"). За загрязнение окружающей среды также предусмотрена плата для организаций, которые производят выбросы загрязняющих веществ в атмосферу, воду, почву (п. 1 ст. 16, п. 1 ст. 16.1 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ "Об охране окружающей среды"). С 1 января 2016 г. плата взимается только за эксплуатацию стационарных источников загрязнения (п. 1 ст. 16 Закона № 7-ФЗ). С автотранспортных средств плата не взимается. При отоплении здания производятся выбросы в атмосферу стационарным источником загрязнения. Для таких объектов предусмотрено четыре категории. Организации, которые используют только объекты IV категории, оказывающие минимальное негативное воздействие, платить не должны (п. 1 ст. 4.2, п. 1 ст. 16.1 Федерального закона № 7-ФЗ). Эта категория присваивается, если объем выбросов составляет менее 10 тонн в год загрязняющих веществ (п. 6 Критериев отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам I, II, III и IV категорий, утв. постановлением Правительства РФ от 28.09.2015 № 1029). Скорее всего, платить за загрязнение вам не нужно, вряд ли выбросы от сжигания дров превысят 10 тонн в год. Уточнить категорию негативного воздействия вы можете и в Росприроднадзоре.

Цитировать и ответить

Оставить комментарий

Заголовок:
Ваш комментарий: *
Ваше имя: *
Получить e-mail уведомление об ответе
Поля, отмеченные *, обязательны для заполнения
Комментарий к статье:  Кто должен платить экологический сбор с 2016 года?
22.03.2017 16:38:00

Предприятие производит гофротару. Она входит в перечень согласно Распоряжению. Я правильно понимаю, что предприятие должно осуществлять сбор этой проданной гофротары после утраты ею потребительских свойств и самостоятельно утилизировать? Или этот экосбор должны платить импортеры товаров в части упаковки?

Цитировать и ответить

Оставить комментарий

Заголовок:
Ваш комментарий: *
Ваше имя: *
Получить e-mail уведомление об ответе
Поля, отмеченные *, обязательны для заполнения
Ответ на комментарий  Марина
24.03.2017 11:35:57

Экологический сбор за упаковку уплачивают производители товаров в упаковке (пп. 10 ст.24.2 закона «Об отходах производства и потребления» от 24.06.1998 № 89-ФЗ). Если вы реализуете гофротару как упаковку, например, какому-либо производителю товаров, то платить сбор должен этот производитель, который будет упаковывать свой товар. Если продаете гофротару как самостоятельный товар, тогда плательщиком сбора признается ваша компания. И, исходя из объема продаж в статусе товара (а не упаковки для чужого товара), вам нужно выполнить нормативы по утилизации (п. 4 ст. 24.2 Закона № 89-ФЗ). Это можно сделать либо создав собственный объект инфраструктуры по сбору, обработке, утилизации отходов от использования гофротары, либо заключив договор с оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами, региональным оператором, с ИП или компанией, которая занимается утилизацией отходов (кроме твердых коммунальных отходов). При этом в зачет норматива учитывается не только утилизация проданной вашей компанией упаковки, но и любых отходов от использования товаров, входящих в одну группу с ней в перечне из постановления №1886-р (п. 4.1 ст. 24.2 Закона № 89-ФЗ). В вашем случае для выполнения условий по утилизации подойдет, например, пункт сбора макулатуры и ее дальнейшая переработка. Если норматив утилизации выполнить не получится (в любом случае нужно сдать отчет о нормативах утилизации), нужно будет уплатить экологический сбор (п. 7, 9 ст. 24.2, п. 7 ст. 24.5 Закона № 89-ФЗ).

Цитировать и ответить

Оставить комментарий

Заголовок:
Ваш комментарий: *
Ваше имя: *
Получить e-mail уведомление об ответе
Поля, отмеченные *, обязательны для заполнения
Комментарий к статье:  Кто должен платить экологический сбор с 2016 года?
22.03.2017 12:55:00

Наша организация является производителем металлических бочек. Для покупателей - заводов мы упаковывает бочки в картонную упаковку. С какого показателя мы платим экологический сбор: с металлических бочек или с картонной упаковки?

Цитировать и ответить

Оставить комментарий

Заголовок:
Ваш комментарий: *
Ваше имя: *
Получить e-mail уведомление об ответе
Поля, отмеченные *, обязательны для заполнения
Ответ на комментарий  Елена
23.03.2017 11:33:48

Если Вы производите бочки алюминиевые вместимостью до 300л., то по ним нужно платить экологический сбор (Группа № 23 "Тара металлическая легкая" в перечне, утв. Распоряжением Правительства РФ от 24.09.2015 № 1886-р). Картонная упаковка также есть в перечне (Группа № 10 "Бумага и картон гофрированные и тара бумажная и картонная"). По ней обязанность выполнения нормативов утилизации возлагается на производителей товаров в этой упаковке (п.10 ст.24.2 Закона «Об отходах производства и потребления» от 24.06.1998 № 89-ФЗ). Поэтому в части упаковки ваша организация будет плательщиком экологического сбора. Для товаров в упаковке, не являющихся готовыми к употреблению изделиями, сбор уплачивается только в отношении самой упаковки (п. 3 ст. 24.5 Закона № 89-ФЗ). Таким образом, если бочки, которые реализует компания, используются в дальнейшем для упаковки товаров покупателя, то Вам платить сбор нужно только по картонной упаковке.

Цитировать и ответить

Оставить комментарий

Заголовок:
Ваш комментарий: *
Ваше имя: *
Получить e-mail уведомление об ответе
Поля, отмеченные *, обязательны для заполнения
Комментарий к статье:  Кто должен платить экологический сбор с 2016 года?
22.03.2017 11:35:00

Мы - типография, занимаемся оказанием услуг по печати газет. Должны ли мы платить экологический сбор? Собственниками печатных изданий мы не являемся, печатаем по заданиям редакций и издательских домов.

Цитировать и ответить

Оставить комментарий

Заголовок:
Ваш комментарий: *
Ваше имя: *
Получить e-mail уведомление об ответе
Поля, отмеченные *, обязательны для заполнения
Ответ на комментарий  Анна
23.03.2017 11:34:22

Перечень готовых товаров (включая упаковку), производство или импорт которых требует уплаты экологического сбора, приведен в Распоряжении Правительства РФ от 24.09.2015 № 1886-р. В нем есть группа № 36 "Услуги по изданию газет" по Общероссийскому классификатору ОК-2014 код продукции 58.13.10.000. Таким образом, платить экологический сбор должны не собственники газет, а компании, которые оказывают услуги по их изданию.

Цитировать и ответить

Оставить комментарий

Заголовок:
Ваш комментарий: *
Ваше имя: *
Получить e-mail уведомление об ответе
Поля, отмеченные *, обязательны для заполнения
Комментарий к статье:  Кто должен платить экологический сбор с 2016 года?
22.03.2017 11:00:00

мы производим пищевую продукцию, упаковываем ее в различную тару, гофрокороба, полимерные пленки и т.п. Правильно ли я понял, что экологический сбор за тару и упаковку уплачивается дважды - первый раз производителем тары и упаковки второй раз нами?

Цитировать и ответить

Оставить комментарий

Заголовок:
Ваш комментарий: *
Ваше имя: *
Получить e-mail уведомление об ответе
Поля, отмеченные *, обязательны для заполнения
Ответ на комментарий  Николай
23.03.2017 10:30:00

Нашла сама ответ на Ваш и свой (выше) вопрос. Если производитель производит тару, которая является готовым товаром и идет сразу в точки продажи (пластиковая посуда и контейнеры, пакеты пищевые в рулонах и т.д.), то за нее платит экосбор производитель. А если производимая тара является упаковкой, а не готовым товаром, которая идет в дальнейшее производство (как в Вашем случае), то за такую тару платит тот, кто в нее упаковывает свой товар. Эта информация находится в презентации по основным вопросам в части экологического сбора на оф. сайте РПН.

Цитировать и ответить

Оставить комментарий

Заголовок:
Ваш комментарий: *
Ваше имя: *
Получить e-mail уведомление об ответе
Поля, отмеченные *, обязательны для заполнения
Ответ на комментарий  Николай
23.03.2017 11:34:38

Нет, сбор за тару уплачивают производители товаров в упаковке (пп. 10 ст.24.2 закона «Об отходах производства и потребления» от 24.06.1998 № 89-ФЗ). Производитель упаковки не должен платить сбор.

Цитировать и ответить

Оставить комментарий

Заголовок:
Ваш комментарий: *
Ваше имя: *
Получить e-mail уведомление об ответе
Поля, отмеченные *, обязательны для заполнения
Комментарий к статье:  Кто должен платить экологический сбор с 2016 года?
17.03.2017 15:57:00

Добрый день! У нас маленькая типография и есть договора на вывоз ТБО и договор на вывоз макулатуры, объемы смешные, потому как работаем на заказ, отходы минимизированы. Должны ли мы подавать отчет и платить налог? Еще вопрос, мне сказали, что если сдавать отчет, то нужно делать паспорт или сертификат отходов? Нужно или нет? Спасибо

Цитировать и ответить

Оставить комментарий

Заголовок:
Ваш комментарий: *
Ваше имя: *
Получить e-mail уведомление об ответе
Поля, отмеченные *, обязательны для заполнения
Ответ на комментарий  Оксана
20.03.2017 12:40:13

