Подписывайтесь на новости
Присоединяйтесь к нам в соц. сетях:

Образец ответа на претензию по договору подряда

Ответ на претензию по договору подряда - образец документа доступен для ознакомления на нашем сайте. В статье мы приведем возможные возражения сторон договора в ответ на претензию.
Вам помогут документы и бланки:

Обязательно ли отвечать на претензию по договору подряда?

Ответ на претензию ― это письменная оценка претензионного требования контрагента. Обычно суть претензий заказчика по договору подряда ― устранить недостатки работы, уплатить неустойку за нарушение сроков ее выполнения. Подрядчики, как правило, требуют оплатить задолженность за работу и проценты.

В договоре стороны могут зафиксировать, что ответ на претензию обязателен, но ответственности за невыполнение этого требования они, как правило, не устанавливают. Нет ее и в нормах ГК РФ о подряде. Поэтому, если требование обосновано, можно сразу удовлетворить его. Ответ в этом случае будет данью обычаям делового оборота.

Если же требование обосновано частично или не обосновано, наличие и содержание ответа зависит от ситуации.

  • Если суд неизбежен, можно не отвечать или ответить кратко, что претензия не подлежит удовлетворению (тем самым приберечь аргументы для суда).
  • Если есть шансы на досудебное урегулирование, как правило, получатели претензии пишут развернутый ответ, предлагают варианты решения проблемы.

Претензия к заказчику о нарушении сроков оплаты ― как ответить?

Частая причина предъявления подрядчиком претензии по договору подряда ― нарушение сроков оплаты заказчиком.

По закону (ст. 711 ГК РФ) обязанность по оплате работ возникает у заказчика после полной их сдачи, которую подтверждает подписанный обеими сторонами акт. При этом работа должна быть выполнена в срок и надлежащим образом. Предоплата или поэтапная оплата работ может быть предусмотрена договором.

Кроме того, в договорах подряда, как правило, предусматриваются конкретные условия для оплаты и оговаривается, что при их невыполнении оплата может быть отложена. Например, это может быть представление подрядчиком комплекта документов: акта сдачи-приемки работ, счета на оплату, счета-фактуры.

Таким образом, необходимо проанализировать текст договора и установить: наступил ли срок оплаты, имеются ли основания для задержки оплаты.

С образцами претензии по договору подряда к заказчику и ответа на такую претензию можно ознакомиться на нашем сайте по ссылкам ниже:

Скачать образец претензии

Скачать образец ответа на претензию

Возражения на претензию о просрочке работы и на требование устранить недостатки работы

Невыполнение работы в срок может быть аргументировано так:

  • Заказчик не выполнил свои обязательства, чем препятствовал выполнению работ (ст. 719 ГК РФ). Например, не обеспечил доступ на объект, не предоставил материал, документацию, оборудование и т. д.
  • Работы невозможно было закончить в срок из-за обстоятельств непреодолимой силы (п. 3 ст. 401 ГК РФ). Просто ссылаться на отсутствие вины подрядчику, ведущему предпринимательскую деятельность, почти всегда бесполезно.
  • Работа была выполнена в срок, но заказчик уклонялся от ее принятия. Этот аргумент нужно подкрепить доказательствами (например, уведомлением о вручении заказчику извещения о готовности работы).

Как отразить в бухучете и для налогообложения отказ заказчика от исполнения договора подряда подробно разъяснили эксперты КонсультантПлюс. Получите пробный доступ к правовой системе бесплатно и переходите в Путеводитель К+.

Если поступила претензия по качеству, нужно проанализировать, как принималась работа. Так, заказчик лишается права ссылаться на явные недостатки, если он (пп. 2–3 ст. 720 ГК РФ):

  • принял работу без проверки;
  • принимая работу, видел недостатки, но подписал акт без замечаний.

Когда речь идет о скрытых недостатках, можно аргументировать отказ в удовлетворении претензии тем, что заказчик слишком поздно обратился, хотя по п. 4 ст. 720 ГК РФ должен был сделать это «в разумный срок со дня обнаружения недостатков».

ВАЖНО! Для исков о качестве работы установлен сокращенный срок давности (ст. 725 ГК РФ). Возможно, он пропущен ― тогда претензию можно проигнорировать.

Кроме того, в ответе на претензию по качеству работ можно предложить провести экспертизу качества (п. 5 ст. 720 ГК РФ).

Итоги

Таким образом, отвечать на претензию по договору подряда необязательно. Степень развернутости ответа зависит от ситуации. Приводимые в ответе аргументы должны быть основаны на нормах закона или пунктах договора.

Добавить в закладки
Ваши вопросы
28 мая 2022 10:33
Постоянная ссылка
Добрый день. Подскажите. Подрядчик нарушил сроки сдачи объекта жилого дома. Передав ему лично претензию о нарушении сроков и устранении недостатков, директор прочел его, но расписываться отказался и на моем и своём экземпляре. К тому же стал в претензии зачеркиватьнедостатки, которые не являются недостатками по его мнению. И стал ссылаться, что ему срочно ехать надо, и о встрече со мной не планировал, и отложил подписывание претензии до понедельника, а в офис я передал претензию в четверг. Сроки исправления и завершения всех работ я указал в претензии на срок 2 недели с момента передачи её им в офис в четверг. Имеет ли он права не подписывать и черкать в претензии? Или отправить уже заказным письмом?
Ответить
12 сентября 2023 23:20
Постоянная ссылка
нет, не имеет, он может ответить на претензию в письменной форме по всем пунктам, с чем не согласен по почте или через секретаря, где идет регистрация почты организации.
Ответить
24 февраля 2022 12:22
Постоянная ссылка
Добрый день! Скажите, как правильно ответить Заказчику на выполнение гарантийных работ по ремонту а/б покрытия улиц города в феврале месяце.
Спасибо.
Ответить
24 февраля 2022 16:47
Постоянная ссылка
Все зависит от обоснованности претензии, наличия реального брака, настроя заказчика решать в дальнейшем вопрос в судебном порядке. "Правильный" ответ будет зависеть от этого. Если у претензии есть основания, следует пообещать устранить нарушения и обозначить срок выполнения гарантийных работ.
Ответить
25 октября 2020 08:37
Постоянная ссылка
был претензии после задач ремонтный работ через 3 год. претензии выполнено как теперь заказчику письменно ответит грамотна?
Ответить
Ваш вопрос
Отправить