Как подключить интернет-банкинг при открытии счета?

РаспечататьВ избранноеОтправить на почту

Интернет-банкинг (онлайн-банкинг) — современная услуга дополнительного банковского обслуживания (ДБО) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. О том, как подключить этот сервис при открытии расчетного счета, в чем его преимущества и недостатки, каковы его отличия от системы «Клиент-банк», вы узнаете, прочитав эту статью.

 

Как открыть доступ к интернет-банку в 2016 году?

Является ли онлайн-банкингом система «Клиент-банк»?

Безопасность интернет-банка

Итоги

 

Как открыть доступ к интернет-банку в 2016 году?

Интернет-банкинг представляет собой услугу, предоставляемую клиентам банка на основе договора расчетно-кассового обслуживания. В 2016 году абсолютное большинство банков предлагает услуги интернет-обслуживания, так как для банка расчетно-кассовое обслуживание через интернет имеет огромные плюсы: требуется меньше персонала, нет необходимости открывать и содержать дополнительные офисы.

Для клиентов онлайн-банкинг также имеет много плюсов:

  1. Нет необходимости личного визита в отделение банка, все операции можно проводить на рабочем месте.
  2. Возможность интеграции с бухгалтерскими программами, сервисами составления отчетности.

Получить доступ к онлайн-банкингу можно 2 способами:

  1. Открыть новый расчетный счет, в пакет РКО которого будет входить интернет-обслуживание. Как правило, большинство банков предоставляет для вновь подключающихся клиентов выгодные тарифы, включающие в себя онлайн-обслуживание.
  2. Подключить онлайн-банкинг дополнительно к основному договору банковского обслуживания.

В первом случае согласие на открытие онлайн-банкинга исходит из основного пакета документов, подписываемого клиентом в момент открытия счета. Во втором случае клиент заполняет заявление о подключении дополнительной опции к основному договору.

Является ли онлайн-банкингом система «Клиент-банк»?

Интернет-банк — это интернет-система ДБО, работающая полностью по сети через браузер пользователя (тонкий клиент), при этом вся информация о счетах находится на сервере банка.

Понятия «интернет-банкинг» и «банк-клиент» несколько отличаются, хотя эти системы выполняют, по сути, одни и те же функции. Основное отличие системы «Клиент-банк» в том, что она представляет собой программу управления расчетным счетом, которая устанавливается на компьютер пользователя. Программа предоставляет расширенную функциональность независимо от банковского сервера (толстый клиент), вся работа по обработке данных происходит на компьютере пользователя.

В отличие от интернет-банка в программе «Клиент-банк» возможна работа без постоянного подключения к интернету (составление новых документов, выгрузка ранее загруженных), однако отправлять эти документы в банк и загружать новые программа сможет только после подключения к сети.

Безопасность интернет-банка

Система онлайн-банкинга достаточно безопасна, так как обмен данными с сервером банка происходит по защищенному каналу, а вход осуществляется с помощью надежных логина и пароля. Однако для минимизации рисков несанкционированного доступа к системе третьих лиц рекомендуется:

  1. Установка антивирусного программного обеспечения на устройство, с которого осуществляется доступ.
  2. Использование компьютера или устройства с лицензионной операционной системой.
  3. Ограничение доступа третьих лиц к данным, необходимым для входа в систему.

Читайте также о расчетном счете:

Итоги

Интернет-банк — это опция к основному договору банковского обслуживания, подключаемая в момент открытия счета или в качестве дополнительной услуги. Интернет-банкинг и банк-клиент — разные понятия, хотя выполняют схожие функции. Сервис отвечает современным требованиям безопасности, однако при работе с ним стоит соблюдать меры предосторожности.

 

Получать уведомления о важных налоговых изменениях

Оформить подписку

 

Оставить комментарий

Получить e-mail уведомление об ответе
Поля, отмеченные *, обязательны для заполнения