Перечень готовых товаров (включая упаковку), производство или импорт которых требует уплаты экологического сбора, приведен в Распоряжении Правительства РФ от 24.09.2015 № 1886-р. Если типография не производит (импортирует) продукцию или упаковку, указанную в этом перечне, а только оказывает услуги, то экологический сбор она платить не должна. Что касается платы за негативное воздействие на окружающую среду, то ее обязаны вносить организации и предприниматели, ведущие на территории РФ деятельность, оказывающую негативное воздействие на окружающую среду. Исключение - лица, использующие только объекты IV категории, оказывающие минимальное негативное воздействие (п.1 ст.4.2, п.1 ст.16, п.1 ст. 16.1 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ, п.6 Критериев, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 28.09.2015 N 1029). Присвоение категории осуществляется при постановке на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду (ч.4 ст. 4.2 Закона № 7-ФЗ). Таким образом, чтобы определить является ли типография плательщиком платы за негативное воздействие на окружающую среду, вам необходимо проанализировать Постановление Правительства РФ от 28.09.2015 N 1029, определить к какой категории объектов относиться ваша организация, и при необходимости подать заявку на постановку на учет в качестве объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду. Обратите внимание, что Росприроднадзор в письме от 21.02.2017 N АС-06-02-36/3591 разъяснил, что если на объекте образуются отходы производства и потребления, но при этом отсутствуют иные виды негативного воздействия на окружающую среду, указанные в п.6 Критериев, то такой объект не подлежит постановке на учет Что касается паспорта отходов, то они составляются на отходы, образующиеся в деятельности юридических лиц и ИП, и относящиеся I - IV классам опасности (п.3 ст.14 Закона № 89-ФЗ). В нормативных документах не обнаружена взаимосвязь между необходимостью уплачивать плату за НВОС или экологический сбор и обязанностью по составлению паспорта отходов. В связи с этим полагаю, что составлять паспорта должны все, у кого в процессе работы образуются опасные отходы, в том числе типография. В соответствии с Федеральным классификационным каталогом отходов (утв. Приказом Роспотребнадзора от 18.07.2014 № 445) к опасным отходам могут быть отнесены, например, отработанные картриджи печатающих устройств (код отходов 4 81 203 01 52 4, 4 81 203 02 52 4), принтеры, сканеры, МФУ, утратившие потребительские свойства (код отходов 4 81 202 01 52 4). Полагаю, что эти и другие опасные отходы могут образовываться в деятельности типографии, а, следовательно, на такие отходы нужно составлять паспорт. Организации и ИП, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами (т.е. осуществляющие деятельность по сбору, накоплению, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов), обязаны представлять отчетность (п.2 ст.19 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ). В настоящее время форма этой отчетности утверждена Приказом Росстата от 28.01.2011 № 17.

Цитировать и ответить

Оставить комментарий

Заголовок:
Ваш комментарий: *
Ваше имя: *
Получить e-mail уведомление об ответе
Поля, отмеченные *, обязательны для заполнения
Ответ на комментарий  Оксана
22.03.2017 16:26:00

Здравствуйте! Наше предприятие производит мороженое, упаковку для мороженого закупаем. Должны ли мы вносить плату за экологический сбор, если упаковка производится другим юридическим лицом?

Цитировать и ответить

Оставить комментарий

Заголовок:
Ваш комментарий: *
Ваше имя: *
Получить e-mail уведомление об ответе
Поля, отмеченные *, обязательны для заполнения
Ответ на комментарий  Татьяна
24.03.2017 11:35:33

Да, экологический сбор за упаковку уплачивают производители товаров в упаковке (пп. 10 ст.24.2 закона «Об отходах производства и потребления» от 24.06.1998 № 89-ФЗ).

Цитировать и ответить

Оставить комментарий

Заголовок:
Ваш комментарий: *
Ваше имя: *
Получить e-mail уведомление об ответе
Поля, отмеченные *, обязательны для заполнения
Комментарий к статье:  Кто должен платить экологический сбор с 2016 года?
16.03.2017 15:54:00

Выпускаем приборы безопасности для кранов. Все материалы закупаем у поставщиков (производство на стороне), а у себя только собираем . Должны ли мы платить экологический сбор?

Цитировать и ответить

Оставить комментарий

Заголовок:
Ваш комментарий: *
Ваше имя: *
Получить e-mail уведомление об ответе
Поля, отмеченные *, обязательны для заполнения
Ответ на комментарий  Ольга
17.03.2017 10:59:35

Перечень готовых товаров (включая упаковку), производство или импорт которых требует уплаты экологического сбора, приведен в Распоряжении Правительства РФ от 24.09.2015 № 1886-р. Ничего связанного с кранами в этом перечне не обнаружено. Таким образом, если Вы не упаковываете свою продукцию, не производите/импортируете другую продукцию (упаковку), указанную в этом перечне, то плательщиком экологического сбора вы не являетесь. Для большей уверенности в указанном перечне можно проверить наличие приборов по точному наименованию, кодам товаров (продукции) по ОК-2014.

Цитировать и ответить

Оставить комментарий

Заголовок:
Ваш комментарий: *
Ваше имя: *
Получить e-mail уведомление об ответе
Поля, отмеченные *, обязательны для заполнения
Комментарий к статье:  Кто должен платить экологический сбор с 2016 года?
15.03.2017 16:48:00

Наше предприятие производит банку полую. Стеклобой является одним из видов сырья, и он составляет 25-30% обьема. Мы его перерабатываем. Т.е. в процессе наше предприятие осуществляет самостоятельную утилизацию, что составило 6500 тн. за 2016 год. Сколько составит Экологический сбор за 2016 год в этом случае? Вот ответ специалиста от Росприроднадзора: Экосбор платят производители товаров в упаковке. При этом необходимо учитывать жизненный цикл продукции. Пример – стекольный завод произвел стеклянные банки, часть была поставлена в магазин для продажи – в данном случай экосбор платит производитель банки. За другую часть, которая была поставлена на консервный завод и использована для упаковки товара платит консервный завод. В нашем случае в год было произведено 28 000тн банки, из них продано в магазины 6.000тн., остальное поставлено на консервные заводы. Разъясните пожалуйста наш расчет.

Цитировать и ответить

Оставить комментарий

Заголовок:
Ваш комментарий: *
Ваше имя: *
Получить e-mail уведомление об ответе
Поля, отмеченные *, обязательны для заполнения
Ответ на комментарий  лето
17.03.2017 11:06:02

Экологический сбор уплачивается в случае, если организация не выполняет нормативы по утилизации (п.7 ст.24.2, п.7 ст.24.5 закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ). Согласно п.9 ст.24.2 закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ обязанность по утилизации товаров считается исполненной с момента представления отчетности о нормативах утилизации или уплаты экологического сбора. Из вашего вопроса следует, что вы утилизировали 6500 тн. Как я понимаю количество товаров, подлежащих утилизации в отчетный период составляет 600 тн. (количество товаров, выпущенных в обращение вашим предприятием в обращение (т.е. количество товаров, проданных в магазины) 6000 тн*10% (норматив утилизации)). Получается, что предприятие не только выполнило норматив по утилизации, но и перевыполнило его, следовательно, представив отчет о выполнении норматива утилизации отходов (форма утверждена Постановлением правительства РФ от 08.12.2015 № 1342), у предприятия не возникает обязанность по уплате экологического сбора.

Цитировать и ответить

Оставить комментарий

Заголовок:
Ваш комментарий: *
Ваше имя: *
Получить e-mail уведомление об ответе
Поля, отмеченные *, обязательны для заполнения
Комментарий к статье:  Кто должен платить экологический сбор с 2016 года?
15.03.2017 15:08:00

Мы предприятие, выпускающее канцтовары из пластмассы, готовую продукцию упаковываем в закупленные картонные коробки и отправляем закупщикам. Сами тару не производим, отправляем в другие регионы продукцию в этих коробках. Должны ли мы платить экологический сбор за 2016 год за картонную тару, т.к. канцтовары в 2016 году с нулем? спасибо!

Цитировать и ответить

Оставить комментарий

Заголовок:
Ваш комментарий: *
Ваше имя: *
Получить e-mail уведомление об ответе
Поля, отмеченные *, обязательны для заполнения
Ответ на комментарий  Светлана, Саратов
17.03.2017 11:05:11

Да, должны. Обязанность по уплате экологического сбора возложена на производителей товаров в упаковке (пп.9, 10 ст.24.2 закона «Об отходах производства и потребления» от 24.06.1998 № 89-ФЗ).

Цитировать и ответить

Оставить комментарий

Заголовок:
Ваш комментарий: *
Ваше имя: *
Получить e-mail уведомление об ответе
Поля, отмеченные *, обязательны для заполнения
Комментарий к статье:  Кто должен платить экологический сбор с 2016 года?
15.03.2017 14:23:00

мы Управляющая компания в жилом комплексе, должны ли мы платить этот налог? у нас только ТБО, а вывоз производит специализированная организация.

Цитировать и ответить

Оставить комментарий

Заголовок:
Ваш комментарий: *
Ваше имя: *
Получить e-mail уведомление об ответе
Поля, отмеченные *, обязательны для заполнения
Ответ на комментарий  элла
17.03.2017 11:05:41

Нет, Управляющая компания не является плательщиком экологического сбора, поскольку не является производителем, импортером товаров, требующих утилизации (ст. 24.5 закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления").

Цитировать и ответить

Оставить комментарий

Заголовок:
Ваш комментарий: *
Ваше имя: *
Получить e-mail уведомление об ответе
Поля, отмеченные *, обязательны для заполнения
Комментарий к статье:  Кто должен платить экологический сбор с 2016 года?
15.03.2017 11:44:00

Здравствуйте, подскажите пожалуйста если организация является импортером товаров, то соответственно она должна уплачивать экологический сбор, сдавать декларацию о кол-ве выпущенных товаров, но в перечень товаров (в соответствии с распоряжением 1886р) ввозимый нами товар не включен 8544200000 - как тогда посчитать экологический сбор?

Цитировать и ответить

Оставить комментарий

Заголовок:
Ваш комментарий: *
Ваше имя: *
Получить e-mail уведомление об ответе
Поля, отмеченные *, обязательны для заполнения
Ответ на комментарий  Наталья
17.03.2017 11:06:39

Экологический сбор обязаны платить производители, а также импортеры товаров, которые после утраты ими своих потребительских свойств нужно утилизировать (ст. 24.5 закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления"). Перечень готовых товаров, включая упаковку, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств, приведен в Распоряжении Правительства РФ от 24.09.2015 № 1886-р. Если ввозимый вами товар не указан в Перечне № 1886-р, то в отношении его экологический сбор не уплачивается.

Цитировать и ответить

Оставить комментарий

Заголовок:
Ваш комментарий: *
Ваше имя: *
Получить e-mail уведомление об ответе
Поля, отмеченные *, обязательны для заполнения
Комментарий к статье:  Кто должен платить экологический сбор с 2016 года?
14.03.2017 11:47:00

Добрый день! Если мы производим клапаны для труб и упаковываем их в деревянные ящики, которые делаем тоже сами, то нужно ли нам уплачивать экосбор?

