Коэффициент оборачиваемости собственного капитала

РаспечататьВ избранноеОтправить на почту

Коэффициент оборачиваемости собственного капитала — один из ключевых индикаторов эффективности использования активов компании. В чём его основные особенности?

 

Сущность коэффициента оборачиваемости собственного капитала

Коэффициент оборачиваемости капитала и прочие показатели

Как вычислить коэффициент оборачиваемости собственного капитала?

Как правильно интерпретировать коэффициент оборачиваемости капитала?

 

Сущность коэффициента оборачиваемости собственного капитала

Данный показатель отражает отношение выручки к среднегодовой стоимости капитала. Он позволяет оценить, с какой интенсивностью осуществляется предпринимательская деятельность компании.

Рассматриваемый коэффициент может иметь значение для действующих и потенциальных инвесторов, партнеров, кредиторов, а также играть важную роль с точки зрения процедур внутрикорпоративной оценки качества менеджмента и анализа бизнес-модели.

Коэффициент оборачиваемости капитала и прочие показатели

Индикатор, рассматриваемый в данной статье, часто применяется наряду с иными коэффициентами оборачиваемости (оборотные активы, запасы, дебиторские долги, кредиторские долги, активы). Оценка эффективности бизнес-модели компании, таким образом, может производиться, исходя из комплексного анализа значений соответствующих индикаторов.

Как вычислить коэффициент оборачиваемости собственного капитала?

Коэффициент оборачиваемости собственного капитала компании вычисляется довольно просто. Для этого понадобятся данные из:

  • бухгалтерского баланса (цифры по строке 1300 — по состоянию на начало и конец года);
  • отчета о финансовых результатах (показатели строки 2110).

Структура формулы коэффициента оборачиваемости (Ко) такова:

Ко = стр. 2110 / 0,5 × (стр. 1300 (начало года) + стр. 1300 (конец года)).

Как правильно интерпретировать коэффициент оборачиваемости капитала?

Как и в случае со многими другими индикаторами, имеющими отношение к выручке компании, выраженный в больших значениях (от 10 и выше) коэффициент оборачиваемости капиталов в общем случае рассматривается как хороший признак, в малых (менее 10) — как свидетельство о возможных проблемах в бизнесе. Однако это довольно приближенные значения. И вот почему.

Рассматриваемый коэффициент — один из самых значимых индикаторов, но в то же время это весьма неоднозначный показатель качества бизнес-модели компании. Дело в том, что для одних фирм определенные значения данного показателя могут быть оптимальными, а для других — совершенно неприемлемыми.

Так, в ретейле или, например, в сфере строительства обороты могут быть очень большими, а коэффициент может иметь значение в несколько десятков единиц, однако при этом уровень рентабельности будет не слишком выдающимся в силу больших издержек. Поэтому любое снижение оборотов в данном случае весьма критично для бизнеса.

В свою очередь в консалтинге и иных сферах бизнеса, ориентированных на предоставление услуг, выручка может быть весьма скромной, как и коэффициент оборачиваемости капитала. Но владельцы бизнеса могут быть вполне довольны, так как компания, благодаря относительно низким издержкам, будет иметь неплохие показатели рентабельности.

Об иных значимых индикаторах эффективности бизнес-модели компании читайте в статьях:

 

Получать уведомления о важных налоговых изменениях

Оформить подписку

 

Оставить комментарий

Получить e-mail уведомление об ответе
Поля, отмеченные *, обязательны для заполнения