Система клиент-банк - ошибка при синхронизации

РаспечататьВ избранноеОтправить на почту

Клиент-банк - ошибка синхронизации обычно не дает работать в системе. О причинах возникновения ошибок и способах их устранения поговорим в этом материале.

 

Что такое синхронизация и зачем она нужна?

Типичные ошибки синхронизации и способы их устранения

Итоги

 

Что такое синхронизация и зачем она нужна?

Слово «синхронизация» происходит от греческого synchronos и значит «одновременный». Применительно к компьютерной сфере может применяться в 2 значениях:

  1. Синхронизация процессов — когда 2 и более процесса идут таким образом, что смена этапов (стадий) каждого из них совпадает с тем же этапом у всех остальных процессов. То есть процессы идут синхронно. Это нужно для того, чтобы 2 и более работающих одновременно систем успешно взаимодействовали при выполнении какой-либо общей задачи. Применительно к системам клиент-банкинга, упрощенно говоря, фазы работы на компьютере пользователя совпадают с фазами работы банковского сервера. Например, пользователь на своем ПК запрашивает информацию, т. е. обращается к «памяти» своего клиент-банка, «память» хранится на сервере банка — чтобы у пользователя все получилось, процесс на сервере банка должен обратиться к «памяти» на сервере одновременно с запросом пользователя на его ПК.
  2. Синхронизация данных — для того чтобы процессы обмена данными шли синхронно, эти данные должны быть одинаково представлены: в одинаково читаемом для всех систем формате, в одинаковых структуре и расположении. Продолжая приведенный выше упрощенный пример — если пользователь запросил информацию о платежках на определенную дату, на запрос с ПК пользователя, например: «дата, номер, сумма, статус платежного поручения», должен найтись такой же ответ на сервере банка: «дата, номер, сумма, статус п/п». Если в силу каких-то причин последовательность в памяти сервера будет изменена (например, там окажется информация в виде «номер, дата, сумма» в одном разделе хранилища и «статус» — в другом), то система пользователя ответ на свой вопрос «не найдет» и «не поймет». И выдаст ошибку.

Из сути синхронизации следуют и типичные причины сбоя процесса работы.

Типичные ошибки синхронизации и способы их устранения

Обычно синхронизация систем проверяется на этапе запуска. То есть ошибка, связанная со сбоем синхронизации, будет выдана, скорее всего, при вашей попытке начать работу. О таких ситуациях и поговорим подробнее.

  1. Сбой в работе интернета. В достаточно большом проценте случаев «ларчик» открывается вот так просто. Отсутствие интернет-канала или неправильная его работа (например, прерывание сигнала) ведет к рассинхронизации процессов на компьютере пользователя и сервере банка. Таким образом, при появлении ошибки синхронизации следует первым делом проверить интернет. Сначала, конечно, своего провайдера. Однако не так уж редки ситуации, когда проблема может оказаться и у банка. То есть если ваш интернет работает, следует уточнить у техподдержки в банке, все ли в порядке с интернетом у них.
  2. Следующая по популярности ошибка — неправильные настройки прокси-сервера. Прокси-сервер — это виртуальный промежуточный компьютер-«посредник», через который идет взаимодействие с интернетом. Запрос и ответ поступает сначала на прокси-сервер, потом передается дальше. При этом информация на прокси-сервере может обрабатываться определенным образом в зависимости от настроек прокси. Например, может быть задействована опция анонимного доступа. Банковский сервер в этом случае «увидит» не ПК клиента-пользователя, а анонимный прокси-сервер, который пытается подключиться. Далее, разумеется, сработают настройки безопасности и «аноним» будет блокироваться. Самостоятельно диагностировать и решать проблему с настройками прокси непосвященному пользователю не рекомендуется. Лучше либо привлечь своего системщика, либо, если такого нет, попробовать обратиться в службу техподдержки банка.
  3. Ошибки синхронизации, связанные с правами доступа. В этих случаях может появляться дополнительное сообщение, конкретизирующее ошибку, например: «Нет доступа к каналу», «Нет прав доступа с IP такого-то». Это означает, что при подключении использованы не санкционированные банком пути доступа либо неверно выбрана программа подключения. Если имеются нюансы, например банк работает не со всеми интернет-провайдерами или нужно использовать специальные программы для подключения, информация об этом должна быть в вашем договоре с банком на обслуживание по клиент-банку. С ним и нужно сверить параметры установки клиент-банка и внести коррективы при необходимости.
  4. Еще одна группа ошибок относится уже к синхронизации данных. Это ошибки типа «Ошибка синхронизации справочников», запуск программы самопроизвольно прерывается и т. п. Причина таких ошибок, как правило, одна — несоответствие данных в банке данным в программе, в которой работает клиент. Возникает такая причина, если клиентская программа вовремя не обновляется или обновляется некорректно (например, торопливый клиент прерывает незавершенную установку обновлений). В результате идет рассогласование структур данных в программе клиента и в системе банка. Оптимальным решением тут будет переустановка системы «Клиент-банк» на ПК клиента. Затем в обновленную программу нужно зайти и запустить синхронизацию. Методы могут различаться в зависимости от используемой программы, но обычно основные этапы алгоритма вручную — это позиционироваться как «Новый клиент» и в открывшемся окне найти и нажать «Синхронизация».
  5. Последняя группа распространенных ошибок связана с обновлениями программы «Клиент-банк». Это неправильная переадресация новых запросов, часто описание ошибки выходит на английском языке, при этом почти всегда в англоязычном сообщении присутствуют слова undefined function. Если вы увидели что-то подобное на своем мониторе, это просто значит, что в вашем интернет-браузере сохранена какая-то информация, которая не читается обновленным клиент-банком и тормозит его работу. Очистите историю и кэш в браузере и запустите клиент-банк снова.

О нюансах настройки клиент-банка читайте материал «Проверьте настройки „Клиент-банка“».

В последнее время появилась еще одна причина, по которой «отказывается» работать клиент-банк — сам банк может заблокировать доступ клиенту к системе. Что интересно — практически это тоже может выполняться через рассинхронизацию программы клиента с сервером банка. Происходит это обычно с предупреждением и предварительным выяснением банком информации о клиенте (на основании рекомендаций Банка России от 13.04.2016 № 10-МР). Но может быть сделано и неожиданно. Здесь уже изменением настроек не обойтись, а следует объясняться с банком.

Подробнее читайте в статье «Кому и за что могут отключить клиент-банк?»

Итоги

Синхронизация процессов и данных необходима для успешной работы системы клиент-банкинга. Большинство ошибок не являются какими-то критичными сбоями системы, а представляют собой результат неточности, допущенной в процессе настройки программы и ПК, а также при обновлениях программы. Также ошибка синхронизации часто вызвана всего лишь плохой работой интернета. 

 

Получать уведомления о важных налоговых изменениях

Оформить подписку

 

Оставить комментарий

Получить e-mail уведомление об ответе
Поля, отмеченные *, обязательны для заполнения