Цитировать и ответить

Оставить комментарий

Заголовок:
Ваш комментарий: *
Ваше имя: *
Получить e-mail уведомление об ответе
Поля, отмеченные *, обязательны для заполнения
Ответ на комментарий  Елена
14.03.2017 17:42:27

Экологический сбор обязаны платить производители, а также импортеры товаров, которые после утраты ими своих потребительских свойств нужно утилизировать (ст. 24.5 закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления"). Перечень готовых товаров, включая упаковку, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств, приведен в Распоряжении Правительства РФ от 24.09.2015 № 1886-р. Деревянные ящики указаны в перечне товаров, подлежащих утилизации, следовательно, в отношении их ваша организация является плательщиком экологического сбора. Что касается выпускаемой продукции, то вы будет плательщиком, если она приведена в этом перечне. Например, если клапаны для труб относятся к изделиям технического назначения из вулканизированной резины (код 22.19.73.119 по Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014), то вы будете являться плательщиком экологического сбора.

Цитировать и ответить

Оставить комментарий

Заголовок:
Ваш комментарий: *
Ваше имя: *
Получить e-mail уведомление об ответе
Поля, отмеченные *, обязательны для заполнения
Комментарий к статье:  Кто должен платить экологический сбор с 2016 года?
14.03.2017 11:13:00

Добрый день! Фармацевтическая Фабрика производит лекарственные препараты. Упаковка (стеклянные флаконы, картонная упаковка) закупается. Далее лекарственные препараты в упаковке импортируют. Нужно ли нам рассчитывать и уплачивать экологический сбор и за какие позиции?

Цитировать и ответить

Оставить комментарий

Заголовок:
Ваш комментарий: *
Ваше имя: *
Получить e-mail уведомление об ответе
Поля, отмеченные *, обязательны для заполнения
Ответ на комментарий  Юлия
15.03.2017 16:46:27

Экологический сбор обязаны платить производители, а также импортеры товаров, которые после утраты ими своих потребительских свойств должны быть утилизированы и которые не обеспечивают самостоятельную утилизацию отходов от использования товаров (ст. 24.5 Федеральный закон от 24.06.1998 № 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления"). Стеклянные флаконы и картонная упаковка входят в перечень готовых товаров, включая упаковку, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств. Лекарственные препараты не указаны в перечне товаров, подлежащих утилизации (Распоряжение Правительства РФ от 24.09.2015 №1886-р). Следовательно, в отношении лекарственных препаратов экологический сбор ваша организация платить не обязана. В отношении упаковки, подлежащей утилизации после утраты потребительских свойств, обязанность выполнения нормативов утилизации возлагается на производителей товаров в этой упаковке (п.10 ст.24.2 закона «Об отходах производства и потребления» от 24.06.1998 № 89-ФЗ). Обязанность по выполнению норматива утилизации упаковки считается исполненной со дня представления отчетности по утилизации или уплаты экологического сбора (п.9 ст.24.2 закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ). Таким образом, в части упаковки ваша организация будет плательщиком экологического сбора.

Цитировать и ответить

Оставить комментарий

Заголовок:
Ваш комментарий: *
Ваше имя: *
Получить e-mail уведомление об ответе
Поля, отмеченные *, обязательны для заполнения
Комментарий к статье:  Кто должен платить экологический сбор с 2016 года?
10.03.2017 07:27:00

Росприроднадзор в своем письме от 20.02.2017 N ОД-06-02-32/3380 "Об уплате экологического сбора" разъясняет, что экологический сбор за упаковку платит производитель товара, использующий упаковку для своего товара вне зависимости от наличия/отсутствия товара в Перечне. Как все-таки быть производителям товаров, которые отсутствуют в Перечне, отчитываться по упаковке или нет?

Цитировать и ответить

Оставить комментарий

Заголовок:
Ваш комментарий: *
Ваше имя: *
Получить e-mail уведомление об ответе
Поля, отмеченные *, обязательны для заполнения
Ответ на комментарий  Ольга
12.03.2017 20:53:13

Да, отчитываться (основание пп.9,10 ст.24.2 закона «Об отходах производства и потребления»).

Цитировать и ответить

Оставить комментарий

Заголовок:
Ваш комментарий: *
Ваше имя: *
Получить e-mail уведомление об ответе
Поля, отмеченные *, обязательны для заполнения
Комментарий к статье:  Кто должен платить экологический сбор с 2016 года?
03.03.2017 15:24:00

школа отапливается дровами - что она должна платить экологический сбор или оплату за негативное воздействие на окружающую среду ? А МОЖЕТ БЫТЬ НИЧЕГО?

Цитировать и ответить

Оставить комментарий

Заголовок:
Ваш комментарий: *
Ваше имя: *
Получить e-mail уведомление об ответе
Поля, отмеченные *, обязательны для заполнения
Ответ на комментарий  ольга
06.03.2017 10:02:36

Экологический сбор школа не платит. Он предусмотрен для тех, кто производит продукцию или ввозит из-за границы упаковку (п. 2 постановления Правительства РФ от 08.10.2015 № 1073 "О порядке взимания экологического сбора"). Плату за негативное воздействие на окружающую среду вносят, в том числе учреждения, которые в процессе деятельности производят выбросы загрязняющих веществ в атмосферу, воду, почву (п. 1 ст. 16, п. 1 ст. 16.1 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ "Об охране окружающей среды"). При отоплении здания школа производит выбросы в атмосферу в виде дыма (стационарный источник загрязнения). Для объектов негативного воздействия на окружающую среду предусмотрено четыре категории. Те, кто использует только объекты IV категории, оказывающие минимальное негативное воздействие, платить не должны (п. 1 ст. 4.2, п. 1 ст. 16.1 Федерального закона № 7-ФЗ). К ним можно отнести школы, если они соответствуют таким критериям (п. 6 Критериев отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам I, II, III и IV категорий, утв. постановлением Правительства РФ от 28.09.2015 № 1029, письма Росприроднадзора России от 29.09.2016 № АА-03-04-32/20054, от 31.10.2016 № АС-09-00-36/22354 (п. 4, 6)): а) стационарные источники загрязнения производят менее 10 тонн в год загрязняющих веществ в выбросах в атмосферный воздух, б) нет сбросов в сточные воды, кроме воды, использованной для бытовых нужд. Таким образом, необходимость платить за негативное воздействие на окружающую среду в вашем случае зависит от объемов выбросов при отоплении. Скорее всего, платить вам не нужно, вряд ли выбросы от сжигания дров превысят 10 тонн в год. Уточнить категорию негативного воздействия вы можете и в Росприроднадзоре.

Цитировать и ответить

Оставить комментарий

Заголовок:
Ваш комментарий: *
Ваше имя: *
Получить e-mail уведомление об ответе
Поля, отмеченные *, обязательны для заполнения
Комментарий к статье:  Кто должен платить экологический сбор с 2016 года?
01.03.2017 14:11:00

Как организация может определить к какой категории опасности объекта она относится? Куда направить запрос для подтверждения, чтобы в последствии получить освобождение от экологических платежей?

Цитировать и ответить

Оставить комментарий

Заголовок:
Ваш комментарий: *
Ваше имя: *
Получить e-mail уведомление об ответе
Поля, отмеченные *, обязательны для заполнения
Ответ на комментарий  Татьяна
02.03.2017 20:27:53

В Постановлении Правительства РФ от 28.09.2015 N 1029 приведены критерии отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам I, II, III и IV категорий. Уточнить категорию опасности вы можете, обратившись в Росприроднадзор.

Цитировать и ответить

Оставить комментарий

Заголовок:
Ваш комментарий: *
Ваше имя: *
Получить e-mail уведомление об ответе
Поля, отмеченные *, обязательны для заполнения
Ответ на комментарий  Татьяна
03.03.2017 12:55:00

Наша компания приобрела Модульный бетонный завод МЕКА (Турция) для производства товарного бетона. Должны ли мы уплачивать экологический сбор и по каким коэффициентам? Спасибо!

Цитировать и ответить

Оставить комментарий

Заголовок:
Ваш комментарий: *
Ваше имя: *
Получить e-mail уведомление об ответе
Поля, отмеченные *, обязательны для заполнения
Ответ на комментарий  Ирина
10.03.2017 09:11:00

Экологический сбор обязаны платить производители, а также импортеры товаров, которые после утраты ими своих потребительских свойств нужно утилизировать (ст. 24.5 закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления"). Перечень готовых товаров, включая упаковку, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств, приведен в Распоряжении Правительства РФ от 24.09.2015 № 1886-р. Товарный бетон в этом перечне не значится, таким образом, если вы не упаковываете свою продукцию, не производите/импортируете другую продукцию (упаковку), указанную в этом перечне, то плательщиком экологического сбора вы не являетесь.

Цитировать и ответить

Оставить комментарий

Заголовок:
Ваш комментарий: *
Ваше имя: *
Получить e-mail уведомление об ответе
Поля, отмеченные *, обязательны для заполнения
Комментарий к статье:  Кто должен платить экологический сбор с 2016 года?
01.03.2017 13:14:00

фирма оптовых продаж импортер электрических водонагревателей. Этот товар есть в перечне готовых товаров. Как считать экологический сбор, если товар ввозится в картонной упаковке и на деревянном паллете, которые передаются покупателю? Считать экологический сбор по отдельности?

Цитировать и ответить

Оставить комментарий

Заголовок:
Ваш комментарий: *
Ваше имя: *
Получить e-mail уведомление об ответе
Поля, отмеченные *, обязательны для заполнения
Ответ на комментарий  Агнеса
02.03.2017 20:28:23

Форма расчета экологического сбора, утвержденная приказом Росприроднадзора от 22.08.2016 № 488, предусматривает, что сбор считается отдельно по каждой группе товаров, подлежащих утилизации (Приказ Росприроднадзора от 22.08.2016 № 488).

Цитировать и ответить

Оставить комментарий

Заголовок:
Ваш комментарий: *
Ваше имя: *
Получить e-mail уведомление об ответе
Поля, отмеченные *, обязательны для заполнения
Комментарий к статье:  Кто должен платить экологический сбор с 2016 года?
28.02.2017 11:59:00

Наша организация является арендатором помещения. В договоре аренды прописана,что арендодатель вывозит ТБО, должны ли мы что-то платить и сдавать декларацию?

