Коммерческие расходы в отчете о финансовых результатах

РаспечататьВ избранноеОтправить на почту

Коммерческие расходы в отчете о финансовых результатах, правильно сформированные и отраженные, позволяют избежать проблем с ФНС и корректно рассчитать налогооблагаемую прибыль. Какова структура коммерческих расходов, в чем отличие их учета производственными и торговыми организациями?

 

Что такое коммерческие расходы?

Отражение расходов на продажу в финансовой отчетности

Учет коммерческих расходов торговыми организациями

Учет коммерческих расходов производственными организациями

Итоги

 

Что такое коммерческие расходы?

Правильный учет коммерческих расходов (КР) необходим для корректного учета налогооблагаемой прибыли. КР влияют на финансовый результат, поэтому необходимо четко представлять их структуру, грамотно организовать их учет, порядок списания и распределения.

Форма отчета о прибыли и убытках (ОКУД 0710002) установлена приказом Минфина России от 02.07.2010 № 66н. С ее помощью по итогам года выявляются финансовые показатели работы организации, такие как прибыль (убыток) от продаж, прибыль (убыток) до налогообложения, чистая прибыль (убыток).

Подробнее о том, как заполнить форму 2, см. в материале.

Отражение расходов на продажу в финансовой отчетности

Прибыль или убыток от продаж (стр. 2200) рассчитывается как выручка, уменьшенная на себестоимость продаж (стр. 2120), КР (стр. 2210) и управленческие расходы (стр. 2220).

Согласно ПБУ 10/99 КР — это расходы по обычным видам деятельности, то есть непосредственно связанные с производством и реализаций. Стр. 2220 формы 2 формируется как дебетовый оборот счета 44 «Расходы на продажу» в корреспонденции со счетом 90 «Продажи» (субсчет «Себестоимость продаж»).

Учет коммерческих расходов торговыми организациями

Особенно актуальны КР для торговых предприятий, так как являются для них основным видом расходов. Такие предприятия отражают на счете 44 следующие затраты:

  • транспортировка товаров покупателям;
  • заработная плата, в т. ч. административно-хозяйственного персонала;
  • упаковка;
  • аренда;
  • обслуживание имущества (торговые помещения, оборудование, инвентарь);
  • хранение товаров;
  • предпродажная обработка товаров;
  • реклама;
  • расходы, связанные с формированием деловых связей (прием и обслуживание делегаций и т. п.);

Подробнее о том, что такое и как правильно отразить в учете представительские расходы, см. в нашей статье. другие расходы, связанные с издержками обращения.

Учет коммерческих расходов производственными организациями

Учет КР промышленными предприятиями имеет некоторые особенности. Если организация занимается производственной деятельностью, то в отличие от торговых предприятий, где аналогичные затраты связаны с учетом товаров, в составе расходов на продажу она учитывает затраты, связанные с реализацией и предпродажной подготовкой готовой продукции (ГП):

  • транспортировка ГП покупателям;
  • заработная плата продавцов, специалистов по сбыту, персонала складов ГП;
  • тара, упаковка для готовых изделий;
  • комиссия посредническим предприятиям, организующим сбыт ГП;
  • обслуживание имущества, связанного с реализацией ГП (торговые помещения, оборудование, инвентарь);
  • реклама;
  • расходы, связанные с установлением и поддержанием деловых связей (прием и обслуживание делегаций и т. п.);
  • другие расходы.

Если предприятие занимается такими видами деятельности, как производство и переработка сельхозпродукции, в составе этих затрат оно учитывает расходы на хранение готовой продукции, транспортировку, содержание скота и птицы на продовольственных базах.

Итоги

Таким образом, КР отражаются по стр. 2210 формы 2 бухгалтерской отчетности как итог списания на финансовый результат затрат по счету 44. Они представляют собой расходы на организацию торговой деятельности компании и отличаются в зависимости от специфики ее деятельности.

 

Получать уведомления о важных налоговых изменениях

Оформить подписку

 

Оставить комментарий

Получить e-mail уведомление об ответе
Поля, отмеченные *, обязательны для заполнения