Подписывайтесь на новости
Присоединяйтесь к нам в соц. сетях:

Выданы в подотчет денежные средства - проводка

«Выдано подотчет проводка» — такой запрос, как правило, делает начинающий бухгалтер. Расскажем, кому можно выдать деньги, как правильно оформить документ и какие сделать проводки, в нашей статье.

Выдача денег под отчет: кто их получает?

Подотчетным лицом может быть работник фирмы (указание Банка РФ «О порядке ведения кассовых операций» от 11.03.2014 № 3210-У). 

Можно ли выдать подотчет не работнику, см. здесь.

Выдача денежных средств в подотчет происходит на нужды фирмы (покупка канцелярии, командировки, приобретение мелкой офисной техники, мебели и т. п.).

В путеводителе от КонсультантПлюс вы найдете нюансы выдачи средств под авансовый отчет. Если у вас нет доступа к системе, получите пробный онлайн-доступ бесплатно.

Выдача в подотчет: оформляем документы

Шаг 1. Издаете приказ о подотчетных лицах, где указываете фамилии или должности работников.

Как его оформить, читайте в статье «Составляем приказ о подотчетных лицах — образец 2023».

Шаг 2. Работник пишет заявление или руководитель предприятия подписывает распоряжение на получение им денег под отчет.

Образец такого заявления см. в статье «Составляем заявление на подотчет — образец 2023 года».

Шаг 3. Работник составляет авансовый отчет на полученную в подотчет сумму.

Подотчетное лицо обязано отчитаться за полученную на расходы сумму. С 30.11.2020 срок сдачи подотчетником авансового отчета организация может установить самостоятельно. Прежнее требование о том, что АО должен представляться не позднее 3 рабочих дней после дня истечения срока, на который выданы подотчетные, или со дня выхода на работу, отменено.

Как оформить авансовый отчет, детально рассказали эксперты КонсультантПлюс. Изучите материал, получив пробный доступ к системе бесплатно.

С формой авансового отчета можно ознакомиться в статье «Унифицированная форма № АО-1 — Авансовый отчет (скачать)».

Как его правильно заполнить, вы можете узнать из материала «Образец заполнения авансового отчета в 2022 - 2023 годах».

Фирма может составить и утвердить свою форму отчета. В ней должны быть обязательные реквизиты, указанные в законе «О бухгалтерском учете» от 06.12.2011 № 402-ФЗ.

Подотчетное лицо обязано приложить к отчету оправдательные документы (чек, квитанции, акт приемки-передачи, накладную ТОРГ-12, железнодорожные и авиабилеты, платежные поручения и др.).

Выданы деньги под отчет: проводки

В бухгалтерском учете расчеты с подотчетниками отражаются на сч. 71.

Выдача подотчет — проводки зависят от того, откуда выдаются денежные средства:

  • выдача денежных средств из кассы отражается проводкой Дт 71 Кт 50;
  • если деньги выданы с расчетного (валютного) счета, то вместо Кт 50 используется Кт 51 или Кт 52.

Списание задолженности подотчетного лица происходит в зависимости от целевого назначения выданных денежных средств:

  • если деньги были выданы на хозяйственные нужды: Дт 26 Кт 71;
  • если это командировка, то списание производится записью Дт 26 (44) Кт 71;
  • если покупка товаров, материалов: Дт 41 (10) Кт 71;
  • если после использования денег у подотчетного лица остается излишек, то возврат денег в кассу отражается записью Дт 50 Кт 71.

Подробнее об этом см. статью «Возврат подотчетным лицом суммы неизрасходованного аванса».

В случае когда подотчетное лицо потратило больше, ему выдают недостающую сумму: Дт 71 Кт 50 (51).

А если работник не отчитался за выданные деньги, удержите сумму из зарплаты (ст. 137 ТК РФ): Дт 70 Кт 71.

ВНИМАНИЕ! Это возможно сделать по письменному согласию работника (письмо Роструда от 09.08.2007 № 3044-6-0). Помните, можно зачесть в счет долга не более 20% от его зарплаты (ст. 138 ТК РФ).

Подробнее обо всех нюансах этой операции смотрите в статье «Как вычесть из зарплаты выданные ранее под отчет средства?».

Итоги

Существует много обязательных мероприятий, о которых бухгалтер должен знать, работая с подотчетными денежными средствами. Ведь если что-то будет упущено, то при проверке налоговыми органами на фирму могут быть наложены штрафы.

Подробнее о налоговых проверках подотчетных лиц читайте в статье «Налоговая проверка расчетов с подотчетными лицами (нюансы)».

Добавить в закладки
Ваши вопросы
7 июня 2021 10:24
Постоянная ссылка
Сотрудник получил в подотчет денежные средства для передачи их в Благотворительный фонд.
Есть ли какие-либо нюансы в оформлении авансового отчета, какие документы сотрудник должен предоставить? Достаточно ли акта приема-передачи благотворительного пожертвования? На какую статью расходов принято отражать данные расходы?
Ответить
7 июня 2021 21:41
Постоянная ссылка
Думаю, что правильно оформленный акт и возможно корешок к приходному ордеру - это те документы, которые подтвердят, что деньги были потрачены на благотворительность. В бухгалтерском учете расходы на благотворительность относятся к прочим, вы их можете учесть на счете 91, но в налоговом учете они уменьшать базу по налогу на прибыль не будут. Подробнее об этом вы можете прочитать в этой статье
Ответить
Ваш вопрос
Отправить