Цитировать и ответить

Оставить комментарий

Заголовок:
Ваш комментарий: *
Ваше имя: *
Получить e-mail уведомление об ответе
Поля, отмеченные *, обязательны для заполнения
Ответ на комментарий  ФГУП "Ведомственная охрана"
02.03.2017 14:10:51

Экологический сбор обязаны платить производители, а также импортеры товаров, которые после утраты ими своих потребительских свойств нужно утилизировать (ст. 24.5 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления"). Вневедомственная охрана не является импортером или производителем товаров, следовательно не является плательщиком экологического сбора. Плату за негативное воздействие на окружающую среду обязаны вносить юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность, оказывающую негативное воздействие на окружающую среду, за исключением юрлиц и ИП, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность исключительно на объектах IV категории (ст.16.1 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ "Об охране окружающей среды"). В Постановлении Правительства РФ от 28.09.2015 N 1029 приведены критерии отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам I, II, III и IV категорий. Ни к одной из указанных категорий деятельность вневедомственной охраны не относится ни к одной из перечисленных категорий. Плательщиками платы за негативное воздействие на окружающую среду при размещении твердых коммунальных отходов являются региональные операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами, осуществляющие деятельность по их размещению (ст. 16.1 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", п.5 ст. 23 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления"). Вневедомственная охрана не является региональным оператором при размещении твердых бытовых отходов, в связи с чем, полагаю, что она не должна вносить плату за негативное воздействие на окружающую среду.

Цитировать и ответить

Оставить комментарий

Заголовок:
Ваш комментарий: *
Ваше имя: *
Получить e-mail уведомление об ответе
Поля, отмеченные *, обязательны для заполнения
Комментарий к статье:  Кто должен платить экологический сбор с 2016 года?
28.02.2017 10:43:00

Здравствуйте! Наше предприятие - арендодатель производственных помещений. Мусор вывозят арендаторы ( заключены договора). У нас в штате 1 сотрудник - гендиректор. Ранее сдавали отчеты и платили три платежа: Загрязнение водных объектов; Вывоз бытового мусора; Выброс в атмосферу передвижными объектами (один автомобиль директора). Я прочитала, что в этом году отменены водные объекты, выброс в атмосферу передвижными объектами и бытовой мусор под вопросом. Подскажите, что мы должны сдавать? Спасибо.

Цитировать и ответить

Оставить комментарий

Заголовок:
Ваш комментарий: *
Ваше имя: *
Получить e-mail уведомление об ответе
Поля, отмеченные *, обязательны для заполнения
Ответ на комментарий  Елена
02.03.2017 14:11:21

Полагаю, что организация-арендодатель не является плательщиком платы за негативное воздействие на окружающую среду и не должна сдавать отчеты по этому платежу. Согласно ст. 16 1. Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" плата за негативное воздействие на окружающую среду взимается за следующие его виды: -выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными источниками (далее - выбросы загрязняющих веществ); -сбросы загрязняющих веществ в водные объекты (далее - сбросы загрязняющих веществ); -хранение, захоронение отходов производства и потребления (размещение отходов). Плату за негативное воздействие на окружающую среду обязаны вносить юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность, оказывающую негативное воздействие на окружающую среду, за исключением юрлиц и ИП, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность исключительно на объектах IV категории (ст.16.1 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ "Об охране окружающей среды"). Арендодатель негативное воздействие на загрязнение водных объектов не оказывает. Деятельность, оказывающую негативное воздействие на окружающую среду в виде загрязнения водных объектов, могут осуществлять ваши арендаторы, и, следовательно, именно они должны вставать на учет в качестве плательщиков платы за загрязнение окружающей среды. Автомобиль не является стационарным объектом, который производит выбросы в атмосферу, следовательно, плата за негативное воздействие не взимается (см. письмо Росприроднадзора от 03.08.2015 № АА-06-01-36/13498). Плательщиками платы за негативное воздействие на окружающую среду при размещении твердых коммунальных отходов являются региональные операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами, операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами, осуществляющие деятельность по их размещению (ст. 16.1 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", ст. 23 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления"). Арендодатель производственных помещений не размещает отходы, и, следовательно, не должен вносить плату за негативное воздействие на окружающую среду.

Цитировать и ответить

Оставить комментарий

Заголовок:
Ваш комментарий: *
Ваше имя: *
Получить e-mail уведомление об ответе
Поля, отмеченные *, обязательны для заполнения
Комментарий к статье:  Кто должен платить экологический сбор с 2016 года?
27.02.2017 16:12:00

ИП, занимаюсь торговлей цветами, коробки сдаю в макулатуру. Должна ли я оплачивать экологию и сделать по ней отчёты?

Цитировать и ответить

Оставить комментарий

Заголовок:
Ваш комментарий: *
Ваше имя: *
Получить e-mail уведомление об ответе
Поля, отмеченные *, обязательны для заполнения
Ответ на комментарий  Людмила
02.03.2017 12:56:26

Экологический сбор обязаны платить производители, а также импортеры товаров, которые после утраты ими своих потребительских свойств нужно утилизировать (ст. 24.5 Федеральный закон от 24.06.1998 N 89-ФЗ (ред. от 03.07.2016) "Об отходах производства и потребления"). Организации и ИП, занимающиеся розничной торговлей, не являются плательщиком экологического сбора, если они не являются импортерами товаров и упаковки, которые подлежат утилизации.

Цитировать и ответить

Оставить комментарий

Заголовок:
Ваш комментарий: *
Ваше имя: *
Получить e-mail уведомление об ответе
Поля, отмеченные *, обязательны для заполнения
Комментарий к статье:  Кто должен платить экологический сбор с 2016 года?
27.02.2017 07:44:00

Добрый день. Потребительский Гаражный Кооператив должен платить налог? Спасибо.

Цитировать и ответить

Оставить комментарий

Заголовок:
Ваш комментарий: *
Ваше имя: *
Получить e-mail уведомление об ответе
Поля, отмеченные *, обязательны для заполнения
Ответ на комментарий  Елена
02.03.2017 12:57:01

Экологический сбор обязаны платить производители, а также импортеры товаров, которые после утраты ими своих потребительских свойств нужно утилизировать (ст. 24.5 Федеральный закон от 24.06.1998 N 89-ФЗ (ред. от 03.07.2016) "Об отходах производства и потребления"). Гаражный кооператив не является плательщиком экологического сбора, так как не является производителем или импортером товаров.

Цитировать и ответить

Оставить комментарий

Заголовок:
Ваш комментарий: *
Ваше имя: *
Получить e-mail уведомление об ответе
Поля, отмеченные *, обязательны для заполнения
Комментарий к статье:  Кто должен платить экологический сбор с 2016 года?
22.02.2017 07:23:00

Добрый день! Мы Управляющая компания в бизнес центре. Заключен договор на вывоз ТБО. Должны ли мы вносить плату за негативное воздействие на окружающую среду? До 2016 г. мы платили за код отхода 73310001724. Заранее спасибо за ответ.

Цитировать и ответить

Оставить комментарий

Заголовок:
Ваш комментарий: *
Ваше имя: *
Получить e-mail уведомление об ответе
Поля, отмеченные *, обязательны для заполнения
Ответ на комментарий  Елена
27.02.2017 10:01:28

Плату за негативное воздействие на окружающую среду обязаны вносить юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность, оказывающую негативное воздействие на окружающую среду, за исключением юрлиц и ИП, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность исключительно на объектах IV категории (ст.16.1 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ "Об охране окружающей среды"). В Постановлении Правительства РФ от 28.09.2015 N 1029 приведены критерии отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам I, II, III и IV категорий. Ни к одной из указанных категорий деятельность управляющей компании не относится ни к одной из перечисленных категорий. Плательщиками платы за негативное воздействие на окружающую среду при размещении твердых коммунальных отходов являются региональные операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами, операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами, осуществляющие деятельность по их размещению (ст. 16.1 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", п.5 ст. 23 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления"). На основе вышеприведенных нормативно-правовых документов полагаю, что управляющая компания в бизнес-центре, не являющаяся региональным оператором при размещении твердых бытовых отходов, не должна вносить плату за негативное воздействие на окружающую среду. Нужно отметить, что Росприроднадзор в письме от 11.04.2016 № АС-06-01-36/6155 разъяснил, что в связи с отсутствием в субъектах Российской Федерации региональных операторов по обращению с отходами плату за негативное воздействие на окружающую среду при размещении отходов, в том числе твердых коммунальных отходов, должны исчислять и уплачивать юридические лица и индивидуальные предприниматели, при осуществлении которыми хозяйственной и (или) иной деятельности образовались данные отходы. Однако, полагаю, что данная точка зрения расширяет перечень лиц, обязанных вносить плату НВОС в соответствии со статьей ст. 16.1 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ "Об охране окружающей среды» и п.5 ст. 23 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" и противоречит нормативно- правовым актам, имеющим большую юридическую силу.

Цитировать и ответить

Оставить комментарий

Заголовок:
Ваш комментарий: *
Ваше имя: *
Получить e-mail уведомление об ответе
Поля, отмеченные *, обязательны для заполнения
Комментарий к статье:  Кто должен платить экологический сбор с 2016 года?
14.02.2017 12:55:00

Прошу дать разъяснение.. Мы казенное учреждение, обязаны ли мы платить за мусор от офисных и бытовых помещений за 2016 год ФККО 73310001724??? Договора заключены на вывоз мусора. В 2017 году подали заявку о постановке на государственный учет объекта в Росприроднадзор, нам отказали, так как у нас объектов негативного воздействия нет. Спасибо!

Цитировать и ответить

Оставить комментарий

Заголовок:
Ваш комментарий: *
Ваше имя: *
Получить e-mail уведомление об ответе
Поля, отмеченные *, обязательны для заполнения
Ответ на комментарий  Ольга
16.02.2017 17:12:24

Нет, плату за негативное воздействие на окружающую среду вы вносить не должны. Плательщиками платы за негативное воздействие на окружающую среду при размещении твердых коммунальных отходов являются региональные операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами, операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами, осуществляющие деятельность по их размещению (ст. 16.1 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", ст. 23 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления"). Насколько я понимаю, ваша организация не относится к вышеперечисленным организациям, и, следовательно, не должна вносить плату за негативное воздействие на окружающую среду.

Цитировать и ответить

Оставить комментарий

Заголовок:
Ваш комментарий: *
Ваше имя: *
Получить e-mail уведомление об ответе
Поля, отмеченные *, обязательны для заполнения
Ответ на комментарий  Наталья
17.02.2017 08:45:00

Если региональные операторы не созданы, как в большинстве регионов, плату за НВОС от деятельности, связанной с размещением отходов, обязан вносить собственник отходов.

Цитировать и ответить

Оставить комментарий

Заголовок:
Ваш комментарий: *
Ваше имя: *
Получить e-mail уведомление об ответе
Поля, отмеченные *, обязательны для заполнения
Ответ на комментарий  Дмитрий
19.02.2017 11:11:58

Да, такую точку зрения высказал Росприроднадзор в письме от 11.04.2016 № АС-06-01-36/6155. Однако полагаю, что данная точка зрения расширяет перечень лиц, обязанных вносить плату НВОС в соответствии со статьей 16 Федерального закона от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ и противоречит нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу.

