Новый план счетов для страховых организаций на 2016 год

РаспечататьВ избранноеОтправить на почту

Новый план счетов для страховых организаций - 2016 год пока не предусматривает его задействования - составлен Центробанком и заслуживает самого пристального внимания со стороны российского делового сообщества. Один из самых актуальных вопросов, связанных с новым планом счетов для страховщиков, — когда вступят в силу утвердившие его НПА?

 

Когда состоится переход на новый план счетов страховыми компаниями

Как составляется план счетов для страховщиков в 2016 году

 

Когда состоится переход на новый план счетов страховыми компаниями

Новый план счетов для страховых организаций и других некредитных финансовых структур, работающих в России, утвержден Центробанком РФ в положении от 02.09.2015 № 486-П, которое было зарегистрировано в Минюсте РФ 07.10.2015 под регистрационным номером № 39197. Данный НПА вступает в силу с 2017 года. С 2018 года он будет действовать для фирм, которые относятся к микрофинансовым организациям, кредитным, жилищным кооперативам, а с 2019-го — для сельскохозяйственных кредитных кооперативов и ломбардов.

В положении № 486-П приведены номера счетов (1-го и 2-го порядка), их наименования, а также признаки (активные и пассивные счета).

Другой ключевой НПА, регулирующий действия страховых компаний в области бухучета, — положение Банка России от 04.09.2015 № 491-П, зарегистрированное в Минюсте РФ 21.10.2015 под номером № 39399. Оно также вступает в силу с 1 января 2017 года.

Таким образом, переход российских страховщиков на новый план бухучета состоится в 2017 году. А исходя из положений каких НПА страховым организациям формировать свои счета в 2016 году?

Как составляется план счетов для страховщиков в 2016 году

В 2016 году в части работы с планами счетов бухучета страховщики должны будут применять положения приказа Минфина России от 04.11.2001 № 69н. Данный НПА действует с 2002 года.

В приказе № 69н зафиксированы особенности применения страховыми фирмами планов счетов бухучета, а также утверждена инструкция по применению соответствующего плана.

Другой действующий НПА, который регулирует ведение бухучета страховщиками, — приказ Минфина России от 27.07.2012 № 109н. Данным правовым актом утверждена форма бухгалтерского баланса, которую должны применять страховщики, а также форма отчета, в котором соответствующие организации должны фиксировать прибыль и убытки. С 2013 года 2-й документ называется отчетом о финансовых результатах (письмо Минфина России от 09.01.2013 № 07-02-18/01).

Публичные сведения о перспективах отмены либо замены указанных НПА законодателем в 2016 году на данный момент отсутствуют.

Подробнее о некоторых нюансах работы с планами счетов бухучета читайте в статьях:

 

Получать уведомления о важных налоговых изменениях

Оформить подписку

 

Оставить комментарий

Получить e-mail уведомление об ответе
Поля, отмеченные *, обязательны для заполнения