Цитировать и ответить

Оставить комментарий

Заголовок:
Ваш комментарий: *
Ваше имя: *
Получить e-mail уведомление об ответе
Поля, отмеченные *, обязательны для заполнения
Комментарий к статье:  Кто должен платить экологический сбор с 2016 года?
13.02.2017 13:20:00

садоводческим кооперативом (юр. лицо, включающий группу коллективных садов) заключен договор на вывоз и утилизацию ТБО. Требуют оплатить экологический сбор в размере 16000 руб. за тонну. Законно ли требование?

Цитировать и ответить

Оставить комментарий

Заголовок:
Ваш комментарий: *
Ваше имя: *
Получить e-mail уведомление об ответе
Поля, отмеченные *, обязательны для заполнения
Ответ на комментарий  Владимир
14.02.2017 11:17:24

Нет, требование по уплате экологического сбора не законно. Садоводческие кооперативы не являются плательщиками экологического сбора (ст. 24.5 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления"). Заключая договора на вывоз и утилизацию ТБО, вы также не являетесь плательщиком платы за негативное воздействие на окружающую среду при размещении твердых коммунальных отходов. Плательщиком данной платы являются региональные операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами, операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами, осуществляющие деятельность по их размещению (ст. 16.1 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", ст. 23 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления").

Цитировать и ответить

Оставить комментарий

Заголовок:
Ваш комментарий: *
Ваше имя: *
Получить e-mail уведомление об ответе
Поля, отмеченные *, обязательны для заполнения
Комментарий к статье:  Кто должен платить экологический сбор с 2016 года?
07.02.2017 16:34:00

Я - ИП, оказываю услуги гостиницы (временное проживание, питание, сауна), у меня заключены договора с коммунальными организациями (вывоз мусора, вода, свет газ). Нужно ли мне сдавать какие либо декларации в Росприроднадзор и платить сборы за загрязнение окружающей среды. И нужно ли вставать на учет и присваивать какие-либо категории?

Цитировать и ответить

Оставить комментарий

Заголовок:
Ваш комментарий: *
Ваше имя: *
Получить e-mail уведомление об ответе
Поля, отмеченные *, обязательны для заполнения
Ответ на комментарий  Анастасия
09.02.2017 15:25:50

Плательщиками платы за негативное воздействие на окружающую среду при размещении твердых коммунальных отходов являются региональные операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами, операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами, осуществляющие деятельность по их размещению (ст. 16.1 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", ст. 23 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления"). Экологический сбор обязаны платить производители, а также импортеры товаров, которые после утраты ими своих потребительских свойств нужно утилизировать (ст. 24.5 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления"). Так как вы не являетесь оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами, производителем или импортером товаров, которые нужно утилизировать, то уплачивать сбор за загрязнение окружающей среды или экологический сбор вы не должны.

Цитировать и ответить

Оставить комментарий

Заголовок:
Ваш комментарий: *
Ваше имя: *
Получить e-mail уведомление об ответе
Поля, отмеченные *, обязательны для заполнения
Комментарий к статье:  Кто должен платить экологический сбор с 2016 года?
27.01.2017 11:34:00

Добрый день, скажите, организация-импортёр алкогольной продукции должна уплачивать всё-таки сбор? И, если да, то за какие позиции, за картонные коробки, бутылки и поддоны? Или только за упаковку? Спасибо.

Цитировать и ответить

Оставить комментарий

Заголовок:
Ваш комментарий: *
Ваше имя: *
Получить e-mail уведомление об ответе
Поля, отмеченные *, обязательны для заполнения
Ответ на комментарий  Алексей
30.01.2017 12:05:11

Этот сбор обязаны платить производители, а также импортеры товаров, которые после утраты ими своих потребительских свойств нужно утилизировать (ст. 24.5 Федеральный закон от 24.06.1998 N 89-ФЗ (ред. от 03.07.2016) "Об отходах производства и потребления"). Полный перечень готовых товаров, включая упаковку, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств, приведен в Распоряжении Правительства РФ от 24.09.2015 N 1886-р. Картонные коробки, бутылки, деревянные поддоны входят в перечень готовых товаров, включая упаковку, которые подлежат утилизации, следовательно, в отношении их вы являетесь плательщиком экологического сбора.

Цитировать и ответить

Оставить комментарий

Заголовок:
Ваш комментарий: *
Ваше имя: *
Получить e-mail уведомление об ответе
Поля, отмеченные *, обязательны для заполнения
Комментарий к статье:  Кто должен платить экологический сбор с 2016 года?
26.01.2017 16:27:00

Предприятие выпускает цемент и в упаковке (бумажных мешках) продаёт его потребителям. Является ли предприятие плательщиком экологического сбора?

Цитировать и ответить

Оставить комментарий

Заголовок:
Ваш комментарий: *
Ваше имя: *
Получить e-mail уведомление об ответе
Поля, отмеченные *, обязательны для заполнения
Ответ на комментарий  Елена
27.01.2017 14:32:00

Этот сбор обязаны платить производители, а также импортеры товаров, которые после утраты ими своих потребительских свойств нужно утилизировать (ст. 24.5 Федеральный закон от 24.06.1998 N 89-ФЗ (ред. от 03.07.2016) "Об отходах производства и потребления"). Перечень готовых товаров, включая упаковку, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств, установлен Распоряжением Правительства РФ от 24.09.2015 N 1886-р. Цемент не входит в перечень продукции, подлежащей утилизации, и в этой части ваше предприятие не является плательщиком экологического сбора. Что касается упаковки, то бумажные мешки входят в перечень продукции, подлежащие утилизации. Согласно п.10 ст.24.2 закона «Об отходах производства и потребления» от 24.06.1998 № 89-ФЗ в отношении упаковки, подлежащей утилизации после утраты потребительских свойств, обязанность выполнения нормативов утилизации возлагается на производителей, импортеров товаров в этой упаковке. Эта обязанность считается исполненной со дня представления отчетности по утилизации или уплате экологического сбора (п.9 ст.24.2 закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ). Таким образом, в части упаковки ваша организация будет плательщиком экологического сбора.

Цитировать и ответить

Оставить комментарий

Заголовок:
Ваш комментарий: *
Ваше имя: *
Получить e-mail уведомление об ответе
Поля, отмеченные *, обязательны для заполнения
Комментарий к статье:  Кто должен платить экологический сбор с 2016 года?
24.01.2017 11:33:00

Добрый день! У нас организация – ИП розничная торговля продуктами. Объект – торговый павильон 20 кв.м., отапливаемый электроэнергией. У нас заключен договор на вывоз ТБО, в соответствии с которым мы ежемесячно избавляемся от мусора. Должны ли мы платить за негативное воздействие на окружающую среду и сдавать отчетность? В администрации в отделе Росприродназора мне сказали, что на гос.учет как объект негативного воздействия на окружающую среду нам вставать не нужно, так как у нас самая низкая категория опасности, но нужно платить взносы и сдавать отчетность через модуль на сайте Росприроднадзора. Должны ли мы платить экологический сбор?? Спасибо заранее за ответ.

Цитировать и ответить

Оставить комментарий

Заголовок:
Ваш комментарий: *
Ваше имя: *
Получить e-mail уведомление об ответе
Поля, отмеченные *, обязательны для заполнения
Ответ на комментарий  Марина
26.01.2017 11:32:32

Этот сбор обязаны платить производители, а также импортеры товаров, которые после утраты ими своих потребительских свойств нужно утилизировать (ст. 24.5 Федеральный закон от 24.06.1998 N 89-ФЗ (ред. от 03.07.2016) "Об отходах производства и потребления"). Организации и ИП, занимающиеся розничной торговлей, не являются плательщиком экологического сбора, если они не являются импортерами товаров и упаковки, которые подлежат утилизации.

Цитировать и ответить

Оставить комментарий

Заголовок:
Ваш комментарий: *
Ваше имя: *
Получить e-mail уведомление об ответе
Поля, отмеченные *, обязательны для заполнения
Комментарий к статье:  Кто должен платить экологический сбор с 2016 года?
19.01.2017 15:09:00

Добрый день, наша организация Центр занятости населения, два дня назад Министерство природных ресурсов и экологии прислало письмо, что свидетельство о постановке на учет объекта с присвоением IV категории аннулируется. Получается, что мы не должны платить сбор и сдавать декларацию за 2016 год?

Цитировать и ответить

Оставить комментарий

Заголовок:
Ваш комментарий: *
Ваше имя: *
Получить e-mail уведомление об ответе
Поля, отмеченные *, обязательны для заполнения
Ответ на комментарий  Анастасия
21.01.2017 07:52:41

В силу ст. 24.5 Федеральный закон от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" ваша организация не является плательщиком экологического сбора, поэтому обязанности по его уплате и представления декларации у вас нет.

Цитировать и ответить

Оставить комментарий

Заголовок:
Ваш комментарий: *
Ваше имя: *
Получить e-mail уведомление об ответе
Поля, отмеченные *, обязательны для заполнения
Комментарий к статье:  Кто должен платить экологический сбор с 2016 года?
18.01.2017 11:51:00

Предприятие производит полиэтиленовую стрейч-пленку скотч. Для этого закупает в РФ пленку в оптовой упаковке (джамбо) и перематывает ее на своем оборудовании с уменьшением толщины и с нанесением клеящего слоя. Должно ли предприятие платить экосбор?

Цитировать и ответить

Оставить комментарий

Заголовок:
Ваш комментарий: *
Ваше имя: *
Получить e-mail уведомление об ответе
Поля, отмеченные *, обязательны для заполнения
Ответ на комментарий  Андрей
19.01.2017 13:31:55

Этот сбор обязаны платить производители, а также импортеры товаров, которые после утраты ими своих потребительских свойств нужно утилизировать (ст. 24.5 Федеральный закон от 24.06.1998 N 89-ФЗ (ред. от 03.07.2016) "Об отходах производства и потребления"). Перечень готовых товаров, включая упаковку, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств, установлен Распоряжением Правительства РФ от 24.09.2015 N 1886-р. В этом перечне указаны « плиты, листы пластмассовые самоклеящиеся, прочие» и «Изделия упаковочные пластмассовые прочие». Если продукция вашей организации относится к одной из этих групп, то вы являетесь плательщиком экологического сбора.

Цитировать и ответить

Оставить комментарий

Заголовок:
Ваш комментарий: *
Ваше имя: *
Получить e-mail уведомление об ответе
Поля, отмеченные *, обязательны для заполнения
Комментарий к статье:  Кто должен платить экологический сбор с 2016 года?
14.01.2017 20:01:00

Должны ли КФХ,занимающиеся овощеводством платить платежи за негативное воздействие на окружающую среду?

Цитировать и ответить

Оставить комментарий

Заголовок:
Ваш комментарий: *
Ваше имя: *
Получить e-mail уведомление об ответе
Поля, отмеченные *, обязательны для заполнения
Ответ на комментарий  Елена
17.01.2017 09:17:34

Нет, не должны. Этот сбор обязаны платить производители, а также импортеры товаров, которые после утраты ими своих потребительских свойств нужно утилизировать (ст. 24.5 Федеральный закон от 24.06.1998 N 89-ФЗ (ред. от 03.07.2016) "Об отходах производства и потребления"). КФХ не является производителем или импортером товаров, подлежащих утилизации, следовательно, не является плательщиком экологического сбора.

Цитировать и ответить

Оставить комментарий

Заголовок:
Ваш комментарий: *
Ваше имя: *
Получить e-mail уведомление об ответе
Поля, отмеченные *, обязательны для заполнения
Комментарий к статье:  Кто должен платить экологический сбор с 2016 года?
10.01.2017 12:02:00

Добрый день. Мы - Управл.компания, заключен договор на вывоз отходов населения. Должны ли мы оплачивать экологию?

Цитировать и ответить

Оставить комментарий

Заголовок:
Ваш комментарий: *
Ваше имя: *
Получить e-mail уведомление об ответе
Поля, отмеченные *, обязательны для заполнения
Ответ на комментарий  Алексей
12.01.2017 15:02:16

Этот сбор обязаны платить производители, а также импортеры товаров, которые после утраты ими своих потребительских свойств нужно утилизировать (ст. 24.5 Федеральный закон от 24.06.1998 N 89-ФЗ (ред. от 03.07.2016) "Об отходах производства и потребления"). Управляющая компания не является производителем или импортером товаров, следовательно, не является плательщиком экологического сбора.

Цитировать и ответить

Оставить комментарий

Заголовок:
Ваш комментарий: *
Ваше имя: *
Получить e-mail уведомление об ответе
Поля, отмеченные *, обязательны для заполнения
Комментарий к статье:  Кто должен платить экологический сбор с 2016 года?
28.12.2016 12:27:00

предприятие занимается заготовкой и переработкой древесины. Нужно ли платить экологический сбор?

Цитировать и ответить

Оставить комментарий

Заголовок:
Ваш комментарий: *
Ваше имя: *
Получить e-mail уведомление об ответе
Поля, отмеченные *, обязательны для заполнения
Ответ на комментарий  Наталия
09.01.2017 09:41:08

Этот сбор обязаны платить производители, а также импортеры товаров, которые после утраты ими своих потребительских свойств нужно утилизировать (ст. 24.5 Федеральный закон от 24.06.1998 N 89-ФЗ (ред. от 03.07.2016) "Об отходах производства и потребления"). Перечень готовых товаров, включая упаковку, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств, установлен Распоряжением Правительства РФ от 24.09.2015 N 1886-р. Если конечным результатом переработки древесины будут изделия, указанные в этом Перечне, то вы будете являться плательщиком экологического сбора.

Цитировать и ответить

Оставить комментарий

Заголовок:
Ваш комментарий: *
Ваше имя: *
Получить e-mail уведомление об ответе
Поля, отмеченные *, обязательны для заполнения
Комментарий к статье:  Кто должен платить экологический сбор с 2016 года?
26.12.2016 10:40:00

Добрый день! У нас организация - Детская школа искусств. У нас заключен договор на вывоз ТБО, в соответствии с которым мы ежемесячно избавляемся от мусора. Должны ли мы платить за негативное воздействие на кружающую среду и ставить нашу организацию на гос. учет как объект негативноговоздействия на окружающую среду? спасибо заранее за ответ.

Цитировать и ответить

Оставить комментарий

Заголовок:
Ваш комментарий: *
Ваше имя: *
Получить e-mail уведомление об ответе
Поля, отмеченные *, обязательны для заполнения
Ответ на комментарий  Наталья
27.12.2016 13:51:28

Нет, не должны. Согласно ст.16, 16.1 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" плата за негативное воздействие на окружающую среду взимается за хранение, захоронение отходов производства и потребления (размещение отходов). Плательщиками платы за негативное воздействие на окружающую среду при размещении твердых коммунальных отходов являются региональные операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами, операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами, осуществляющие деятельность по их размещению.

Цитировать и ответить

Оставить комментарий

Заголовок:
Ваш комментарий: *
Ваше имя: *
Получить e-mail уведомление об ответе
Поля, отмеченные *, обязательны для заполнения
Комментарий к статье:  Кто должен платить экологический сбор с 2016 года?
20.12.2016 17:12:00

Скажите должен ли платить экологический сбор ИП, который занимается разведением речной рыбы в прудах?

Цитировать и ответить

Оставить комментарий

Заголовок:
Ваш комментарий: *
Ваше имя: *
Получить e-mail уведомление об ответе
Поля, отмеченные *, обязательны для заполнения
Ответ на комментарий  Денис
23.12.2016 17:37:38

Этот сбор обязаны платить производители, а также импортеры товаров, которые после утраты ими своих потребительских свойств нужно утилизировать (ст. 24.5 Федеральный закон от 24.06.1998 N 89-ФЗ (ред. от 03.07.2016) "Об отходах производства и потребления"). Перечень готовых товаров, включая упаковку, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств, установлен Распоряжением Правительства РФ от 24.09.2015 N 1886-р. Пищевая продукция в данном перечне не поименована, следовательно, вы не являетесь плательщиком экологического сбора.

Цитировать и ответить

Оставить комментарий

Заголовок:
Ваш комментарий: *
Ваше имя: *
Получить e-mail уведомление об ответе
Поля, отмеченные *, обязательны для заполнения
Комментарий к статье:  Кто должен платить экологический сбор с 2016 года?
20.12.2016 12:17:00

Добрый день, наша фирма является импортером лабораторных реагентов в различной не отделимой при продаже упаковке (бутылки, флаконы, ампулы, картонные коробки для наборов лабораторных реагентов) все наши реагенты готовые к употреблению, не могу понять, должны ли мы платить экологический сбор в отношении упаковки.

Цитировать и ответить

Оставить комментарий

Заголовок:
Ваш комментарий: *
Ваше имя: *
Получить e-mail уведомление об ответе
Поля, отмеченные *, обязательны для заполнения
Ответ на комментарий  Елена
22.12.2016 14:11:50

Этот сбор обязаны платить производители, а также импортеры товаров, которые после утраты ими своих потребительских свойств нужно утилизировать (ст. 24.5 Федеральный закон от 24.06.1998 N 89-ФЗ (ред. от 03.07.2016) "Об отходах производства и потребления"). Перечень готовых товаров, включая упаковку, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств, установлен Распоряжением Правительства РФ от 24.09.2015 N 1886-р. Картонные коробки, бутылки, флаконы, ампулы указаны в этом перечне. Следовательно, в отношении этой упаковки вы являетесь плательщиком экологического сбора.

Цитировать и ответить

Оставить комментарий

Заголовок:
Ваш комментарий: *
Ваше имя: *
Получить e-mail уведомление об ответе
Поля, отмеченные *, обязательны для заполнения
Комментарий к статье:  Кто должен платить экологический сбор с 2016 года?
18.12.2016 17:16:00

ИП по пошиву женской одежды несёт "ответственность" в виде эк.сбора, а тот кто просто перепродаёт - не платит? так последних производителей изживут....

Цитировать и ответить

Оставить комментарий

Заголовок:
Ваш комментарий: *
Ваше имя: *
Получить e-mail уведомление об ответе
Поля, отмеченные *, обязательны для заполнения
Комментарий к статье:  Кто должен платить экологический сбор с 2016 года?
12.12.2016 09:03:00

Предприятие изготавливает продукцию из металла, упаковывает в деревянные ящики, которые покупает, и отправляет за границу. Нужно ли платить экологический сбор?

Цитировать и ответить

Оставить комментарий

Заголовок:
Ваш комментарий: *
Ваше имя: *
Получить e-mail уведомление об ответе
Поля, отмеченные *, обязательны для заполнения
Ответ на комментарий  Ольга
12.12.2016 16:25:00

Экологический сбор обязаны платить производители, а также импортеры товаров, которые после утраты ими своих потребительских свойств должны быть утилизированы и которые не обеспечивают самостоятельную утилизацию отходов от использования товаров (ст. 24.5 Федеральный закон от 24.06.1998 № 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления"). . Деревянные ящики входят в перечень готовых товаров, включая упаковку, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств (Распоряжение Правительства РФ от 24.09.2015 №1886-р). Согласно п.10 ст.24.2 закона «Об отходах производства и потребления» от 24.06.1998 № 89-ФЗ в отношении упаковки, подлежащей утилизации после утраты потребительских свойств, обязанность выполнения нормативов утилизации возлагается на производителей товаров в этой упаковке. Обязанность по выполнению норматива утилизации упаковки считается исполненной со дня представления отчетности по утилизации или уплаты экологического сбора (п.9 ст.24.2 закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ). Таким образом, в части упаковки ваша организация будет плательщиком экологического сбора. Однако, нужно учитывать, что экологический сбор не уплачивается в отношении товаров, которые подлежат утилизации и вывозятся из Российской Федерации (п. 9 Постановления Правительства РФ от 08.10.2015 № 1073 «О порядке взимания экологического сбора»). Таким образом, полагаю, что если вся выпускаемая вами продукция вывозится за границу, то в отношении этой продукции и относящейся к ней упаковки экологический сбор вы уплачивать не должны.

Цитировать и ответить

Оставить комментарий

Заголовок:
Ваш комментарий: *
Ваше имя: *
Получить e-mail уведомление об ответе
Поля, отмеченные *, обязательны для заполнения
Комментарий к статье:  Кто должен платить экологический сбор с 2016 года?
06.12.2016 16:16:00

Мы например являемся ИП, занимаемся розливом и продажей разливных напитков (пиво, квас, лимонад) в пэт бутылки. Эти бутылки покупатели забирают с собой, либо выпивают непосредственно у нас в баре. Кухни нет, продаём только снеки, чипсы, орешки и тд. Должны ли мы платить экологический сбор??

Цитировать и ответить

Оставить комментарий

Заголовок:
Ваш комментарий: *
Ваше имя: *
Получить e-mail уведомление об ответе
Поля, отмеченные *, обязательны для заполнения
Ответ на комментарий  Анна
07.12.2016 22:13:00

Этот сбор обязаны платить производители, а также импортеры товаров, которые после утраты ими своих потребительских свойств нужно утилизировать (ст. 24.5 Федеральный закон от 24.06.1998 N 89-ФЗ (ред. от 03.07.2016) "Об отходах производства и потребления"). Перечень готовых товаров, включая упаковку, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств, установлен Распоряжением Правительства РФ от 24.09.2015 N 1886-р. Согласно п.10 ст.24.2 закона «Об отходах производства и потребления» от 24.06.1998 № 89-ФЗ в отношении упаковки, подлежащей утилизации после утраты потребительских свойств, обязанность выполнения нормативов утилизации возлагается на производителей, импортеров товаров в этой упаковке. Вы не являетесь производителем напитков (кваса, пива, лимонада), расфасованных в ПЭТ-бутылки, а оказываете услуги по розливу этих напитков, следовательно, экологический сбор уплачивать вы не должны.

Цитировать и ответить

Оставить комментарий

Заголовок:
Ваш комментарий: *
Ваше имя: *
Получить e-mail уведомление об ответе
Поля, отмеченные *, обязательны для заполнения
Комментарий к статье:  Кто должен платить экологический сбор с 2016 года?
04.12.2016 11:21:00

Добрый день! Наткнулся недавно на ваши хорошие и понятливые комментарии. Прошу ответить не только мне, но десяткам тысяч СНТ. СНТ это Садоводческое Некоммерческое Товарищество, разновидность ДНТ, СНО и т.д. все это садоводы или дачники, имеющие участки земли за городом, но с 2014 года их начинают переименовывать в ТСН -Товарищество Собственников Недвижимости… ну так захотели, но суть не изменилась. Должны ли данные СНТ, ДНТ, СНО или ТСН оплачивать данный экологический сбор (налог)?

Цитировать и ответить

Оставить комментарий

Заголовок:
Ваш комментарий: *
Ваше имя: *
Получить e-mail уведомление об ответе
Поля, отмеченные *, обязательны для заполнения
Ответ на комментарий  Сергей
06.12.2016 14:33:20

Нет, не должны. Экологический сбор обязаны платить производители, а также импортеры товаров, которые после утраты ими своих потребительских свойств должны быть утилизированы и которые не обеспечивают самостоятельную утилизацию отходов от использования товаров (ст. 24.5 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления"). Перечень товаров, подлежащих утилизации, устанавливается Правительством РФ (п. 2 ст. 24.2 ст. 24.5 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ). Указанные вами организации не являются производителями или импортерами товаров и упаковки, требующей утилизации.

Цитировать и ответить

Оставить комментарий

Заголовок:
Ваш комментарий: *
Ваше имя: *
Получить e-mail уведомление об ответе
Поля, отмеченные *, обязательны для заполнения
Комментарий к статье:  Кто должен платить экологический сбор с 2016 года?
30.11.2016 13:58:00

У ИП кафе - быстрого питания обязаны ли мы платить экологический сбор? Так же в кафе установлен бытовой газовый котел. Должен ли ИП уплачивать экологический сбор? Заранее спасибо.

Цитировать и ответить

Оставить комментарий

Заголовок:
Ваш комментарий: *
Ваше имя: *
Получить e-mail уведомление об ответе
Поля, отмеченные *, обязательны для заполнения
Ответ на комментарий  Ирина
05.12.2016 12:51:49

Этот сбор обязаны платить производители, а также импортеры товаров, которые после утраты ими своих потребительских свойств нужно утилизировать (ст. 24.5 Федеральный закон от 24.06.1998 N 89-ФЗ (ред. от 03.07.2016) "Об отходах производства и потребления"). Перечень готовых товаров, включая упаковку, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств, установлен Распоряжением Правительства РФ от 24.09.2015 N 1886-р. Продукты питания в этот перечень не входят, производителем газового котла вы также не являетесь, следовательно, экологический сбор уплачивать вы не должны.

Цитировать и ответить

Оставить комментарий

Заголовок:
Ваш комментарий: *
Ваше имя: *
Получить e-mail уведомление об ответе
Поля, отмеченные *, обязательны для заполнения
Ответ на комментарий  Наталья
14.02.2017 09:59:00

Вы пишите, что экологический сбор предприятие не должно платить? А как же плата за негативное воздействие на ОС. Она же остается? Ее никто не отменял!

Цитировать и ответить

Оставить комментарий

Заголовок:
Ваш комментарий: *
Ваше имя: *
Получить e-mail уведомление об ответе
Поля, отмеченные *, обязательны для заполнения
Ответ на комментарий  Наталья
16.02.2017 17:11:56

Экологический сбор и плата за негативное воздействие на окружающую среду – это различные виды экологических сборов. Изначально вопрос заключался в необходимости уплаты ИП – кафе быстрого питания, в котором установлен газовый котел, экологического сбора. На этот вопрос был дан отрицательный ответ. Что касается платы за негативное воздействие на окружающую среду, то нужно отметить следующее. Плату за негативное воздействие на окружающую среду обязаны вносить юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность, оказывающую негативное воздействие на окружающую среду, за исключением юрлиц и ИП, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность исключительно на объектах IV категории (ст.16.1 ст. 16.1 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды"). В Постановлении Правительства РФ от 28.09.2015 N 1029 приведены критерии отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам I, II, III и IV категорий. Деятельность кафе не относится к объектам I, II, III категории. Плательщиками платы за негативное воздействие на окружающую среду при размещении твердых коммунальных отходов являются региональные операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами, операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами, осуществляющие деятельность по их размещению (ст. 16.1 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", ст. 23 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления"). Кафе не является оператором по обращению с твердыми бытовыми отходами. На основании вышеизложенного, кафе вносить плату за негативное воздействие на окружающую среду не должно.

Цитировать и ответить

Оставить комментарий

Заголовок:
Ваш комментарий: *
Ваше имя: *
Получить e-mail уведомление об ответе
Поля, отмеченные *, обязательны для заполнения
Комментарий к статье:  Кто должен платить экологический сбор с 2016 года?
24.11.2016 11:39:00

Добрый день! Наша компания является производителем масла и сметаны. Должны ли мы рассчитывать и уплачивать экологический сбор?

Цитировать и ответить

Оставить комментарий

Заголовок:
Ваш комментарий: *
Ваше имя: *
Получить e-mail уведомление об ответе
Поля, отмеченные *, обязательны для заполнения
Ответ на комментарий  Светлана
28.11.2016 09:22:46

Нет, экологический сбор вы уплачивать не должны. Экологический сбор обязаны платить производители, а также импортеры товаров, которые после утраты ими своих потребительских свойств должны быть утилизированы и которые не обеспечивают самостоятельную утилизацию отходов от использования товаров (ст. 24.5 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления"). Перечень товаров, подлежащих утилизации, устанавливается Правительством РФ (п. 2 ст. 24.2 ст. 24.5 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ). В перечень готовых товаров подлежащих утилизации, утв. Распоряжением Правительства РФ от 24.09.2015 N 1886-р, масло и сметана не входят.

Цитировать и ответить

Оставить комментарий

Заголовок:
Ваш комментарий: *
Ваше имя: *
Получить e-mail уведомление об ответе
Поля, отмеченные *, обязательны для заполнения
Комментарий к статье:  Кто должен платить экологический сбор с 2016 года?
22.11.2016 08:32:00

Добрый день! мы являемся импортерами продуктов питания (замороженные овощи, мороженое) - в перечне готовых товаров, подлежащих утилизации ...." нашей продукции нет. При продаже товаров упаковка также передается покупателю. Должны ли мы рассчитывать и уплачивать экологический сбор?

Цитировать и ответить

Оставить комментарий

Заголовок:
Ваш комментарий: *
Ваше имя: *
Получить e-mail уведомление об ответе
Поля, отмеченные *, обязательны для заполнения
Ответ на комментарий  Екатерина
24.11.2016 09:58:08

В части импортируемых продуктов питания, отсутствующих в перечне готовых товаров, подлежащих утилизации, экологический сбор вы уплачивать не должны. Однако, если упаковка импортируемых товаров включена в перечень товаров, подлежащих утилизации, то этот сбор вы должны рассчитывать и уплачивать в части упаковки (ст. 24.5 Федеральный закон от 24.06.1998 N 89-ФЗ).

Цитировать и ответить

Оставить комментарий

Заголовок:
Ваш комментарий: *
Ваше имя: *
Получить e-mail уведомление об ответе
Поля, отмеченные *, обязательны для заполнения
Комментарий к статье:  Кто должен платить экологический сбор с 2016 года?
16.11.2016 05:59:00

предприятие производит пиво, солод, безалкогольные напитки и воду. Упаковка (стеклобутылка, ПЭТ-преформа, алюминиевая банка, картонная подложка, деревянные поддоны и полиэтиленовая пленка) закупается. Один нюанс - из ПЭТ-преформы бутылки емкостью 0,5, 1,5, 2 и более литров выдуваются на самом предприятии. Нужно ли нам рассчитывать и уплачивать экосбор?

Цитировать и ответить

Оставить комментарий

Заголовок:
Ваш комментарий: *
Ваше имя: *
Получить e-mail уведомление об ответе
Поля, отмеченные *, обязательны для заполнения
Ответ на комментарий  Инна
18.11.2016 09:08:16

Да, нужно, если вы сами производите ПЭТ бутылки. Экологический сбор обязаны платить производители товаров, которые после утраты ими своих потребительских свойств должны быть утилизированы и которые не обеспечивают самостоятельную утилизацию отходов от использования товаров (ст. 24.5 Федеральный закон от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления"). Бутыли, бутылки, флаконы и аналогичные изделия из пластмасс входят в перечень готовых товаров, включая упаковку, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств согласно распоряжению Правительства РФ от 24.09.2015 N 1886-р.

Цитировать и ответить

Оставить комментарий

Заголовок:
Ваш комментарий: *
Ваше имя: *
Получить e-mail уведомление об ответе
Поля, отмеченные *, обязательны для заполнения
Комментарий к статье:  Кто должен платить экологический сбор с 2016 года?
11.11.2016 17:10:00

Добрый день, Должны ли мы платить экологический налог, если мы компания импортер наши товары не входят в перечь готовых товаров, но нам они приходят в упаковке (картонные коробки и деревянные поддоны) и если да, то как нам считать весь упаковки?

Цитировать и ответить

Оставить комментарий

Заголовок:
Ваш комментарий: *
Ваше имя: *
Получить e-mail уведомление об ответе
Поля, отмеченные *, обязательны для заполнения
Ответ на комментарий  Ольга
14.11.2016 15:56:54

Согласно ст. 10. Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" в отношении упаковки, подлежащей утилизации после утраты потребительских свойств, обязанность выполнения нормативов утилизации возлагается на производителей, импортеров товаров в этой упаковке. Экологический сбор для товаров в упаковке, не являющихся готовыми к употреблению изделиями, уплачивается только в отношении самой упаковки. Экологический сбор обязаны платить импортеры товаров, которые после утраты ими своих потребительских свойств нужно утилизировать, при условии, что импортеры не обеспечивают самостоятельную утилизацию отходов от использования товаров (ст. 24.5 Федеральный закон от 24.06.1998 N 89-ФЗ). Деревянные поддоны, картонные коробки входят перечень готовых товаров, включая упаковку, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств согласно распоряжению Правительства РФ от 24.09.2015 N 1886-р. Экологический сбор рассчитывается в порядке, предусмотренном п. 6 Постановление Правительства РФ от 08.10.2015 N 1073 "О порядке взимания экологического сбора" посредством умножения ставки экологического сбора на массу упаковки использованной для производства товара и на норматив утилизации. В нормативных документах не указан порядок определения веса упаковки, вы можете разработать его самостоятельно (например, установить, что вес картонной коробки, подлежащей утилизации, определяется как вес единицы картонной коробки, умноженной на количество выпущенных в обращение товаров в этой коробке).

Цитировать и ответить

Оставить комментарий

Заголовок:
Ваш комментарий: *
Ваше имя: *
Получить e-mail уведомление об ответе
Поля, отмеченные *, обязательны для заполнения
Комментарий к статье:  Кто должен платить экологический сбор с 2016 года?
10.11.2016 09:05:00

Добрый день. у нас производство по изготовлению промышленной тары - деревянные поддоны. Свою продукцию мы реализуем потребителям. Должно ли наше предприятие платить экологический сбор за готовые изделия (деревянные поддоны), которые не являются возвратными?

Цитировать и ответить

Оставить комментарий

Заголовок:
Ваш комментарий: *
Ваше имя: *
Получить e-mail уведомление об ответе
Поля, отмеченные *, обязательны для заполнения
Ответ на комментарий  Игорь
11.11.2016 14:49:00

Экологический сбор обязаны платить производители, а также импортеры товаров, которые после утраты ими своих потребительских свойств должны быть утилизированы и которые не обеспечивают самостоятельную утилизацию отходов от использования товаров (ст. 24.5 Федеральный закон от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления"). Деревянные поддоны входят в перечень готовых товаров, включая упаковку, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств согласно распоряжению Правительства РФ от 24.09.2015 N 1886-р. Согласно п.9, 10 ст.24.2 закона «Об отходах производства и потребления» от 24.06.1998 № 89-ФЗ обязанность по уплате экологического сбора в отношении упаковки, подлежащей утилизации после утраты потребительских свойств, возлагается на производителей товаров в этой упаковке. Деревянные поддоны являются разновидностью упаковки (тары). Таким образом, в части деревянных поддонов, передаваемых производителям продукции, которые используют ее хранения и транспортировки своей продукции, ваше предприятие не является плательщиком экологического сбора. В части поддонов, передаваемых контрагентам для других целей (для собственных нужд, для использования в розничной торговле, как товар для перепродажи), ваша организация сохраняет обязанность по уплате экологического сбора. Если же определить в каких целях будут в дальнейшем использованы изготавливаемые вами поддоны невозможно, то полагаю, что ваше предприятие будет являться плательщиком экологического сбора в части всех деревянных поддонов, выпушенных в обращение в РФ.

Цитировать и ответить

Оставить комментарий

Заголовок:
Ваш комментарий: *
Ваше имя: *
Получить e-mail уведомление об ответе
Поля, отмеченные *, обязательны для заполнения
Ответ на комментарий  Наталья
06.12.2016 13:52:00

А как быть если продавец этих поддонов не знает когда этот поддон утратил потребительские свойства, и может вообще поддон с товаром уехал за границу, как отслеживать, в этом случае как быть, ведь потребитель не обязан давать информацию кому продал товар с поддоном - коммерческая тайна! Ваше мнение!!!

Цитировать и ответить

Оставить комментарий

Заголовок:
Ваш комментарий: *
Ваше имя: *
Получить e-mail уведомление об ответе
Поля, отмеченные *, обязательны для заполнения
Ответ на комментарий  Татьяна
07.12.2016 22:10:00

Продавец (не производитель продукции, не импортер) поддонов не является плательщиком экологического сбора и не должен отслеживать движение товаров (упаковки), подлежащей утилизации. Производитель продукции, который использует для ее хранения и транспортировки приобретенные поддоны, если он не обеспечивает их утилизацию, должен уплачивать экологический сбор (ст. 24.5 Федеральный закон от 24.06.1998 N 89-ФЗ). В п. 9 Постановления Правительства РФ от 08.10.2015 № 1073 "О порядке взимания экологического сбора" предусмотрено, что экологический сбор в отношении товаров, которые подлежат утилизации и вывозятся из РФ, не уплачивается. Нормативные документы не содержат инструкции о том, каким образом производитель может узнать была ли вывезена произведенная им продукция (включая поддоны) из Российской Федерации, если изначально она была реализована на внутреннем рынке. Полагаю, что в этом случае экологический сбор нужно рассчитывать в отношении всех поддонов, реализованных в России.

Цитировать и ответить

Оставить комментарий

Заголовок:
Ваш комментарий: *
Ваше имя: *
Получить e-mail уведомление об ответе
Поля, отмеченные *, обязательны для заполнения
Комментарий к статье:  Кто должен платить экологический сбор с 2016 года?
20.10.2016 16:46:00

В детском саду заключен договор на вывоз ТБО. Нужно ли детскому саду оплачивать экологию и сдавать декларацию? Или это должна делать организация предоставляющая эти услуги?

Цитировать и ответить

Оставить комментарий

Заголовок:
Ваш комментарий: *
Ваше имя: *
Получить e-mail уведомление об ответе
Поля, отмеченные *, обязательны для заполнения
Ответ на комментарий  Наталья
20.10.2016 22:47:00

Экологический сбор уплачивается производителями, импортерами товаров, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств (ст. 24.5 Федеральный закон от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления"). Детский сад не является производителем или импортером товаров, следовательно, он не является плательщиком экологического сбора и представлять декларацию не должен.

Цитировать и ответить

Оставить комментарий

Заголовок:
Ваш комментарий: *
Ваше имя: *
Получить e-mail уведомление об ответе
Поля, отмеченные *, обязательны для заполнения
Комментарий к статье:  Кто должен платить экологический сбор с 2016 года?
18.10.2016 14:06:00

Должна ли платить экологический сбор оптовая торговая фирма-импортер, если часть импортируемых товаров входит в Перечень. При этом упаковка передается покупателю вместе с товаром, деревянные поддоны не утилизируются?

Цитировать и ответить

Оставить комментарий

Заголовок:
Ваш комментарий: *
Ваше имя: *
Получить e-mail уведомление об ответе
Поля, отмеченные *, обязательны для заполнения
Ответ на комментарий  Ирина
19.10.2016 14:57:32

Экологический сбор обязаны платить производители, а также импортеры товаров, которые после утраты ими своих потребительских свойств нужно утилизировать и которые не обеспечивают самостоятельную утилизацию отходов от использования товаров, уплачивают экологический сбор (ст. 24.5 Федеральный закон от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления"). Деревянные поддоны входят перечень готовых товаров, включая упаковку, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств согласно распоряжению Правительства РФ от 24.09.2015 N 1886-р. Если часть импортируемых товаров, деревянные поддоны входят в Перечень готовых товаров, включая упаковку, подлежащих утилизации, и при этом не утилизируются, то импортер должен рассчитать экологический сбор в порядке, предусмотренном п. 6 Постановление Правительства РФ от 08.10.2015 N 1073 "О порядке взимания экологического сбора".

Цитировать и ответить

Оставить комментарий

Заголовок:
Ваш комментарий: *
Ваше имя: *
Получить e-mail уведомление об ответе
Поля, отмеченные *, обязательны для заполнения
Комментарий к статье:  Кто должен платить экологический сбор с 2016 года?
06.09.2016 17:37:00

предприятие выпускает макаронные изделия и в упаковке отправляет потребителям. Должно оно платить экологический сбор, если упаковка осталась у потребителя? ?

Цитировать и ответить

Оставить комментарий

Заголовок:
Ваш комментарий: *
Ваше имя: *
Получить e-mail уведомление об ответе
Поля, отмеченные *, обязательны для заполнения
Ответ на комментарий  Инна
19.09.2016 16:26:00

Этот сбор обязаны платить производители, а также импортеры товаров, которые после утраты ими своих потребительских свойств нужно утилизировать (ст. 24.5 Федеральный закон от 24.06.1998 N 89-ФЗ (ред. от 03.07.2016) "Об отходах производства и потребления"). Перечень готовых товаров, включая упаковку, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств, установлен Распоряжением Правительства РФ от 24.09.2015 N 1886-р. Макаронные изделия в данном перечне не значатся, следовательно, предприятию в рассматриваемом случае уплачивать экологический сбор в части выпускаемой продукции не нужно. В части упаковки, нужно отметить следующее. Согласно п.10 ст.24.2 закона «Об отходах производства и потребления» от 24.06.1998 № 89-ФЗ в отношении упаковки, подлежащей утилизации после утраты потребительских свойств, обязанность выполнения нормативов утилизации возлагается на производителей, импортеров товаров в этой упаковке. Эта обязанность считается исполненной со дня представления отчетности по утилизации или уплате экологического сбора (п.9 ст.24.2 закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ). Таким образом, в части упаковки ваша организация будет плательщиком экологического сбора.

Цитировать и ответить

Оставить комментарий

Заголовок:
Ваш комментарий: *
Ваше имя: *
Получить e-mail уведомление об ответе
Поля, отмеченные *, обязательны для заполнения

Оставить комментарий

Получить e-mail уведомление об ответе
Поля, отмеченные *, обязательны для заполнения